Сезон 2013/14: 29 30 31 32 33 34 35 Все выпуски
Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 21 апреля 2014 г.
Общее количество экземпляров: 101258
Мариинский театр
231-й сезон
В этом выпуске содержится информация о некоторых событиях конца апреля − первой половины мая: предлагаем почитать о балете «Легенда о любви» (1, 2 и 4 мая), операх «Пиковая дама» (28, 30 апреля и 8 мая), «Русалка» (4 мая) и «Севильский цирюльник» (10 и 11 мая), а также о концерте из произведений Моцарта и Шумана (7 мая).
700px
© Мариинский театр / Валентин Барановский
Ариф Меликов «Легенда о любви»
Хореография Юрия Григоровича (1961 г.)
Мариинский театр
Четверг, 1 мая, 19:30
Пятница, 2 мая, 19:30
Воскресенье, 4 мая, 19:30
В четверг, 1 мая, пятницу, 2 мая и воскресенье, 4 мая на сцене Мариинского театра состоятся представления балета «Легенда о любви» азербайджанского композитора Арифа Меликова. Этот спектакль стал второй по счёту работой молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича. Он изменил и его судьбу, и судьбу советского балета. Как и «Каменный цветок» — свой первый спектакль на сцене Театра оперы и балета им. С.М.Кирова, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве с Симоном Вирсаладзе. Декорации художник выполнил в виде раскрытой старинной книги, страницы которой покрыты арабской вязью. Герои спектакля словно сходят к нам со страниц этой книги: гордая, жестокая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин, художник Ферхад, плененный юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану...

Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются одухотворенным дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь звучит вызывающим контрастом горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану. Ритмична и полна драматизма сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь. Но временами действие словно останавливается, когда главные герои замирают с распростертыми навстречу друг другу руками.

Хореографический текст балета необычайно выразителен и витиеват: классические па, словно увиденные сквозь призму ориентального сюжета — характерные позировки рук, прихотливая вязь движений, сродни кружеву букв арабского алфавита. Этот балет вернул на сцену Мариинского театра симфонический танец, так роднивший Григоровича с мастером ушедшего столетия — Мариусом Петипа, автором больших танцевально-симфонических полотен.

В трёх майских спектаклях на сцену театра выйдут три разных состава исполнителей главных партий: 1 мая — Алина Сомова (Ширин), Андрей Ермаков (Ферхад), Оксана Скорик (Мехменэ Бану) и Юрий Смекалов (Визирь); 2 мая — Елена Евсеева (Ширин), Евгений Иванченко (Ферхад), Анастасия Матвиенко (Мехменэ Бану) и Камиль Янгуразов (Визирь); 4 мая — Мария Ширинкина (Ширин), Владимир Шкляров (Ферхад), Виктория Терёшкина (Мехменэ Бану) и Константин Зверев (Визирь).
340px
© Мариинский театр / Валентин Барановский
Пётр Чайковский «Пиковая дама»
Постановка Юрия Темирканова (1984 г.)
Мариинский театр
Понедельник, 28 апреля, 19:00
Среда, 30 апреля, 19:00
Четверг, 8 мая, 19:00
В понедельник, 28 апреля, среду, 30 апреля и четверг, 8 мая на сцене Мариинского театра состоятся представления оперы Петра Чайковского «Пиковая дама» в постановке Юрия Темирканова (1984 г.). Мировая премьера «Пиковой дамы» состоялась на сцене Мариинского театра в декабре 1890 года, опера сразу же была принята публикой как огромная удача композитора. Произведение является, вероятно, самым трагическим оперным шедевром Чайковского. Музыкальная трагедия потрясает психологической правдивостью воспроизведения мыслей и чувств героев, их надежд, страданий и гибели, яркостью картин эпохи, напряженностью музыкально-драматического развития. При работе над либретто пушкинский сюжет был заметно изменён братом композитора Модестом Чайковским. Изменена в том числе и фамилия главного героя — у Пушкина персонаж носит фамилию Германн (с двумя «н»), тогда как персонаж оперы — Герман (с одним «н»), и это его имя. Такое написание является не ошибкой, а преднамеренным изменением. Финалы драмы у Пушкина и Чайковского различны: у Пушкина Германн, хотя и сходит с ума, всё же не умирает, а Лиза сравнительно благополучно выходит замуж; у Чайковского — оба героя погибают. Есть ещё множество примеров отличий — как внешних, так и внутренних — в трактовке событий и персонажей Пушкиным и Чайковским. Действие «Пиковой дамы» происходит в Петербурге в конце XVIII века, атмосфера города хорошо ощущается в музыке. Постановка Юрия Темирканова передаёт этот дух.
Александр Даргомыжский «Русалка»
Постановка Василия Бархатова (2013 г.)
Мариинский-2 (новая сцена)
Воскресенье, 4 мая, 19:00
В воскресенье, 4 мая на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будет представлена опера Александра Даргомыжского «Русалка» в режиссуре Василия Бархатова и сценографии Зиновия Марголина. Опера на либретто композитора по одноименной драме Александра Пушкина исторически тесно связана с Мариинским театром — в Театре-цирке, находившемся на месте нынешнего Мариинского театра, в мае 1856 года состоялась её первая постановка. С конца XIX века «Русалка» стала одной из популярнейших русских опер. На сцене Мариинского театра она возобновлялась в 1865 году, ставилась вновь в 1875 и 1904, затем возобновлялась в 1929 и шла на сцене театра до 1941 года, а потом более чем на семьдесят лет исчезла из афиши. В мае прошлого года, в год 200-летия со дня рождения Даргомыжского, Мариинский театр вернул одну из лучших русских опер в свой репертуар. Эта постановка стала первой оперной премьерой на сцене Мариинского-2.
340px
© Мариинский театр / Наташа Разина
340px
Моцарт, Шуман
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр: Джон Аксельрод
Концертный зал Мариинского театра
Среда, 7 мая, 19:00
В среду, 7 мая на сцене Концертного зала Мариинского театра состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Джона Аксельрода. В программе — Сороковая симфония Вольфганга Амадея Моцарта и Четвёртая симфония Роберта Шумана.

Элегическая соль-минорная Сороковая симфония, написанная летом 1788 года и ставшая самой известной симфонией Моцарта, является предвестницей романтических настроений в музыке XVIII века. Симфония представляет собой классический четырёхчастный сонатно-симфонический цикл. Среди современных ей симфоний Сороковая Моцарта выделяется очень резко, прежде всего — чувством тоски и беспокойства, господствующим во всех её частях. Возможно, сегодня грусть этой симфонии не воспринимается как трагедия, но в XVIII веке трудно найти более скорбное произведение.

Четвёртая симфония — наиболее новаторская не только в творчестве Шумана, но и вообще в немецком романтическом симфонизме первой половины XIX века. Как и в других симфониях Шумана, в Четвёртой преобладают светлые, жизнерадостные настроения. Автор назвал её «симфонической фантазией» и мыслил как одночастное сочинение из пяти эпизодов (интродукция и четыре раздела), которые следуют без перерыва и объединены общими темами. Темы эти, наиболее личные, лирические среди всех симфоний Шумана, мастерски варьируются, демонстрируя самые разные возможности, вплоть до рождения контрастных образов.
340px
Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
Постановка Алексея Степанюка (2009 г.)
Концертный зал Мариинского театра
Суббота, 10 мая, 19:00
Воскресенье, 11 мая, 19:00
В субботу, 10 мая и воскресенье, 11 мая на сцене Концертного зала Мариинского театра состоятся представления оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Известная далеко за пределами академического музыкального мира, в постановке Алексея Степанюка (2009 г.) опера обретает совершенно новое сценическое воплощение. Любимая и знакомая всем музыка обрамляется очень смелым, неожиданным и остроумным визуальным рядом, благодаря чему впечатление от спектакля, поставленного на старый привычный сюжет, остаётся не просто ярким, а поистине незабываемым.

Действие «Севильского цирюльника», написанного два столетия назад, перенесено в современность. Оно подчёркнуто и даже намеренно по-хулигански идёт вразрез с традиционным представлением об этом произведении на сцене, однако при этом не теряет ни толики изначальной искренности и тонкого юмора сюжета, волнующего обаяния героев и, конечно, волшебства и изящества самой музыки Россини. Это не просто спектакль, а настоящий праздник, с небольшими, но очень яркими номерами внутри общей сюжетной линии и даже фейерверками.
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша апреля
— Афиша мая
— Афиша августа
— Абонементы сезона 2013/14
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра
— «Театральный урок в Мариинском»
Предыдущие выпуски
— 9 сентября 2013 г.
— 16 сентября 2013 г.
— 23 сентября 2013 г.
— 30 сентября 2013 г.
— 7 октября 2013 г.
— 14 октября 2013 г.
— 21 октября 2013 г.
— 28 октября 2013 г.
— 4 ноября 2013 г.
— 11 ноября 2013 г.
— 18 ноября 2013 г.
— 25 ноября 2013 г.
— 2 декабря 2013 г.
— 9 декабря 2013 г.
— 16 декабря 2013 г.
— 23 декабря 2013 г.
— 30 декабря 2013 г.
— 13 января 2014 г.
— 20 января 2014 г.
— 27 января 2014 г.
— 3 февраля 2014 г.
— 10 февраля 2014 г.
— 17 февраля 2014 г.
— 24 февраля 2014 г.
— 3 марта 2014 г.
— 10 марта 2014 г.
— 17 марта 2014 г.
— 24 марта 2014 г.
— 31 марта 2014 г.
— 7 апреля 2014 г.
— 14 апреля 2014 г.
Социальные сети
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
FacebookFacebook: балет
FacebookFacebook: опера
FacebookFacebook: оркестр
FacebookFacebook: хор
TwitterТвиттер (на русском)
TwitterТвиттер (на английском)
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru