Сезон 2013/14: 30 31 32 33 34 35 36 Все выпуски | |||||
Камерные залы новой сцены Мариинского театра
Зал Мусоргского, Зал Прокофьева, Фойе Стравинского, Зал Щедрина Мероприятия с 6 по 27 мая
На этой неделе исполняется год со дня открытия новой сцены Мариинского театра
В этом году театр начал проводить мероприятия на сценах камерных залов. В прошлом месяце залы получили названия в честь композиторов, чья творческая деятельность связана с Мариинским театром. Именем Игоря Фёдоровича Стравинского назван зал-амфитеатр, расположенный в зрительском фойе на уровне В Зале Мусоргского выступят артисты симфонического оркестра Мариинского театра трубач Геннадий Никонов (6 мая), флейтистка Татьяна Хватова (13 мая) и арфистка Софья Кипрская (27 мая), Хор Мариинского театра под управлением главного хормейстера Андрея Петренко (20 мая), солист оперной труппы Мариинского театра Евгений Акимов (25 мая) и солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра (10 и 14 мая). В Зале Прокофьева выступят Квартет контрабасистов и Ансамбль ударных инструментов Мариинского театра (11 мая), пианистка Настасья Хрущёва (17 мая), пианистка Ольга Данилевская, скрипач Артур Джавадян, арфистка Людмила Рохлина, виолончелистка Екатерина Травкина и флейтистка Аглая Шуплякова (18 мая). В Зале Щедрина начнётся серия лекций «Живая память: выдающиеся имена Кировского/Мариинского театра» , которые будет читать известный музыковед, профессор Леонид Гаккель (7 мая). Речь пойдёт о певцах и певицах, балеринах и танцовщиках, дирижёрах, хореографах, режиссёрах и сценографах, имена которых украшали афишу театра на протяжении его 230-летней истории. Судьба и творчество этих прославленных людей будут представлены в многочисленных изобразительных материалах, аудио- и видеозаписях. Станет очевидным, что память о нашем художественном прошлом не превращается в мёртвый исторический груз. Первая программа представит крупнейшего педагога-хореографа Агриппину Ваганову, блестящего танцовщика 1950-1960-х годов Александра Грибова, знаменитую певицу дореволюционных лет Медею Фигнер и ведущего солиста-тенора 1930-х годов Георгия Нэлеппа. В Зале Щедрина состоятся кинопоказы оперных спектаклей Мариинского театра «Мёртвые души» (14 мая) и «Иоланта» (27 мая), а также выступят учащиеся Средней cпециальной музыкальной школы Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (15 мая). Продолжатся интерактивные занятия из циклов «Пикколо в Мариинском» (Фойе Стравинского, 10 мая) и «Музыка песчаных сказок» (Зал Щедрина, 11 мая). Воскресными вечерами 4, 18 и 25 мая, за час до начала представлений на сцене Мариинского-2 в Фойе Стравинского со вступительным словом к спектаклям и концертам будет выступать композитор, пианист, музыковед и режиссёр Виктор Высоцкий. |
|||||
«Преподобных подвигов эпоха»
Концерт к Понедельник, 5 мая, 19:00
В понедельник, 5 мая
на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) состоится концерт, посвящённый
Преподобный Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) — монах Русской Церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси — необычайно много сделал для Русской Церкви и для государства. Сергий Радонежский почитается Русской Православной Церковью в лике святых как преподобный и считается величайшим подвижником земли Русской. Основным источником сведений о Сергии Радонежском является «житие, написанное его учеником Епифанием Премудрым», которое входит в число вершин русской агиографии (т.е. изучения жития святых, богословских и историко-церковных аспектов святости) и является ценнейшим источником сведений о жизни Московской Руси XIV века. |
Художественный руководитель: Валерий Гергиев Российские регионы 15 апреля — 10 мая 2014 г.
Продолжается
Открытию фестиваля предшествовали концерты в городах Северо-Западного федерального округа: в Калининграде, Североморске, Мурманске, Беломорске, Петрозаводске и Санкт-Петербурге. После торжественного открытия в Москве в день Светлого Христова Воскресения, оркестр и маэстро Гергиев продолжили выступления в регионах. На прошлой неделе состоялись концерты в Казани, Екатеринбурге, Омске, Красноярске, Иркутске и Якутске. Сегодня музыканты добрались до самого дальнего пункта маршрута — Владивостока. Далее оркестру предстоит выступить в Хабаровске (29 апреля), Томске (30 апреля, днём), Новосибирске (30 апреля, вечером), Тюмени (1 мая), Перми (2 мая, днём), Липецке (4 мая, днём), Воронеже (4 мая, вечером), Волгограде (5 мая), Оренбурге (6 мая), Пензе (7 мая), Нижнем Новгороде (8 мая, днём) и Пскове (10 мая). В Москву музыканты вернутся с концертами 2 мая (вечером), 3 мая (днём и вечером), 8 мая (вечером) и 9 мая (днём и вечером). |
||||
Сергей Прокофьев
13, 14 и 19 мая
На прошлой неделе исполнилось 123 года со дня рождения великого русского композитора
Сергея Сергеевича Прокофьева (1891 — 1953).
Оперы и балеты Прокофьева регулярно исполняются на сценах Мариинского театра. Под управлением Валерия Гергиева, для которого Прокофьев является любимым композитором, артисты оперы, хора и симфонического оркестра Мариинского театра записали множество его сочинений — шесть из восьми опер, пять фортепианных концертов, музыку балета «Ромео и Джульетта», «Скифскую сюиту», кантату «Александр Невский» и др. Во вторник, 13 мая и среду, 14 мая на новой сцене Мариинского театра В понедельник, 19 мая на новой сцене Мариинского театра будет представлен балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Леонида Лавровского (1940 г.). В марте был выпущен |
Виктория Терёшкина
Премия «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга»
Прима-балерина Мариинского театра Виктория Терёшкина номинирована на премию
«ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» (в номинации «Театр/Опера/Балет»),
которую ежегодно проводит петербургский журнал «Собака.ру». Победители определяются по результатам
онлайн-голосования
на сайте журнала. Предлагаем поддержать балерину, отдав за неё свой голос. Голосование продлится до 29 мая.
В этот день в карьере Виктории Терёшкиной произойдёт важное событие — она впервые выступит в спектакле «Баядерка» (постановка Натальи Макаровой) Американского театра балета на сцене Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Виктория Терёшкина исполнит партию Никии. В партии Солора выступит премьер Мариинского театра Владимир Шкляров. До этого Викторию Терёшкину можно будет увидеть в нескольких петербургских спектаклях: на новой сцене Мариинского театра |
||||
Джордж Баланчин «Сон в летнюю ночь»
Мариинский театр Пятница, 16 мая, 20:00 Воскресенье, 18 мая, 12:00 Воскресенье, 18 мая, 19:30
В пятницу, 16 мая
и воскресенье, 18 мая (днём
и вечером)
на сцене Мариинского театра состоятся представления балета «Сон в летнюю ночь»
на музыку Феликса Мендельсона-Бартольди на сюжет одноимённой комедии Уильяма Шекспира —
одного из немногих сюжетных балетов Джорджа Баланчина. Чудной красоты волшебная сказка была создана в расцвете «американского»
периода уже всемирно признанного мастера и стала его первой постановкой большого балета в США, которую критики дружно окрестили «сном о русском балете».
Так и есть: Джордж Баланчин никогда не забывал своего петербургского детства, проведенного в стенах Императорского театрального училища и Императорского
Мариинского театра. Эти воспоминания красной нитью проходят через всё его творчество, и это крепкая, надёжная база его художественных новаций, хореографического языка,
ставшего балетом ХХ века. Премьера «Сна в летнюю ночь» состоялась в Нью-Йорке в 1962 году. Полвека спустя этот балет появился
в репертуаре Мариинского театра. Костюмы эльфов, фей, цариц и королей были разработаны по эскизам Луизы Спинателли.
В комедии Шекспира занято много персонажей различного плана, а уследить за всеми хитросплетениями их отношений порой непросто. Череда снов, пробуждений, обманов, подмен, невольных любовных измен и недоразумений сложилась в композицию, ни с чем не сопоставимую по изобретательности и богатству оттенков. Центральной является роль королевы эльфов Титании. В балете Баланчина она требует от исполнительницы балеринского блеска, царственности и женственности, певучей кантилены и графичной точности движений. В майских спектаклях в партии Титании на сцену выйдут примы Мариинского балета: Виктория Терёшкина (16 мая), Екатерина Кондаурова (18 мая, день) и Ульяна Лопаткина (18 мая, вечер). |
Николай
Концертный зал Мариинского театра Суббота, 17 мая, 19:00 Воскресенье, 18 мая, 19:00 Воскресенье, 25 мая, 19:00
В субботу, 17 мая,
воскресенье, 18 мая
и воскресенье, 25 мая
на сцене Концертного зала Мариинского театра будет представлена опера Николая Римского-Корсакова «Майская ночь»
в постановке Александра Маскалина (2009 г.).
По словам Римского-Корсакова, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николая Гоголя с детства были его любимой книгой, а «Майская ночь» нравилась ему больше других повестей этого цикла. Мысль использовать её сюжет для оперы была подсказана летом 1872 года будущей женой, которой опера и была впоследствии посвящена. Работа началась летом 1877 года. Композитор написал план и либретто «Майской ночи», стремясь сохранить не только ход гоголевского повествования, но и его красочный разговорный язык, и сделал первые музыкальные наброски. Сочинение заняло около года. Премьера «Майской ночи», второй оперы Римского-Корсакова, состоялась в январе 1880 года на сцене Мариинского театра в Петербурге. Эта опера стала заметной вехой в биографии Римского-Корсакова. Её созданию предшествовали усиленные занятия контрапунктом, дирижёрская деятельность, обогатившая знание оркестра, составление сборников русских народных песен, углубленное изучение оперных партитур Глинки. В то же время в этой опере наметились черты, характерные для последующего творчества Римского-Корсакова: влечение к образам народно-сказочной фантастики, обрядовым игровым сценам, живописным зарисовкам природы. Несмотря на простоту сюжета и относительно скромные размеры, «Майская ночь» привлекает разнообразием музыкального содержания. Наряду с лирическими сценами в ней представлены комедийно-бытовые и фантастические эпизоды, картины народных обрядов, в обрамлении и на фоне которых развертывается действие. Музыка оперы имеет преимущественно лирический характер, основой её служат многочисленные напевные, легко запоминающиеся мелодии, среди которых немало народных. |
||||