Сезон 2013/14: 39 40 41 42 43 44 45 Все выпуски | ||||||||||
|
||||||||||
Ульяна Лопаткина и Андрей Ермаков в балете «Маргарита и Арман»; Мариинский театр, 10 марта 2013 г., фото: © Мариинский театр / Наташа Разина
Фредерик Аштон «Маргарита и Арман» (премьера)
Джером Роббинс «В ночи» Михаил Фокин «Шопениана» Вечер одноактных балетов Мариинский театр Вторник, 8 июля, 19:30 Среда, 9 июля, 19:30
Во вторник, 8 июля
и среду, 9 июля
в один вечер с балетами «Шопениана» Михаила Фокина (1908 г.) и «В ночи» Джерома Роббинса (1970 г.)
на музыку Фредерика Шопена на сцене Мариинского театра будет впервые представлен балет «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона
на музыку си-минорной фортепианной сонаты Ференца Листа.
Балет «Маргарита и Арман» увидел свет в 1963 году на сцене Королевского театра Ковент-Гарден. Как утверждают очевидцы, занавес после премьеры поднимали 21 раз. Фредерик Аштон создал этот балет для Марго Фонтейн. Недавно появившегося в Лондоне Рудольфа Нуреева Аштон тогда почти ещё не знал, но дуэт молодого харизматичного танцовщика с Аштон и Фонтейн вместе прошли путь становления в искусстве от первых проб до признания мастерства: она — в исполнительском искусстве, он — в постановочном. Он сочинял балеты на неё и для неё. И не имей Аштон такую чуткую исполнительницу, так вдохновлявшую его на протяжении двадцати пяти с лишним лет своей легкостью, эмоциональностью и совершенством, его достижения в английской хореографии, возможно, были бы иными. В начале С этой постановкой были связаны и другие удивительные совпадения: услышав по радио си-минорную фортепианную сонату Листа, Фредерик Аштон счёл её подходящей музыкальной основой будущего балета на сюжет «Дамы с камелиями». И каково же было его удивление, когда он узнал, что Ференца Листа и Мари Дюплесси, ставшую прототипом Маргариты Готье, главной героини романа и пьесы Дюма-сына, связывали романтические отношения в конце её короткой жизни, и написана была соната через несколько лет после её смерти! Аштон не создавал балет с учётом индивидуальности исполнителей, он также не рассказывал историю про своих танцовщиков, он создавал их историю — в этом спектакле родился легендарный дуэт. Именно поэтому хореограф категорически запрещал любым другим артистам прикасаться к этому ставшему таким судьбоносным шедевру. Если на первых репетициях у Фонтейн и Нуреева были дублеры, то со временем спектакль «Маргарита и Арман» для Аштона оказался не формой, интерпретаторов которой можно было бы заменить. Единственно возможным содержанием балета стали личности его главных исполнителей, магнетизм их взаимодействия на сцене. Но ушли из жизни создатели балета — сначала, в 1988 году, Аштон, потом в 1991-м — Марго Фонтейн, а спустя два года — Нуреев. И возникла идея оживить былое чудо. Первой, кому хранители наследия Аштона доверили роль Фонтейн, стала Сильви Гиллем, балерина уникальных физических данных и, что в данном случае гораздо важнее, редкой харизмы и ярчайшей индивидуальности. В 1984 году И началась новая история «Маргариты и Армана». Фантомы личностей и судеб Фонтейн и Нуреева отошли на второй план, и современные исполнители балета, которых с 2000 года уже немало, танцуют в нём историю персонажей Дюма. В премьерных представлениях «Маргариты и Армана» на сцене Мариинского театра выступят Ульяна Лопаткина и Тимур Аскеров (8 июля), Виктория Терёшкина и Владимир Шкляров (9 июля).
© Ольга Макарова
|
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Кристиан Шмитт
Вечер органной музыки Концертный зал Мариинского театра Понедельник, 7 июля, 20:00
В понедельник, 7 июля
в Концертном зале Мариинского театра состоится последний в нынешнем сезоне вечер органной музыки. Немецкий органист Кристиан Шмитт
исполнит произведения Иоганна Себастьяна Баха, Шарля-Мари Видора, Ференца Листа,
Феликса Мендельсона, Макса Регера, Килиана Швуна и Фабриса Боллона.
Сочинения последних двух композиторов прозвучат в России впервые.
|
Даниил Трифонов (фортепиано)
Сольный концерт Концертный зал Мариинского театра Вторник, 8 июля, 19:00
Во вторник, 8 июля
с сольным концертом на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит пианист Даниил Трифонов — обладатель
|
|||||||||
Джузеппе Верди Реквием
Хор и Симфонический оркестр Театра Реджио, Турин Солисты: Мария Агреста (сопрано), Даниэла Барчеллона ( Дирижёр: Джанандреа Нозеда Среда, 9 июля, 20:00
В среду, 9 июля
на новой сцене Мариинского театра (
Театр Реджио был основан в Турине в 1740 году как придворный театр герцогов Савойских. Его расцвет пришелся на конец XIX века, когда под управлением Артуро Тосканини в театре прошли мировые премьеры опер Джакомо Пуччини «Манон Леско» и «Богема». В 1936 году здание театра было уничтожено пожаром. Новое здание было построено по проекту Карло Моллино и открыто в 1973 году. В честь открытия была дана опера Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня» в постановке Марии Каллас. Новый Театро Реджио стал одним из крупнейших театров Европы. Центральное место в репертуаре театра занимают оперные и балетные спектакли. Кроме того в каждом сезоне слушателям предлагается программа симфонических концертов и специальные программы для школьников. На сегодняшний день туринский Театр Реджио занимает ведущее положение на международной сцене. Гастроли его труппы с успехом проходят в Германии, Испании, Франции, Китае и Японии. В декабре 2013 года под руководством Джанандреа Нозеды состоялись вторые гастроли театра в Японии, где коллектив представил лучшие произведения итальянской оперы и балета. На 2014 год театр получил приглашения из Санкт-Петербурга, Эдинбурга, Парижа, Чикаго, Торонто, Энн-Арбора и Нью-Йорка (Карнеги-холл). Джанандреа Нозеда — один из самых востребованных дирижеров современности. Под его руководством туринский Театро Реджио стал ведущим оперным театром мира. Должность музыкального руководителя этого театра Нозеда занимает с 2007 года. Помимо участия в оперных и балетных спектаклях, он интенсивно работает с оркестром и хором театра. Под его управлением эти коллективы приобрели международную известность, выпустив множество записей и проведя гастроли по странам Азии и Европы. Долгое время Джанандреа Нозеда работал в Мариинском театре, являясь главным приглашённым дирижёром (он стал первым зарубежным музыкантом, занявшим эту должность), выпустил несколько оперных премьер, дирижировал многими спектаклями и концертами. |
||||||||||
Сергей Крылов (скрипка)
Сольный концерт Концертный зал Мариинского театра Среда, 9 июля, 19:00
В среду, 9 июля
с сольным концертом на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит скрипач Сергей Крылов. Он исполнит сочинения
Эжена Изаи, Иоганна Себастьяна Баха и Лучано Берио,
а также двенадцать каприсов для скрипки соло Никколо Паганини. В нынешнем сезоне Сергей Крылов уже выступал
в Концертном зале — в январе вместе с музыкантами Уральского академического филармонического оркестра
под управлением Дмитрия Лисса он сыграл Первый скрипичный концерт Дмитрия Шостаковича.
|
Густав Малер Симфония № 7
Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижёр: Пааво Ярви Концертный зал Мариинского театра Пятница, 11 июля, 19:00
В пятницу, 11 июля
на сцене Концертного зала Мариинского театра Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Пааво Ярви
исполнит Седьмую симфонию Густава Малера. Седьмая завершает симфонический триптих Малера написанный в начале XX столетия
(Симфонии №№ 5, 6 и 7) — в них композитор использовал исключительно инструментальные средства,
не включая в партитуру голоса вокалистов или хора. Однако в Седьмой симфонии Малер использует непривычные для классического состава
оркестра инструменты — пастушьи колокольчики, гитару и мандолину.
|
|||||||||