Сезон 2013/14: 38 39 40 41 42 43 44 Все выпуски
Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 23 июня 2014 г.
Общее количество экземпляров: 109447
Мариинский театр
231-й сезон
Этот выпуск информационного письма представляет вашему вниманию основные события первой недели июля. На новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будут представлены балеты «Inside the Lines» Антона Пимонова и «Камера обскура» Юрия Смекалова (2 июля), их премьера состоялась в нынешнем сезоне, а также состоятся представления оперы Джакомо Пуччини «Тоска» при участии приглашённых артистов (3 и 6 июля). В Концертном зале Мариинского театра выступят музыканты струнного квартета «Атриум» (1 и 2 июля), меццо-сопрано Элис Кут и пианист Кристиан Блэкшоу (3 июля), пианисты Борис Березовский и Александр Гиндин (4 июля), меццо-сопрано Анита Рачвелишвили и пианист Давид Аладашвили (5 июля), а с сольным концертом выступит пианист Кристиан Блэкшоу (6 июля).

В субботу, 28 июня музыканты Симфонического оркестра Мариинского театра и Валерий Гергиев отправятся на музыкальный фестиваль в город Миккели (Финляндия), где сыграют четыре концерта.

О некоторых всё ещё актуальных событиях последней недели июня можно почитать в выпусках информационного письма 16 июня и 9 июня.
700px
Марсело Альварес, Оксана Дыка, Габриэле Вивиани; © IMG Artists
Джакомо Пуччини «Тоска»
Флория Тоска: Оксана Дыка
Марио Каварадосси: Марсело Альварес
Барон Скарпиа: Габриэле Вивиани
Дирижёр: Карло Монтанаро
Мариинский-2 (новая сцена)
Четверг, 3 июля, 19:00
Воскресенье, 6 июля, 19:00
В четверг, 3 июля и воскресенье, 6 июля на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будет представлена опера Джакомо Пуччини «Тоска» в постановке Пола Карана (2007 г.). С июля прошлого года спектакль идёт на сцене Мариинского-2. Главные партии в обоих июльских представлениях исполнят звёзды мировой оперной сцены: Оксана Дыка (Флория Тоска), Марсело Альварес (Марио Каварадосси) и Габриэле Вивиани (Барон Скарпиа). За дирижёрским пультом — Карло Монтанаро.

Оксана Дыка с 2003 по 2007 год была ведущей солисткой Национальной оперы Украины в Киеве. Партию Тоски она исполняла на сценах крупнейших театрах мира, включая Мариинский театр (в мае 2012 года под управлением Валерия Гергиева). На 22-м Музыкальном фестивале «Звёзды белых ночей» певица также выступит на сцене Мариинского театра в партии Ярославны в опере Александра Бородина «Князь Игорь» (в воскресенье, 29 июня). В нынешнем сезоне она исполняла эту роль в новой постановке «Князя Игоря» на сцене театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Марсело Альварес известен во всем мире как один из лучших теноров своего времени. Он с неизменным успехом выступает на самых знаменитых сценах мира. Партию Каварадосси он исполнял на сценах театров Ковент Гарден, Ла Скала, Метрополитен-опера, Немецкой оперы (Берлин), а также в Турине и Парме.

Габриэле Вивиани с 2004 года выступает на известнейших оперных площадках мира. Основу его репертуара составляют ведущие баритоновые партии в операх Верди и Пуччини.
340px
© Maria Budtova
Струнный квартет «Атриум»
Феликс Мендельсон Струнные квартеты №№ 1−6
Концертный зал Мариинского театра
Вторник, 1 июля, 19:00
Среда, 2 июля, 19:00
Во вторник, 1 июля и среду, 2 июля на сцене Концертного зала Мариинского театра струнный квартет «Атриум» в составе Алексея Науменко и Антона Ильюнина (скрипки), Дмитрия Питулько (альт) и Анны Гореловой (виолончель) сыграет Струнные квартеты №№ 1−6 Феликса Мендельсона. Квартет «Атриум» — один из ведущих и востребованных молодых квартетов на мировой музыкальной сцене. Харизматичность музыкантов коллектива, великолепный баланс, яркие интерпретации шедевров мировой классики принесли коллективу признание критиков и ценителей квартетного искусства во всем мире. Квартет был основан в 2000 году студентами Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова. В прошлом году на 21-м Музыкальном фестивале «Звёзды белых ночей» музыканты исполнили цикл из пятнадцати струнных квартетов Дмитрия Шостаковича.

С 1827 по 1847 год Феликс Мендельсон написал шесть струнных квартетов, получивших порядковые номера. В четырнадцатилетнем возрасте, после того, как он создал тринадцать симфоний для струнного оркестра, Мендельсон также написал Струнный квартет ми-бемоль мажор, который однако не получил ни порядкового номера, ни номера в списке сочинений композитора. Квартеты №№ 1 и 2 были опубликованы не в том порядке, в котором они создавались (№ 1 — в 1828 году, № 2 — в 1827), а квартеты №№ 3, 4 и 5, написанные в 1837−38 годы и посвящённые Густаву, принцу Ваза, сыну шведского короля Густава IV, объединены в один опус. Квартет № 6, написанный в 1847 году, был опубликован вскоре после смерти сестры Мендельсона, ставшей для него тяжёлой утратой. Квартет стал последним значительным сочинением композитора — через два месяца он скончался.
Антон Пимонов «Inside the Lines»
Юрий Смекалов «Камера обскура»
Одноактные балеты, премьера сезона
Мариинский-2 (новая сцена)
Среда, 2 июля, 19:30
В среду, 2 июля на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будут представлены одноактные балеты «Inside the Lines» Антона Пимонова и «Камера обскура» Юрия Смекалова. Их премьеры состоялись в апреле в рамках 14-го Международного фестиваля балета «Мариинский».

Антон Пимонов рассказывает о балете «Inside the Lines»:

Моя работа называется «Inside the Lines». Дословно можно перевести как «Внутри линий» или «В пределах линий». Функцию линий и их границ выполняют декорации, висящие по периметру всей сцены. В этом пространстве и происходит действие моего балета. Он поставлен на музыку Первого фортепианного соль-мажорного концерта Мориса Равеля и состоит из трёх частей. Каждая часть отличается прежде всего настроением и эмоциональным состоянием. Если первая часть звучит звонко, бойко и местами напоминает «Петрушку» Игоря Стравинского только в джазовой обработке Равеля, то вторая часть погружает нас в лирическое, волнующее спокойствие с абсолютно неземным звучанием. Что касается третьей части, то она достаточно резко врывается на сцену, и я вижу её как своего рода соревнование между танцовщиками и музыкой. Через хореографию я хочу передать прежде всего эмоциональные краски этого концерта. Исполнители этого балета должны слиться с музыкой и в итоге стать самой музыкой. Они проживут этот концерт на сцене. Мою работу можно назвать «симфоническим балетом» с настоящими человеческими эмоциями и переживаниями.

Юрий Смекалов рассказывает о балете «Камера обскура»:

К сценическому воплощению романа «Камера обскура» Владимира Набокова меня подтолкнул мой мастер по искусству хореографии Эдвальд Смирнов. Он подал мне мысль, что было бы интересно воплотить на сцене это сложное литературное произведение. Первоочередной задачей стал подбор музыки. Я предпочёл, чтобы она была создана специально для этой постановки, и обратился к композитору, с которым у меня давние творческие связи. Это Александр Маев. Мне кажется, что его внутреннее мироощущение созвучно этому литературному произведению. Если говорить о сути самого романа, то я обратил бы внимание на то, что когда писатель переводил его на английский язык, то изменил название на «Смех в темноте» (Laughter in the Dark). Вероятно, такое название ближе к какому-то внутреннему накалу этой в чём-то почти детективной истории. Но для меня именно «Камера обскура» является более точным и более ценным названием (в переводе с латыни, это тёмная комната с проникающим через небольшое отверстие лучом света, создающим перевёрнутое изображение на экране). Лично для себя я понял это так. Мир главного героя будто заключён в эту камеру собственного сознания. Всё, что он видит и переживает в своей жизни, проникает в его сознание и переворачивается с ног на голову. А то реальное, что происходит в его жизни, — не заметно ему, так как он априори слеп к этому. Это не физическое ощущение себя после аварии, а его внутреннее состояние. Он уже был слеп. И решение спектакля как бы заключено в эту диафрагму его сознания.
340px
© Олег Зотов
340px
© Мариинский театр / Наташа Разина
340px
© Мариинский театр / Наташа Разина
340px
© Benjamin Ealovega
Элис Кут (меццо-сопрано)
Кристиан Блэкшоу (фортепиано)
Концертный зал Мариинского театра
Четверг, 3 июля, 19:00
В четверг, 3 июля на сцене Концертного зала Мариинского театра выступят меццо-сопрано Элис Кут и пианист Кристиан Блэкшоу. В программе камерно-вокального вечера — сочинения Роберта Шумана — романсы «Посвящение», «Ты, как цветок, прекрасна», «На розочку похожа ты», «Лотос», «Моя роза», «Моя прекрасная звезда», а также вокальные циклы «Любовь и жизнь женщины» и «Любовь поэта».

В июле прошлого года Элис Кут и Кристиан Блэкшоу выступили на сцене Концертного зала, исполнив вокальный цикл Франца Шуберта «Зимний путь».
340px
© David Crookes / Warner Classics, © Blue Orchid Artist Management
Борис Березовский (фортепиано)
Александр Гиндин (фортепиано)
Концертный зал Мариинского театра
Пятница, 4 июля, 19:00
В пятницу, 4 июля на сцене Концертного зала Мариинского театра выступят пианисты Борис Березовский и Александр Гиндин. Программу их концерта составят сочинения композиторов XX столетия. Для двух фортепиано были написаны «Видения Аминя» Оливье Мессиана (1908 — 1992), живые картины «Дух времени» Джорджа Крама (род. 1929 г.) и регтаймы «Эдемский сад» Уильяма Болкома (род. 1938). В транскрипциях для двух фортепиано также будут исполнены «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси (1862 — 1918) и «Американец в Париже» Джорджа Гершвина (1898–1937).
340px
© Avtandil Maulia
Анита Рачвелишвили (меццо-сопрано)
Давид Аладашвили (фортепиано)
Концертный зал Мариинского театра
Суббота, 5 июля, 19:00
В субботу, 5 июля на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит меццо-сопрано Анита Рачвелишвили. Вместе с пианистом Давидом Аладашвили она исполнит сочинения различных жанров и стилей: романсы Сергея Рахманинова, вокальные поэмы грузинских композиторов Тамары Салуквадзе и Отара Тактакишвили, а также песни французского композитора Анри Дюпарка и испанского композитора Мануэля де Фальи.
340px
© Herbie Knott
Кристиан Блэкшоу (фортепиано)
Концертный зал Мариинского театра
Воскресенье, 6 июля, 19:00
В воскресенье, 6 июля с сольным концертом на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит пианист Кристиан Блэкшоу. Знаменитый британский музыкант, неоднократно выступавший в Концертном зале, исполнит сочинения композиторов-романтиков Франца Шуберта и Роберта Шумана. Исполнительское мастерство прославленного пианиста объединяет в себе эмоциональную глубину, прочувствованность и, по словам одного лондонского критика, «чистую музыкальность и человечность».
700px
23-й Музыкальный фестиваль в Миккели (Финляндия)
Художественный руководитель: Валерий Гергиев
Миккели (Финляндия)
27 июня — 2 июля 2014 г.
С 28 июня по 1 июля Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступит на 23-м Музыкальном фестивале в Миккели (Финляндия). Летний фестиваль в городе Миккели был создан по инициативе знаменитого финского музыковеда и журналиста Сеппо Хейкинхеймо в 1992 году. Сначала он был заявлен как фестиваль камерной музыки. Благодаря деятельности Валерия Гергиева, ставшего его художественным руководителем в 1993 году, формат фестиваля значительно расширился за счёт симфонических, вокально-симфонических и органных программ. Основу фестиваля, как правило, проходящего в конце июня − начале июля, ровесника и, своего рода, «спутника» петербургских «Звёзд белых ночей», составляют выступления артистов Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева. Оба фестиваля роднит чарующая атмосфера коротких ночей, наблюдаемых летом в северных широтах, а также насыщенность и разнообразие концертных программ. В этом году музыканты Мариинского театра выступят с четырьмя концертами на сцене концертного зала им. Мартти Талвелы в Миккели.

В субботу, 28 июня при участии пианиста Дениса Мацуева будут сыграны Второй фортепианный концерт Петра Чайковского и симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Жизнь героя».

В воскресенье, 29 июня при участии скрипача Леонидаса Кавакоса будут исполнены Скрипичный концерт и Третья симфония Иоганнеса Брамса.

В понедельник, 30 июня будут исполнены сочинения французских композиторов: три симфонических эскиза «Море» Клода Дебюсси, Фортепианный концерт соль мажор Мориса Равеля (солист Александр Торадзе) и «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза.

Во вторник, 1 июля при участии скрипача Сергея Хачатряна и виолончелиста Нарека Ахназаряна будут сыграны Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром, «Вариации на тему Гайдна» и Четвёртая симфония Брамса. Этот концерт завершит двухгодичный брамсовский цикл Валерия Гергиева в Миккели. На фестивале прошлого года были исполнены «Трагическая увертюра», Первый фортепианный концерт (солировал Денис Мацуев), Первая и Вторая симфонии Брамса.
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша июня
— Афиша июля
— Афиша августа
— Абонементы сезона 2014/15
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра
— «Театральный урок в Мариинском»
Предыдущие выпуски
— 9 сентября 2013 г.
— 16 сентября 2013 г.
— 23 сентября 2013 г.
— 30 сентября 2013 г.
— 7 октября 2013 г.
— 14 октября 2013 г.
— 21 октября 2013 г.
— 28 октября 2013 г.
— 4 ноября 2013 г.
— 11 ноября 2013 г.
— 18 ноября 2013 г.
— 25 ноября 2013 г.
— 2 декабря 2013 г.
— 9 декабря 2013 г.
— 16 декабря 2013 г.
— 23 декабря 2013 г.
— 30 декабря 2013 г.
— 13 января 2014 г.
— 20 января 2014 г.
— 27 января 2014 г.
— 3 февраля 2014 г.
— 10 февраля 2014 г.
— 17 февраля 2014 г.
— 24 февраля 2014 г.
— 3 марта 2014 г.
— 10 марта 2014 г.
— 17 марта 2014 г.
— 24 марта 2014 г.
— 31 марта 2014 г.
— 7 апреля 2014 г.
— 14 апреля 2014 г.
— 21 апреля 2014 г.
— 28 апреля 2014 г.
— 5 мая 2014 г.
— 12 мая 2014 г.
— 19 мая 2014 г.
— 26 мая 2014 г.
— 2 июня 2014 г.
— 9 июня 2014 г.
— 16 июня 2014 г.
Социальные сети
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
FacebookFacebook: балет
FacebookFacebook: опера
FacebookFacebook: оркестр
FacebookFacebook: хор
TwitterТвиттер (на русском)
TwitterТвиттер (на английском)
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru