Сезон 2013/14: 27 28 29 30 31 32 33 Все выпуски
Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 7 апреля 2014 г.
Общее количество экземпляров: 99819
Мариинский театр
231-й сезон
Весна постепенно приходит в Петербург. Стартовавший на прошлой неделе 14-й Международный фестиваль балета «Мариинский» продлится до конца этой недели. На следующей неделе пройдёт 7-й Международный фестиваль «Лики современного пианизма» (15–20 апреля). О некоторых событиях обоих фестивалей написано в этом выпуске информационного письма. Выпуск также содержит информацию о первых в нынешнем сезоне представлениях оперы «Так поступают все» в Мариинском театре (19 и 20 апреля), о балете «Анна Каренина» в Мариинском-2 (26, 29 и 30 апреля) и о концертах в Концертном зале, в которых будут исполнены произведения Моцарта (26 апреля), Шуберта (27 апреля) и песни военных лет (30 апреля).

Напоминаем, что на этой неделе с гастролями выступят Датский Королевский балет (10 и 11 апреля) и Люксембургский филармонический оркестр (12 и 13 апреля). Об этих событиях написано в предыдущем выпуске информационного письма.
700px
© Светлана Аввакум
Творческая мастерская молодых хореографов
14-й Международный фестиваль балета «Мариинский»
Хэштег: #MariinskyWorkshop2014
Мариинский-2 (новая сцена)
Воскресенье, 13 апреля, 12:00
В воскресенье, 13 апреля, в последний день 14-го Международного фестиваля балета «Мариинский», на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будет представлен специальный проект — «Творческая мастерская молодых хореографов». В рамках мастерской будут показаны балетные миниатюры, над созданием которых работают артисты балета, делающие первые шаги в качестве хореографов.

Инициатива Мариинского театра, предложившего молодым хореографам заявить о своих работах на большой сцене, сразу нашла хороший отклик среди ребят и впервые получила воплощение на 13-м Международном фестивале балета «Мариинский» в марте прошлого года. Некоторые из начинающих хореографов, являясь танцовщиками театра и живя в интенсивном графике репетиций и выступлений, тем не менее с увлечением взялись за работу, найдя время и силы для репетиций со своими коллегами, артистами балетной труппы театра.

В течение нескольких последних недель на странице Мариинского театра ВКонтакте публиковались фотографии репетиций и интервью с хореографами, в которых они рассказывали о своих работах. Будут представлены восемь работ: «Игры разума» Ирины Толчильщиковой (репетиции, интервью), «Adulte» Ильи Живого (репетиции, интервью), «Cinema» Максима Петрова (репетиции, интервью), «Сохраняйте спокойствие» Владимира Варнавы (репетиции, интервью), «Камера обскура» Юрия Смекалова (репетиции, интервью), «Inside the Lines» Антона Пимонова (репетиции, интервью), «Парящие» Ксении Зверевой (репетиции, интервью) и «Венгерская рапсодия» Максима Севагина (репетиции, интервью).

О «Творческой мастерской молодых хореографов» рассказывает исполняющий обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев.
Приглашённые солисты балета
14-й Международный фестиваль балета «Мариинский»
Хэштег: #BalletFestival2014
Мариинский театр, Мариинский-2
6—13 апреля
Спектакли 14-го Международного фестиваля балета «Мариинский» дают возможность наравне с ведущими солистами Мариинского балета увидеть артистов других балетных трупп — они выступят в нескольких репертуарных спектаклях Мариинского театра.

Вчера вечером партию Зигфрида в «Лебедином озере» исполнил солист Большого театра Денис Родькин; в партии Одетты-Одиллии выступила солистка Мариинского балета Оксана Скорик. В среду, 9 апреля партию Гамзатти в «Баядерке» исполнит солистка Американского театра балета Изабелла Бойлстон; партии Никии и Солора — солисты Мариинского балета Алина Сомова и Кимин Ким. Главную партию в «Жизели» в пятницу, 11 апреля станцует солистка Американского театра балета Хи Сео; партию Альберта исполнит солист Мариинского балета Константин Зверев. В партии Али в «Корсаре» в субботу, 12 апреля выступит солист балета московского Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Сергей Полунин; в других партиях — солисты Мариинского балета — Екатерина Кондаурова (Медора), Мария Ширинкина (Гюльнара), Андрей Ермаков (Конрад).

В заключительном гала-концерте звёзд балета, который состоится на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) в воскресенье, 13 апреля, вместе с артистами Мариинского балета на сцену выйдут солисты Американского театра балета Вероника Парт и Джаред Мэтьюс, а также солист балетной труппы санкт-петербургского Михайловского театра Марат Шемиунов.
Вольфганг Амадей Моцарт «Так поступают все»
Мариинский театр
Суббота, 19 апреля, 19:00
Воскресенье, 20 апреля, 12:00
В субботу, 19 апреля и воскресенье, 20 апреля впервые в нынешнем сезоне на сцене Мариинского театра будет представлена опера Вольфганга Амадея Моцарта «Так поступают все» (более точное название «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных»).

«Так поступают все» — одна из трёх опер Моцарта, написанных им в сотрудничестве с либреттистом Лоренцо Да Понте, — не столь популярна как «Свадьба Фигаро» или «Дон Жуан», но не менее замечательна с музыкальной стороны и не менее остроумна в плане либретто и развития сюжета. Существует предание, что идея оперы была подсказана Моцарту императором Иосифом II и основана на подлинном случае. Более чем рационалистическая, поистине математическая структура либретто включает общие места комедии масок. Шесть персонажей соответствуют типам итальянской оперы, олицетворяющим определённые душевные качества: Феррандо — высокопарный влюблённый, Гульельмо — красноречивый ухажёр, Фьордилиджи — воплощение гордости и чувствительности, Дорабелла — непостоянства и беспечности; есть и два мудреца — олицетворяющая житейскую мудрость служанка Деспина и старый философ Дон Альфонсо. Партитура от начала до конца проникнута лихорадочным весельем, этим порождением механицизма и рационализма старого режима, достигшего своего апогея и не знающего сомнений. Вместе с тем в эту совершенную картину галантного общества Моцарт вносит нечто иное, не романтические чувства, но волнение страсти, беспокойство сердца. В «Так поступают все» композитор показал себя как непревзойдённый мастер вокальных ансамблей. В наше время в театральной практике укрепилось редкое распределение пар по голосам (тенор Феррандо — меццо-сопрано Дорабелла, баритон Гульельмо — сопрано Фьордилиджи).

С 2002 года «Так поступают все» идёт на сцене Мариинского театра в постановке итальянской команды во главе с режиссёром Вальтером Ле Моли.
340px
© Мариинский театр / Наташа Разина
340px
© Мариинский театр / Наташа Разина
340px
Клавирные концерты Иоганна Себастьяна Баха
7-й Международный фестиваль «Лики современного пианизма»
Хэштег: #PianoFestivalApril2014
Концертный зал Мариинского театра
Вторник, 15 апреля, 19:00
Во вторник, 15 апреля, на открытии 7-го Международного фестиваля «Лики современного пианизма» в Концертном зале Мариинского театра пианисты Евгений Королёв, Анна Винницкая, Люпка Хаджи-Георгиева, Степан Симонян и музыканты симфонического оркестра Мариинского театра исполнят клавирные концерты Иоганна Себастьяна Баха.

Бах написал множество произведений для оркестра и солирующих с ним инструментов. Его оркестровые шедевры включают концерты для клавиров (клавесинов) и камерного оркестра (в каталог Шмидера они включены под номерами BWV 1052–1065): семь для одного клавира (будут исполнены три из них — BWV 1052, 1055 и 1056), три — для двух (будет исполнен BWV 1060), два — для трёх (будет исполнен BWV 1063) и один — BWV 1065 — для четырёх клавиров (он также будет исполнен в концерте 15 апреля). В наше время эти концерты с оркестром часто исполняются на фортепиано, поэтому их можно назвать фортепианными концертами Баха, но не стоит забывать, что во времена Баха фортепиано не было.

Время создания клавирных концертов приблизительно датируется тридцатыми годами XVIII века. С 1729 года Бах возглавлял Музыкальное студенческое общество (Collegium Musicum) при Лейпцигском университете, участвуя в его концертах в качестве дирижёра и солиста. Именно для этих выступлений и были созданы концерты для одного, двух, трёх и четырёх клавесинов с оркестром. Большинство этих произведений — авторские переработки ранее написанных сочинений для других инструментов (судя по характеру и фактуре сольных партий, главным образом скрипичных концертов). Из оригинальных версий, созданных в Кётене около 1720 года, сохранились лишь немногие (сейчас с успехом исполняются «обратные» переложения ряда клавирных концертов, осуществленные с целью воссоздать их оригинальное звучание). Поэтому среди музыкальных критиков существуют мнения, что первоначальные варианты некоторых концертов принадлежат не Баху, а кому-то из его современников. Однако, за исключением концерта для четырёх клавиров, представляющего собой обработку одного из концертов Вивальди, это предположение рассматривают как маловероятное. Содержание самой музыки клавирных концертов, характер тематизма, приёмы развития, структурная планировка — всё это ярко и убедительно свидетельствует о принадлежности концертов перу Баха. Ещё одним подтверждением служит использование ряда частей концертов в качестве отдельных номеров в кантатах, куда Бах вряд ли ввёл бы фрагменты чужих инструментальных сочинений.
340px
Все фортепианные концерты Людвига ван Бетховена
7-й Международный фестиваль «Лики современного пианизма»
Хэштег: #PianoFestivalApril2014
Концертный зал Мариинского театра
Воскресенье, 20 апреля, 19:00
В воскресенье, 20 апреля, на закрытии 7-го Международного фестиваля «Лики современного пианизма» в Концертном зале Мариинского театра пианист Алексей Володин и музыканты симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Даниила Райскина сыграют цикл из пяти фортепианных концертов Людвига ван Бетховена.

Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей. Он смело противопоставлял крайние регистры (в то время играли в основном в среднем), широко использовал педаль (к ней тогда тоже обращались редко), употреблял массивные аккордовые созвучия. По сути, именно он создал фортепианный стиль, далёкий от изысканно-кружевной манеры клавесинистов. В своих фортепианных концертах Бетховен достиг единства стилистических черт своего творчества — являясь интерпретатором и композитором, он развил героизацию образа, декламационную выразительность, протяжённость мелодий, наряду с резкой сменой и взаимодействием противостоящих контрастных моментов. Его концерты отличает небывалый эмоциональный размах, изобретательность в разработке тематического материала и яркость смелых сопоставлений.

Впервые Бетховен выступил с фортепианным концертом собственного сочинения в 1784 году: четырнадцатилетний композитор играл его при дворе боннского курфюрста. Партитура не сохранилась, фортепианная же партия, изданная в 1890 году, сильно уснащена виртуозными пассажами в духе моцартовской школы. Известные пять своих концертов Бетховен создал на протяжении примерно пятнадцати лет, с 1794 по 1809 годы, причём Второй фортепианный концерт был написан раньше Первого, но издан несколько позже него, потому и помечен более поздним порядковым номером сочинения. К моменту выпуска в свет этих произведений в работе уже находился Третий фортепианный концерт, знаменовавший новый этап в творческой эволюции Бетховена. Четвертый фортепианный концерт по праву считается наиболее лиричным среди других бетховенских произведений этого жанра. Примечательно также и то, что впервые в истории музыки фортепианный концерт начинает солист, к которому сразу же подключается оркестр, пробуждаемый, рассеивающий тьму своим светом, озаряя путь. Пятый фортепианный концерт — это колоссальное сочинение, наполненное глубокими мыслями и переживаниями, масштабность которого раскрывается с первой же фразы, порученной фортепиано. В блестящем развитии возникают характерные бетховенские контрасты: мощь и нежность, сила и покой.
340px
© Мариинский театр / Наташа Разина
Родион Щедрин «Анна Каренина»
Хореография Алексея Ратманского
Мариинский-2 (новая сцена)
Суббота, 26 апреля, 19:00
Вторник, 29 апреля, 20:00
Среда, 30 апреля, 20:00
В субботу, 26 апреля, вторник, 29 апреля и среду, 30 апреля на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) состоятся представления балета Родиона Щедрина «Анна Каренина» по одноимённому роману Льва Толстого в хореографии Алексея Ратманского. Балет появился в репертуаре Мариинского театра в апреле 2010 года, а в январе этого года был перенесён на сцену Мариинского-2. Спектакль давали на гастролях в семи городах — в Москве, Нью-Йорке, Лондоне, Баден-Бадене, Женеве, Токио и Тяньцзине.

В спектакле 26 апреля главные партии исполнят Екатерина Кондаурова (Анна Каренина), Андрей Ермаков (Граф Вронский) и Ислом Баймурадов (Алексей Каренин). За работу над этой ролью Екатерина Кондаурова была отмечена премией 17-го Национального театрального фестиваля «Золотая Маска» в номинации «Женская роль в балетном спектакле» (2011 г.). В спектакле 29 апреля главные партии исполнят Виктория Терёшкина (Анна Каренина), Владимир Шкляров (Граф Вронский) и Виктор Баранов (Алексей Каренин). В спектакле 30 апреля в заглавной партии дебютирует Анастасия Матвиенко, а в партиях Вронского и Каренина выступят, соответственно, Александр Сергеев и Дмитрий Пыхачов.
340px
© Мариинский театр / Валентин Барановский
Квартет имени Бородина
Сочинения Франца Шуберта
Концертный зал Мариинского театра
Воскресенье, 27 апреля, 19:00
В воскресенье, 27 апреля на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит знаменитый Квартет имени Бородина. Музыканты исполнят три квартета Франца Шуберта — Струнный квартет ми-бемоль мажор (D. 87), Струнный квартет до минор (D. 703) и Струнный квартет соль мажор (D. 887). Это выступление будет заключительным концертом цикла из трёх вечеров нынешнего сезона, в которых музыканты Квартета имени Бородина и их коллеги играют камерные сочинения Шуберта: первый концерт состоялся в декабре (при участии пианиста Алексея Володина и контрабасиста Артёма Чиркова), второй — в феврале (при участии виолончелиста Александра Бузлова).

Квартет имени Бородина — легендарный ансамбль с богатой историей, уникальное явление мировой музыкальной культуры — был основан в 1945 году, сменил несколько поколений музыкантов и бережно хранит традиции исполнения классического квартетного репертуара. Нынешний состав коллектива представляют Рубен Агаронян (первая скрипка), Сергей Ломовский (вторая скрипка), Игорь Найдин (альт) и Владимир Бальшин (виолончель).
340px
Вольфганг Амадей Моцарт Большая месса до минор
Концертный зал Мариинского театра
Суббота, 26 апреля, 19:00
В субботу, 26 апреля в Концертном зале Мариинского театра солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Павла Петренко исполнят Большую мессу до минор Вольфганга Амадея Моцарта.

Большая месса до минор отличается удивительной гармоничностью, красотой и трогательностью. Её восемнадцать номеров отразили влияние Баха и Генделя, чьи произведения Моцарт углубленно изучал в те годы, но проникновенная кантилена отдельных эпизодов заставляет вспомнить о пленительной мелодике итальянской оперы — жанра, которым Моцарт владел в совершенстве. Переплавленные его творческим гением, оба эти начала органично сочетаются, рождая неповторимый моцартовский стиль. Необычна в мессе и трактовка сольных голосов: на всём протяжении произведения звучат только сопрано, меццо-сопрано и тенор. Бас появляется лишь однажды, в составе квартета (Benedictus). Большая месса до минор была написана в 1782 году и оказалась последней среди многочисленных месс, сочинённых Моцартом начиная с десятилетнего возраста.
340px
Песни военных лет
Концерт по заявкам аудитории
Концертный зал Мариинского театра
Среда, 30 апреля, 19:00
На сайте Мариинского театра идёт голосование по программе концерта солистов оперы, который состоится на сцене Концертного зала Мариинского театра в среду, 30 апреля. По сложившейся в нынешнем сезоне традиции, его программу определяют слушатели в ходе онлайн-голосования на сайте театра. Программу концерта последнего вечера апреля составят песни, посвящённые Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Их исполнят солисты оперной труппы и Академии молодых певцов Мариинского театра и Государственный академический русский оркестр им. В.В.Андреева под управлением Дмитрия Хохлова.

Перейдите на страницу концерта на сайте Мариинского театра и отметьте наиболее понравившиеся произведения, выбрав из списка перечисленных не более восемнадцати. Имена солистов станут известны за несколько дней до начала концерта (они будут подобраны исходя из программы концерта).
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша апреля
— Афиша мая
— Афиша августа
— «Лики современного пианизма»
— Фестиваль балета
— Абонементы сезона 2013/14
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра
— «Театральный урок в Мариинском»
Предыдущие выпуски
— 9 сентября 2013 г.
— 16 сентября 2013 г.
— 23 сентября 2013 г.
— 30 сентября 2013 г.
— 7 октября 2013 г.
— 14 октября 2013 г.
— 21 октября 2013 г.
— 28 октября 2013 г.
— 4 ноября 2013 г.
— 11 ноября 2013 г.
— 18 ноября 2013 г.
— 25 ноября 2013 г.
— 2 декабря 2013 г.
— 9 декабря 2013 г.
— 16 декабря 2013 г.
— 23 декабря 2013 г.
— 30 декабря 2013 г.
— 13 января 2014 г.
— 20 января 2014 г.
— 27 января 2014 г.
— 3 февраля 2014 г.
— 10 февраля 2014 г.
— 17 февраля 2014 г.
— 24 февраля 2014 г.
— 3 марта 2014 г.
— 10 марта 2014 г.
— 17 марта 2014 г.
— 24 марта 2014 г.
— 31 марта 2014 г.
Социальные сети
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
FacebookFacebook: балет
FacebookFacebook: опера
FacebookFacebook: оркестр
FacebookFacebook: хор
TwitterТвиттер (на русском)
TwitterТвиттер (на английском)
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru