Сезон 2013/14: 39 40 41 42 43 44 45 Все выпуски
Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 30 июня 2014 г.
Общее количество экземпляров: 110303
Мариинский театр
231-й сезон
Вчера 22-й Музыкальный фестиваль «Звёзды белых ночей» перешёл через свой «экватор». Прошли 33 дня фестиваля, впереди — ещё 32 дня. Крупнейший ежегодный фестиваль, задающий градус музыкальной жизни Петербурга, продлится до 31 июля и за 65 дней представит более 200 спектаклей и концертов, которые пройдут на трёх сценах и в четырёх камерных залах Мариинского театра. С полной программой фестиваля можно познакомиться на сайте Мариинского театра.

В этом выпуске информационного письма предлагаем вашему вниманию обзор основных событий первой половины июля. Такими событиями станут премьера балета «Маргарита и Арман» на сцене Мариинского театра (8 и 9 июля), выступление коллектива туринского Театра Реджио на новой сцене Мариинского театра (9 июля), концерты Российско-немецкой музыкальной академии (10 и 11 июля), а также выступления выдающихся артистов в Концертном зале Мариинского театра: органиста Кристиана Шмитта (7 июля), пианиста Даниила Трифонова (8 июля), скрипача Сергея Крылова (9 июля) и концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Пааво Ярви (11 июля).

С 3 по 6 июля артисты оперной труппы, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступят на гастролях в Баден-Бадене (Германия).

Об основных событиях первой недели июля можно почитать в предыдущем выпуске информационного письма.
700px
Ульяна Лопаткина и Андрей Ермаков в балете «Маргарита и Арман»; Мариинский театр, 10 марта 2013 г., фото: © Мариинский театр / Наташа Разина
Фредерик Аштон «Маргарита и Арман» (премьера)
Джером Роббинс «В ночи»
Михаил Фокин «Шопениана»
Вечер одноактных балетов
Мариинский театр
Вторник, 8 июля, 19:30
Среда, 9 июля, 19:30
Во вторник, 8 июля и среду, 9 июля в один вечер с балетами «Шопениана» Михаила Фокина (1908 г.) и «В ночи» Джерома Роббинса (1970 г.) на музыку Фредерика Шопена на сцене Мариинского театра будет впервые представлен балет «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона на музыку си-минорной фортепианной сонаты Ференца Листа.

Балет «Маргарита и Арман» увидел свет в 1963 году на сцене Королевского театра Ковент-Гарден. Как утверждают очевидцы, занавес после премьеры поднимали 21 раз.

Фредерик Аштон создал этот балет для Марго Фонтейн. Недавно появившегося в Лондоне Рудольфа Нуреева Аштон тогда почти ещё не знал, но дуэт молодого харизматичного танцовщика с 43-летней гранд-дамой английского балета, несравненной Марго Фонтейн, подсказал удачную тему для постановки, в которой хореограф мог бы ещё раз во всей красе представить свою любимицу.

Аштон и Фонтейн вместе прошли путь становления в искусстве от первых проб до признания мастерства: она — в исполнительском искусстве, он — в постановочном. Он сочинял балеты на неё и для неё. И не имей Аштон такую чуткую исполнительницу, так вдохновлявшую его на протяжении двадцати пяти с лишним лет своей легкостью, эмоциональностью и совершенством, его достижения в английской хореографии, возможно, были бы иными. В начале 1960-х Марго Фонтейн собиралась завершать исполнительскую карьеру, и задуманное Аштоном сценическое воплощение истории, рассказанной Александром Дюма в «Даме с камелиями», невольно оказалось созвучным моменту её творческой биографии. В балете героиня представала в финале своего жизненного пути: угасая от чахотки, она вспоминала яркие моменты прошедшей жизни и пылкой любви. Фонтейн впору было вспоминать минувшие дни былых творческих побед. И для Аштона эта постановка стала глубоко личным посвящением. Тогда, весной 1963 года, вряд ли кто мог предположить, что балетный сюжет предскажет сценарий дальнейшей творческой жизни балерины, где события надо будет рассматривать не в обратной перспективе, а в прямой. Что едва ли не главные триумфы ещё впереди, что встреча с Нуреевым станет не поводом для ностальгии, а началом новой творческой жизни.

С этой постановкой были связаны и другие удивительные совпадения: услышав по радио си-минорную фортепианную сонату Листа, Фредерик Аштон счёл её подходящей музыкальной основой будущего балета на сюжет «Дамы с камелиями». И каково же было его удивление, когда он узнал, что Ференца Листа и Мари Дюплесси, ставшую прототипом Маргариты Готье, главной героини романа и пьесы Дюма-сына, связывали романтические отношения в конце её короткой жизни, и написана была соната через несколько лет после её смерти!

Аштон не создавал балет с учётом индивидуальности исполнителей, он также не рассказывал историю про своих танцовщиков, он создавал их историю — в этом спектакле родился легендарный дуэт. Именно поэтому хореограф категорически запрещал любым другим артистам прикасаться к этому ставшему таким судьбоносным шедевру. Если на первых репетициях у Фонтейн и Нуреева были дублеры, то со временем спектакль «Маргарита и Арман» для Аштона оказался не формой, интерпретаторов которой можно было бы заменить. Единственно возможным содержанием балета стали личности его главных исполнителей, магнетизм их взаимодействия на сцене.

Но ушли из жизни создатели балета — сначала, в 1988 году, Аштон, потом в 1991-м — Марго Фонтейн, а спустя два года — Нуреев. И возникла идея оживить былое чудо.

Первой, кому хранители наследия Аштона доверили роль Фонтейн, стала Сильви Гиллем, балерина уникальных физических данных и, что в данном случае гораздо важнее, редкой харизмы и ярчайшей индивидуальности. В 1984 году 19-летнюю Сильви Рудольф Нуреев объявлял этуалью Парижской оперы, спустя несколько лет открывал её для Лондона на совместном выступлении и лично представлял Марго Фонтейн. И именно она вскоре стала главной героиней английского балета и безоговорочной любимицей лондонской публики, как когда-то Фонтейн. Для неё, наверное, как ни для кого другого была очевидна бессмысленность попыток идти по пути, проторенному её наставником, Рудольфом Нуреевым, и бесконечно почитаемой им Марго Фонтейн. Вероятно, поэтому Сильви Гиллем дважды отказывалась от этой роли. А согласившись в 2000 году, ключ к образу стала искать не в том, какой Маргарита была у Фонтейн, а в литературном источнике.

И началась новая история «Маргариты и Армана». Фантомы личностей и судеб Фонтейн и Нуреева отошли на второй план, и современные исполнители балета, которых с 2000 года уже немало, танцуют в нём историю персонажей Дюма.

В премьерных представлениях «Маргариты и Армана» на сцене Мариинского театра выступят Ульяна Лопаткина и Тимур Аскеров (8 июля), Виктория Терёшкина и Владимир Шкляров (9 июля).
© Ольга Макарова
Гастроли в Баден-Бадене
Солисты оперы, хор и оркестр Мариинского театра
Дирижёр: Валерий Гергиев
Фестшпильхаус Баден-Бадена
3—6 июля 2014 г.
С 3 по 6 июля артисты оперной труппы, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступят на летнем музыкальном фестивале на сцене Фестшпильхауса Баден-Бадена (Германия).

В четверг, 3 июля и субботу, 5 июля будет представлена опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» в полновесной пятиактной авторской редакции (так называемой «моденской» редакции 1886 года) в постановке Джорджо Барберио Корсетти (2012 г.). Главные партии исполнят ведущие солисты Мариинской оперы: Ильдар Абдразаков и Евгений Никитин (Филипп II), Виктория Ястребова и Анна Маркарова (Елизавета Валуа), Владислав Сулимский (Родриго), Сергей Алексашкин и Михаил Петренко (Великий инквизитор). В партии Дона Карлоса выступит знаменитый корейский тенор Джон-Хун Ли, исполнявший эту роль на многих прославленных оперных сценах мира. Партию Принцессы Эболи исполнит меццо-сопрано Екатерина Губанова, часто выступающая на сцене Мариинского театра.

В пятницу, 4 июля сопрано Виктория Ястребова, меццо-сопрано Юлия Маточкина, тенор Сергей Семишкур, бас Михаил Петренко, артисты хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнят Реквием Джузеппе Верди.

В воскресенье, 6 июля Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева при участии пианиста Даннила Трифонова исполнит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева, «Итальянское каприччио» и Пятую симфонию Петра Чайковского.

Немецкий курорт, знаменитое место отдыха русской аристократии XIX века, в наши дни Баден-Баден привлекает посетителей не только своей красивой природой, полезными минеральными водами и комплексом оздоровительных процедур, но также и разнообразием музыкальных программ на сцене Фестшпильхауса — одного из крупнейших современных театральных и концертных залов Европы. Коллектив Мариинского театра выступает в Баден-Бадене ежегодно с 1998 года, когда и был открыт перестроенный из здания старинного вокзала Фестшпильхаус.
340px
© Marco Borggreve
Российско-немецкая музыкальная академия
Концертный зал Мариинского театра
Четверг, 10 июля, 19:00
Мариинский-2, Фойе Стравинского
Пятница, 11 июля, 18:30
В четверг, 10 июля на сцене Концертного зала Мариинского театра и в пятницу, 11 июля в Фойе Стравинского в Мариинском-2 выступит ансамбль Российско-немецкой музыкальной академии. Музыканты исполнят сочинения Вольфганга Амадея Моцарта, Феликса Мендельсона, Гавриила Попова, Владимира Тарнопольского, Антона Веберна, Альбана Берга, Арнольда Шёнберга и Михаила Глинки.

Идея академии возникла в период подготовки концерта-открытия «Года Германии в России», прошедшего в июне 2012 года в Большом зале Московской консерватории им. П.И.Чайковского. Специально для этого концерта был создан российско-немецкий студенческий оркестр, в который вошли студенты Московской консерватории и Берлинского университета искусств. После успеха этого концерта группа молодых музыкантов обеих стран обратилась к продюсеру проекта Татьяне Рексрот с идеей продолжить совместные российско-немецкие концерты в формате различных камерных ансамблей. В течение следующего года концерты ансамбля Академии, получившего название «Ансамбля 2012», были проведены на престижных площадках Москвы и Берлина, а также в ряде других городов Германии и России. Важнейшая особенность работы Академии заключается в том, что подготовка каждой концертной программы молодых музыкантов проходит под наблюдением опытных педагогов, попеременно российских и немецких. Такой формат призван обеспечить непосредственную передачу опыта и традиций исполнения того или иного сочинения. Встречи музыкантов проходят в Германии и России, основной базой Академии выбран Мариинский театр, признанный лидер продвижения талантливой молодёжи. Состав участников Академии формируется в зависимости от программы. В настоящем проекте совместно с музыкантами из Германии участвуют молодые музыканты Мариинского театра. Художественным руководителем проекта является Валерий Гергиев.
340px
Кристиан Шмитт
Вечер органной музыки
Концертный зал Мариинского театра
Понедельник, 7 июля, 20:00
В понедельник, 7 июля в Концертном зале Мариинского театра состоится последний в нынешнем сезоне вечер органной музыки. Немецкий органист Кристиан Шмитт исполнит произведения Иоганна Себастьяна Баха, Шарля-Мари Видора, Ференца Листа, Феликса Мендельсона, Макса Регера, Килиана Швуна и Фабриса Боллона. Сочинения последних двух композиторов прозвучат в России впервые.
340px
Даниил Трифонов (фортепиано)
Сольный концерт
Концертный зал Мариинского театра
Вторник, 8 июля, 19:00
Во вторник, 8 июля с сольным концертом на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит пианист Даниил Трифонов — обладатель Гран-при, I премии, Золотой медали, Приза зрительских симпатий и Приза за лучшее исполнение концерта с камерным оркестром 14-го Международного конкурса им. П.И.Чайковского (2011 г.). Музыкант исполнит сочинения Игоря Стравинского, Мориса Равеля, Клода Дебюсси и Роберта Шумана.
700px
© Sussie Ahlburg
Джузеппе Верди Реквием
Хор и Симфонический оркестр Театра Реджио, Турин
Солисты: Мария Агреста (сопрано), Даниэла Барчеллона (меццо-сопрано), Фабио Сартори (тенор), Микеле Пертузи (бас-баритон)
Дирижёр: Джанандреа Нозеда
Мариинский-2 (новая сцена)
Среда, 9 июля, 20:00
В среду, 9 июля на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будет исполнен Реквием Джузеппе Верди — сочинение, повествующее о покое человеческой души, безжалостном и неизбежном вторжении смерти и Страшном суде. Величественное музыкальное воплощение текста традиционной церковной заупокойной службы исполнят сопрано Мария Агреста, меццо-сопрано Даниэла Барчеллона, тенор Фабио Сартори, бас-баритон Микеле Пертузи, артисты Хора и Симфонического оркестра туринского Театра Реджио под управлением музыкального руководителя театра Джанандреа Нозеды.

Театр Реджио был основан в Турине в 1740 году как придворный театр герцогов Савойских. Его расцвет пришелся на конец XIX века, когда под управлением Артуро Тосканини в театре прошли мировые премьеры опер Джакомо Пуччини «Манон Леско» и «Богема».

В 1936 году здание театра было уничтожено пожаром. Новое здание было построено по проекту Карло Моллино и открыто в 1973 году. В честь открытия была дана опера Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня» в постановке Марии Каллас. Новый Театро Реджио стал одним из крупнейших театров Европы.

Центральное место в репертуаре театра занимают оперные и балетные спектакли. Кроме того в каждом сезоне слушателям предлагается программа симфонических концертов и специальные программы для школьников.

На сегодняшний день туринский Театр Реджио занимает ведущее положение на международной сцене. Гастроли его труппы с успехом проходят в Германии, Испании, Франции, Китае и Японии. В декабре 2013 года под руководством Джанандреа Нозеды состоялись вторые гастроли театра в Японии, где коллектив представил лучшие произведения итальянской оперы и балета. На 2014 год театр получил приглашения из Санкт-Петербурга, Эдинбурга, Парижа, Чикаго, Торонто, Энн-Арбора и Нью-Йорка (Карнеги-холл).

Джанандреа Нозеда — один из самых востребованных дирижеров современности. Под его руководством туринский Театро Реджио стал ведущим оперным театром мира. Должность музыкального руководителя этого театра Нозеда занимает с 2007 года. Помимо участия в оперных и балетных спектаклях, он интенсивно работает с оркестром и хором театра. Под его управлением эти коллективы приобрели международную известность, выпустив множество записей и проведя гастроли по странам Азии и Европы. Долгое время Джанандреа Нозеда работал в Мариинском театре, являясь главным приглашённым дирижёром (он стал первым зарубежным музыкантом, занявшим эту должность), выпустил несколько оперных премьер, дирижировал многими спектаклями и концертами.
340px
© Nordic Artists Management
Сергей Крылов (скрипка)
Сольный концерт
Концертный зал Мариинского театра
Среда, 9 июля, 19:00
В среду, 9 июля с сольным концертом на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит скрипач Сергей Крылов. Он исполнит сочинения Эжена Изаи, Иоганна Себастьяна Баха и Лучано Берио, а также двенадцать каприсов для скрипки соло Никколо Паганини. В нынешнем сезоне Сергей Крылов уже выступал в Концертном зале — в январе вместе с музыкантами Уральского академического филармонического оркестра под управлением Дмитрия Лисса он сыграл Первый скрипичный концерт Дмитрия Шостаковича.
340px
© Julia Bayer
Густав Малер Симфония № 7
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр: Пааво Ярви
Концертный зал Мариинского театра
Пятница, 11 июля, 19:00
В пятницу, 11 июля на сцене Концертного зала Мариинского театра Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Пааво Ярви исполнит Седьмую симфонию Густава Малера. Седьмая завершает симфонический триптих Малера написанный в начале XX столетия (Симфонии №№ 5, 6 и 7) — в них композитор использовал исключительно инструментальные средства, не включая в партитуру голоса вокалистов или хора. Однако в Седьмой симфонии Малер использует непривычные для классического состава оркестра инструменты — пастушьи колокольчики, гитару и мандолину.
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша июля
— Афиша августа
— Абонементы сезона 2014/15
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра
— «Театральный урок в Мариинском»
Предыдущие выпуски
— 9 сентября 2013 г.
— 16 сентября 2013 г.
— 23 сентября 2013 г.
— 30 сентября 2013 г.
— 7 октября 2013 г.
— 14 октября 2013 г.
— 21 октября 2013 г.
— 28 октября 2013 г.
— 4 ноября 2013 г.
— 11 ноября 2013 г.
— 18 ноября 2013 г.
— 25 ноября 2013 г.
— 2 декабря 2013 г.
— 9 декабря 2013 г.
— 16 декабря 2013 г.
— 23 декабря 2013 г.
— 30 декабря 2013 г.
— 13 января 2014 г.
— 20 января 2014 г.
— 27 января 2014 г.
— 3 февраля 2014 г.
— 10 февраля 2014 г.
— 17 февраля 2014 г.
— 24 февраля 2014 г.
— 3 марта 2014 г.
— 10 марта 2014 г.
— 17 марта 2014 г.
— 24 марта 2014 г.
— 31 марта 2014 г.
— 7 апреля 2014 г.
— 14 апреля 2014 г.
— 21 апреля 2014 г.
— 28 апреля 2014 г.
— 5 мая 2014 г.
— 12 мая 2014 г.
— 19 мая 2014 г.
— 26 мая 2014 г.
— 2 июня 2014 г.
— 9 июня 2014 г.
— 16 июня 2014 г.
— 23 июня 2014 г.
Социальные сети
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
FacebookFacebook: балет
FacebookFacebook: опера
FacebookFacebook: оркестр
FacebookFacebook: хор
TwitterТвиттер (на русском)
TwitterТвиттер (на английском)
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru