Сезон 2013/14: 37 38 39 40 41 42 43 Все выпуски
Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 16 июня 2014 г.
Общее количество экземпляров: 108508
Мариинский театр
231-й сезон
От начала 231-го сезона Мариинского театра, стартовавшего 8 сентября 2013 года, прошло 40 недель. Сезон завершится в воскресенье, 24 августа, то есть через 10 недель. Четыре пятых длинного пути, насыщенного яркими событиями, уже пройдены. Впереди ещё более двух месяцев не менее интересных представлений, которые будут идти на трёх сценах Мариинского театра.

Этот выпуск информационного письма рассказывает об основных событиях, которые произойдут до конца месяца: о мировой премьере симфонии американского композитора Ричарда Данилпура (21 июня), о концертах и спектаклях при участии пианиста Дениса Мацуева (22 июня), баса Ферруччо Фурланетто (24, 25, 30 июня и 4 июля) и дирижёра Джеймса Конлона (26, 28 и 29 июня), о семидневной серии произведений Родиона Щедрина на новой сцене Мариинского театра (21−27 июня), а также о концерте ансамбля барочной музыки Les Arts Florissants (27 июня) и сольном концерте пианиста Игоря Четуева (28 июня). О других событиях второй половины июня можно почитать в предыдущем выпуске информационного письма.
700px
© Мариинский театр / Валентин Барановский
Ферруччо Фурланетто (бас)
В опере Жюля Массне «Дон Кихот»
Мариинский театр
Вторник, 24 июня, 19:00
Среда, 25 июня, 19:00
В вокальном цикле Франца Шуберта «Зимний путь»
Концертный зал Мариинского театра
Понедельник, 30 июня, 19:00
В опере Петра Чайковского «Евгений Онегин»
Мариинский театр
Пятница, 4 июля, 19:00
В четырёх представлениях 22-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей» выступит знаменитый итальянский бас Ферруччо Фурланетто — один из самых востребованных певцов современности, выступления которого всегда сопровождаются восторженными отзывами зрителей и музыкальных критиков. Во вторник, 24 июня и среду, 25 июня на сцене Мариинского театра он споёт заглавную партию в опере Жюля Массне «Дон Кихот» (постановка Янниса Коккоса, 2012 г.). Спектаклями будет дирижировать Валерий Гергиев. В понедельник, 30 июня на сцене Концертного зала вместе с пианистом Игорем Четуевым он исполнит вокальный цикл Франца Шуберта «Зимний путь». В пятницу, 4 июля артист выйдет на сцену Мариинского театра в партии Князя Гремина в опере Петра Чайковского «Евгений Онегин» (постановка Юрия Темирканова, 1982 г.).

Ферруччо Фурланетто неоднократно выступал в спектаклях на сцене Мариинского театра. В разные годы на фестивале «Звёзды белых ночей» он исполнял партии Бориса Годунова в одноимённой опере Мусоргского (2004 г.), Филиппа II в «Доне Карлосе» Верди (2004 г.), Якопо Фиеско в «Симоне Бокканегре» Верди (2008 г.) и Дон Кихота в одноимённой опере Массне (2010, 2011, 2013 гг.), а также вокальный цикл Шуберта «Зимний путь» (2011 г.). Партию Дон Кихота, одну из своих любимых ролей, он исполнял на сцене Концертного зала Мариинского театра, где опера была записана на диск лейбла Мариинского театра (в мае 2011 г.), на сцене Большого зала Московской консерватории (в мае 2012 г.), в спектакле на сцене Мариинского театра, поставленном Яннисом Коккосом в декабре 2012 г., а также в гастрольном представлении этой оперы на сцене Большого театра (в январе 2014 г.).

В прошлом месяце Ферруччо Фурланетто отметил свой 65-летний юбилей. В 2014 году прославленный артист также отмечает 40-летие своей профессиональной карьеры оперного певца.
340px
© Mike Minehan
Мировая премьера
Ричард Данилпур
Концертный зал Мариинского театра
Суббота, 21 июня, 15:00
В субботу, 21 июня на сцене Концертного зала в исполнении музыкантов струнных групп Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева состоится мировая премьера симфонии для струнного оркестра «Ибо сильна, как смерть, любовь» американского композитора Ричарда Данилпура (род. 1956). По словам Данилпура, источником вдохновения для многих его сочинений служит поэзия. Это относится и к инструментальным произведениям, не содержащим текста как такового. Композитора интересует изящество и остроумие выразительных средств музыки, нежели новизна сама по себе.

В концерте также будут исполнены Второй фортепианный концерт Камиля Сен-Санса (солист Александр Малофеев) и «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского (в оркестровке Мориса Равеля).
340px
© Iñigo Ibáñez
Денис Мацуев (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр: Валерий Гергиев
Мариинский-2 (новая сцена)
Воскресенье, 22 июня, 22:00
В воскресенье, 22 июня на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) выступит пианист Денис Мацуев. Вместе с музыкантами Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева он сыграет Первый фортепианный концерт Сергея Рахманинова и Фортепианный концерт Эдварда Грига. В концерте также будет исполнена «Поэма экстаза» Александра Скрябина (солист Тимур Мартынов, труба).

Денис Мацуев — постоянный участник музыкальных проектов Мариинского театра и Валерия Гергиева, который шутя называет его своим «младшим братом» и «солистом Мариинского театра». Пианист неоднократно играл в Мариинском-2, выступая на сцене нового театра со дня его торжественного открытия.
340px
© Peter Andersen
Произведения Родиона Щедрина в Мариинском-2
«Анна Каренина» (балет)
Хореография Алексея Ратманского
Мариинский-2 (новая сцена)
Суббота, 21 июня, 19:00
Понедельник, 23 июня, 19:00
Вторник, 24 июня, 19:30
«Боярыня Морозова» (опера)
Концертное исполнение
Мариинский-2 (новая сцена)
Воскресенье, 22 июня, 18:00
«Конёк-Горбунок» (балет)
Хореография Алексея Ратманского
Мариинский-2 (новая сцена)
Среда, 25 июня, 19:30
Четверг, 26 июня, 19:00
«Левша» (опера)
Постановка Алексея Степанюка
Мариинский-2 (новая сцена)
Пятница, 27 июня, 19:00
Семь вечеров подряд, с 21 по 27 июня, на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будет звучать музыка Родиона Щедрина.

В субботу, 21 июня, понедельник, 23 июня и вторник, 24 июня будет представлен балет «Анна Каренина» в хореографии Алексея Ратманского. Балет появился в репертуаре Мариинского театра в апреле 2010 года, а в январе этого года был перенесён на сцену Мариинского-2. Хореографический текст спектакля точно следует замыслу одноимённого романа Льва Толстого, а основную драматургическую нагрузку несёт образ Анны. В июньских спектаклях в заглавной партии на сцену выйдут Ульяна Лопаткина (21 июня), танцующая эту роль со дня премьеры, Анастасия Матвиенко (23 июня), дебютировавшая в партии Анны в апреле, и Олеся Новикова (24 июня), которая исполняла эту роль только один раз, в июне позапрошлого года. Партии Вронского и Каренина исполнят, соответственно, Юрий Смекалов и Виктор Баранов, Александр Сергеев и Дмитрий Пыхачов, Константин Зверев и Ислом Баймурадов.

В воскресенье, 22 июня артисты оперы, хора и симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнят «Боярыню Морозову» — русскую хоровую оперу в двух частях для четырёх солистов, смешанного хора, трубы, литавр и ударных. Это сочинение пополнит обширный репертуар театральной, симфонической и камерно-инструментальной музыки Щедрина, исполняемой в Мариинском театре. В этой опере композитор затрагивает «вечные» русские вопросы: о смысле человеческого существования, о жизни, её ценности и цене, о душе и вере, о России, её народе и властях, её радостях и бедах. Подробную информацию о сочинении можно почитать в предыдущем выпуске информационного письма.

В среду, 25 июня и четверг, 26 июня будет представлен балет «Конёк-Горбунок», написанный в конце 1950-х годов, когда Щедрин был ещё студентом консерватории. Он стал его театральным дебютом и принёс, по словам композитора, «неземную Жар-птицу — Майю Плисецкую» (знаменитая балерина Майя Плисецкая, ставшая супругой Родиона Щедрина в 1958 году, исполняла партию Царь-девицы в «Коньке-Горбунке» в Большом театре в 1960-е годы). С 2009 год балет идёт в хореографии Алексея Ратманского, идеально соответствующей музыке и оформлению: она дурашлива и проникновенна, гротескна и рациональна. Хореографическое повествование движется легко и непринужденно. У каждого персонажа — свои запоминающиеся пластические характеристики. В июне прошлого года балет был перенесён на сцену Мариинского-2. В спектакле 26 июня в роли Царь-девицы выступит прима-балерина Мариинского театра Алина Сомова, за исполнение этой партии отмеченная национальной театральной премией «Золотая маска» 2010 года в номинации «Лучшая женская роль». Партию Ивана-дурака, дающую артисту возможность раскрыться и как виртуозному танцовщику, и как остроумному актёру, в этом спектакле исполнит премьер Мариинского балета Владимир Шкляров.

В пятницу, 27 июня будет представлена опера «Левша» по одноимённой повести Николая Лескова, написанная Родионом Щедриным по заказу Мариинского театра к открытию новой сцены и 60-летию Валерия Гергиева. Премьера постановки Алексея Степанюка состоялась в июле прошлого года в рамках 21-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей». По словам композитора, в главном герое его оперы сфокусированы «важнейшие и типичнейшие черты русского национального характера: самобытная одарённость, смекалка, самоирония, безразличие к человеческой жизни, пагубная страсть к алкоголю», а в самом сочинении происходит «художественное противопоставление двух форм бытия — рациональной британской и иррациональной русской». В спектакле выступит премьерный состав исполнителей главных партий, а за дирижёрский пульт встанет Валерий Гергиев.
Дирижирует Джеймс Конлон
Верди «Макбет»
Мариинский театр
Четверг, 26 июня, 19:30
Суббота, 28 июня, 19:30
Моцарт, Цемлинский
Концертный зал Мариинского театра
Воскресенье, 29 июня, 19:00
Тремя представлениями в афише 22-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей» продирижирует знаменитый американский дирижёр Джеймс Конлон. В четверг, 26 июня и субботу, 28 июня под его управлением на сцене Мариинского театра будет исполнена опера Джузеппе Верди «Макбет» (постановка Дэвида Маквикара, 2001 г.). В воскресенье, 29 июня на сцене Концертного зала он продирижирует Симфоническим оркестром Мариинского театра. В программе — Двадцатый фортепианный концерт Вольфганга Амадея Моцарта (солистка Лиз де ла Саль) и фантазия для оркестра «Русалочка» Александра Цемлинского.

Со времени своего профессионального дебюта в 1974 году, Джеймс Конлон дирижировал практически всеми крупными европейскими и американскими симфоническими коллективами. В настоящее время он является художественным руководителем Лос-Анджелесской Оперы (с 2006 года), фестиваля «Равиния» (с 2005 года) — летней резиденции Чикагского симфонического оркестра, и фестиваля в Цинциннати (с 1979 года) — старейшего хорового фестиваля Америки со 140-летней историей. Маэстро Конлон занимал посты главного дирижёра Парижской национальной оперы (1995 — 2004) и генерального музыкального директора Кёльна (1989 — 2002), где руководил Кёльнским филармоническим оркестром Gürzenich и Кёльнской оперой, а также был главным дирижёром Роттердамского филармонического оркестра (1983 — 1991).

Отдельная тема в творчестве Джеймса Конлона — открытие и продвижение музыки композиторов-жертв фашистского режима. Одним из таких композиторов является Александр Цемлинский (1871 — 1942), который в годы Второй мировой войны был вынужден эмигрировать из Австрии в США. Его сочинение будет исполнено в концерте 29 июня.
340px
© Robert Millard
700px
© Philippe Matsas
Ансамбль барочной музыки Les Arts Florissants
Солистка: Анна Рейнхольд (меццо-сопрано)
Дирижёр: Джонатан Коэн
Концертный зал Мариинского театра
Пятница, 27 июня, 19:00
В пятницу, 27 июня на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит ансамбль барочной музыки Les Arts Florissants под управлением Джонатана Коэна при участии меццо-сопрано Анны Рейнхольд. Концерт будет посвящён памяти французского композитора и теоретика музыки эпохи барокко Жана Филиппа Рамо (1683 — 1764), 250 лет со дня смерти которого исполнится в сентябре. Прозвучат фрагменты из его лирических трагедий «Ипполит и Арисия», «Кастор и Поллукс» и «Дардан», опер-балетов «Галантные Индии», «Храм Славы», «Празднества Гебы, или Лирические таланты» и «Пигмалион», а также из героической пасторали «Наис».

Ансамбль, посвятивший своё искусство исполнению барочной музыки на исторических инструментах, был основан в 1979 году франко-американским клавесинистом и дирижёром Уильямом Кристи и получил своё имя по названию оперы Марка-Антуана Шарпантье «Цветущие искусства» (Les Arts Florissants), которая в 1982 году стала первой постановкой коллектива. Главной заслугой ансамбля считается возрождение во Франции интереса к музыке XVII–XVIII веков — как французской, так и европейской. Эта музыка долгое время по большей части пребывала в забвении и была возвращена к жизни именно ансамблем Les Arts Florissants. Многие рукописи были буквально «раскопаны» Уильямом Кристи и музыкантами ансамбля в Национальной библиотеке Франции, и теперь этот репертуар широко представлен на концертной и оперной сцене.

Силами ансамбля были осуществлены постановки опер Монтеверди, Рамо, Люлли, Шарпантье, Пёрселла, Моцарта, Генделя и др. Коллектив достиг выдающихся успехов и в концертной деятельности, что подтверждается многочисленными концертными исполнениями опер, духовной музыки, ораторий, светской камерной музыки, а также большого числа хоровых произведений. Ансамбль имеет впечатляющую дискографию: более 40 записей на студии Harmonia Mundi и около 30 на Warner Classics/Erato. Резиденцией Les Arts Florissants является театр в городе Кане, а музыканты — его постоянные артисты. Каждый сезон ансамбль выступает в Нижней Нормандии (Кан — административный центр этого региона). Также он много концертирует во Франции и за рубежом, являясь своеобразным посланником французской культуры.

Ансамбль пользуется финансовой поддержкой Министерства культуры и коммуникаций Франции, администрации города Кана и региона Нижняя Нормандия. Генеральный спонсор ансамбля — компания Imerys, мировой лидер по добыче белой глины и производству керамики.
340px
© Marco Borggreve
Игорь Четуев (фортепиано)
Сольный концерт
Концертный зал Мариинского театра
Суббота, 28 июня, 19:00
В субботу, 28 июня с сольным концертом на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит пианист Игорь Четуев. В программе — сочинения Людвига ван Бетховена, Фредерика Шопена и Сергея Прокофьева.

В игре Игоря Четуева музыкальные критики отмечают «подлинную страсть», «чёткий средний диапазон», «кристально чистые высокие ноты» и «хорошо различимые басы» в сочетании с «яркой личностью исполнителя».
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша июня
— Афиша июля
— Афиша августа
— Абонементы сезона 2014/15
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра
— «Театральный урок в Мариинском»
Предыдущие выпуски
— 9 сентября 2013 г.
— 16 сентября 2013 г.
— 23 сентября 2013 г.
— 30 сентября 2013 г.
— 7 октября 2013 г.
— 14 октября 2013 г.
— 21 октября 2013 г.
— 28 октября 2013 г.
— 4 ноября 2013 г.
— 11 ноября 2013 г.
— 18 ноября 2013 г.
— 25 ноября 2013 г.
— 2 декабря 2013 г.
— 9 декабря 2013 г.
— 16 декабря 2013 г.
— 23 декабря 2013 г.
— 30 декабря 2013 г.
— 13 января 2014 г.
— 20 января 2014 г.
— 27 января 2014 г.
— 3 февраля 2014 г.
— 10 февраля 2014 г.
— 17 февраля 2014 г.
— 24 февраля 2014 г.
— 3 марта 2014 г.
— 10 марта 2014 г.
— 17 марта 2014 г.
— 24 марта 2014 г.
— 31 марта 2014 г.
— 7 апреля 2014 г.
— 14 апреля 2014 г.
— 21 апреля 2014 г.
— 28 апреля 2014 г.
— 5 мая 2014 г.
— 12 мая 2014 г.
— 19 мая 2014 г.
— 26 мая 2014 г.
— 2 июня 2014 г.
— 9 июня 2014 г.
Социальные сети
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
FacebookFacebook: балет
FacebookFacebook: опера
FacebookFacebook: оркестр
FacebookFacebook: хор
TwitterТвиттер (на русском)
TwitterТвиттер (на английском)
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru