Сезон 2013/14:
34
35
36
37
38
39
40
Все выпуски
|
|
Информационное письмо
Понедельник, 26 мая 2014 г.
Общее количество экземпляров: 105803
Мариинский театр
231-й сезон
|
|
Итак, на этой неделе откроется 22-й Музыкальный фестиваль «Звёзды белых ночей» —
крупнейший ежегодный фестиваль, задающий градус музыкальной жизни Петербурга, традиционный летний парад музыкальных событий,
привлекающих внимание широкого круга любителей классической музыки, оперы и балета. В этом году фестиваль продлится 65 дней,
с 28 мая по 31 июля, на нём будут представлены более 200 спектаклей и концертов,
которые пройдут на трёх сценах и в четырёх камерных залах Мариинского театра.
С программой
фестиваля можно познакомиться на сайте Мариинского театра.
В предыдущем выпуске
информационного письма рассказано об основных событиях первой недели фестиваля.
В этом выпуске содержится информация о главных событиях первой половины июня: о тетралогии «Кольцо нибелунга»
(4, 5, 7 и 8 июня) и других операх Рихарда Вагнера («Лоэнгрин»
16 июня и «Летучий голландец» 31 июля), о симфониях Густава Малера
(Второй, которая будет исполнена 6 июня, и Седьмой, которая будет исполнена 11 июля), операх Модеста Мусоргского
«Хованщина» (9 июня) и «Сорочинская ярмарка» (18 июля),
а также о гастролях Московского Художественного театра им. А.П. Чехова на новой сцене Мариинского театра
(10 и 11 июня). В нескольких концертах фестиваля выступят выдающиеся инструменталисты:
виолончелист Марио Брунелло (31 мая, 2 и 4 июня) и скрипачка Янин Янсен
(10 и 11 июня). Тем временем вчера исполнилось пять лет со дня основания лейбла Мариинского театра.
К этому событию приурочены выпуск специального альбома iTunes и юбилейного, 25-го диска лейбла,
содержащего запись Четвёртой, Пятой и Шестой симфоний Дмитрия Шостаковича.
|
|
© Мариинский театр / Валентин Барановский, Наташа Разина
Рихард Вагнер «Кольцо нибелунга»
«Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов»
Постановка 2003 года
Дирижёр: Валерий Гергиев
Хэштег: #ring_june_2014
Мариинский-2 (новая сцена)
Среда, 4 июня, 19:00
Четверг, 5 июня, 18:00
Суббота, 7 июня, 17:00
Воскресенье, 8 июня, 17:00
В течение четырёх вечеров 4, 5, 7 и 8 июня на новой сцене Мариинского театра ( Мариинский-2)
под управлением Валерия Гергиева будет исполнена тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга»
( «Золото Рейна»,
«Валькирия»,
«Зигфрид»
и «Гибель богов»)
в сценической версии 2003 года, разработанной по концепции Валерия Гергиева и Георгия Цыпина.
Предстоящие спектакли станут десятым представлением оперного цикла в Петербурге ( третьим на сцене Мариинского-2).
Ещё тринадцать раз коллектив Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева давал «Кольцо нибелунга»
на гастролях в девяти городах. В ноябре тетралогия будет представлена в Бирмингеме (Великобритания).
|
Рихард Вагнер
«Лоэнгрин»
Постановка 1999 года
Дирижёр: Валерий Гергиев
Мариинский-2 (новая сцена)
Понедельник, 16 июня, 18:00
«Летучий голландец»
Постановка 2008 года
Мариинский театр
Четверг, 31 июля, 19:00
Помимо «Кольца нибелунга», в вагнеровскую программу 22-го Музыкального фестиваля
«Звёзды белых ночей» включены оперы «Лоэнгрин» и «Летучий голландец» —
обе относятся к зрелому периоду творчества Вагнера, но были написаны до того, как он приступил к созданию тетралогии.
В понедельник, 16 июня
на новой сцене Мариинского театра ( Мариинский-2) будет представлена опера «Лоэнгрин» —
одна из наиболее цельных и совершенных опер Вагнера. В ней со всей полнотой раскрыты богатый душевный мир и сложные
переживания героев. В опере ярко обрисовано острое, непримиримое столкновение сил добра и правды, воплощённых в образах Лоэнгрина,
Эльзы, народа, и тёмных сил, олицетворяемых мрачными фигурами Фридриха фон Тельрамунда и Ортруды. Музыка отличается поэтичностью
и возвышенным одухотворенным лиризмом. В Мариинском театре, славном своими вагнеровскими традициями, «Лоэнгрина»
исполняли чаще всех остальных произведений Вагнера — на сцене театра состоялось почти 300 представлений оперы.
Постановки осуществлялись в 1876, 1923, 1941, 1962 и 1999 годах. В апреле на новой сцене театра
состоялось возобновление постановки 1999 года.
В четверг, 31 июля
на сцене Мариинского театра будет представлена опера «Летучий голландец», знаменующая обретение Вагнером своего индивидуального стиля.
В ней ещё чувствуется господство традиционных закрытых номеров, из которых наиболее важны монолог Голландца в первом акте и баллада
Сенты во втором. Для «Летучего голландца» характерно живописное представление сил природы — идея написать
оперу пришла Вагнеру на пути из Риги в Лондон на паруснике, когда он стал свидетелем бури, произведшей на него большое
впечатление. С 2008 года «Летучий голландец» идёт в Мариинском театре в постановке британского режиссёра Йана Джаджа.
|
Густав Малер
Симфония № 2
Дирижёр: Гилберт Каплан
Концертный зал Мариинского театра
Пятница, 6 июня, 20:00
«Песни странствующего подмастерья», Симфония № 7
Дирижёр: Пааво Ярви
Концертный зал Мариинского театра
Пятница, 11 июля, 19:00
В двух концертах 22-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей»
на сцене Концертного зала Мариинского театра будут исполнены сочинения Густава Малера.
В пятницу, 6 июня
состоится российская премьера Второй симфонии в версии для камерного оркестра. Симфония будет исполнена под управлением Гилберта Каплана,
известного своим особым пристрастием к этому сочинению — концерт будет предварять его лекция «Мир Второй симфонии Малера». В концерте
примет участие хор Мариинского театра; сольные партии исполнят сопрано Анастасия Калагина и меццо-сопрано Ольга Бородина.
В пятницу, 11 июля
Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Пааво Ярви исполнит вокальный цикл «Песни странствующего подмастерья»
(солист будет объявлен дополнительно) и Седьмую симфонию. Цикл «Песни странствующего подмастерья» относится
к раннему периоду творчества Малера, был написан им в 1885-86 годы, в одно время с Первой симфонией.
Седьмая завершает симфонический триптих Малера написанный в начале XX столетия ( Симфонии №№ 5, 6 и 7) —
в них композитор использовал исключительно инструментальные средства, не включая в партитуру голоса вокалистов или хора. Однако в Седьмой симфонии
Малер использует непривычные для классического состава оркестра инструменты — пастушьи колокольчики, гитару и мандолину. Соединение песенной
и симфонической форм в музыке Малера органично, его песни естественно превращаются в части симфонии, будучи симфоническими изначально.
Малер был убеждён, что «симфония должна быть как мир. Она должна охватить всё».
|
© Joaquín Sarmiento, Marco Borggreve, Haralad Hoffmann
Марио Брунелло (виолончель)
Мариинский-2 (новая сцена)
Суббота, 31 мая, 20:00
Концертный зал Мариинского театра
Понедельник, 2 июня, 19:00
Среда, 4 июня, 20:00
В трёх концертах 22-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей»
выступит знаменитый итальянский виолончелист Марио Брунелло.
В субботу, 31 мая
на новой сцене Мариинского театра ( Мариинский-2) вместе с музыкантами симфонического оркестра Мариинского театра
под управлением Валерия Гергиева он исполнит Концерт для виолончели с оркестром Роберта Шумана.
В понедельник, 2 июня
вместе с музыкантами молодёжного оркестра Мариинского театра под управлением Кристиана Кнаппа виолончелист сыграет
Первый концерт для виолончели с оркестром Йозефа Гайдна, а также будет солировать в струнном секстете
«Воспоминание о Флоренции» Петра Чайковского вместе со скрипачом Вадимом Репиным
и участниками Транссибирского Арт-Фестиваля (Новосибирск).
В среду, 4 июня
на сцене Концертного зала Мариинского театра Марио Брунелло выступит с сольным концертом, в программе которого
Третьей и Пятой сюитам для виолончели Иоганна Себастьяна Баха будут противопоставлены сочинения композиторов XX столетия:
Мечислава Вайнберга (1919 — 1996) и Джорджа Крама (род. 1929).
Марио Брунелло неоднократно выступал на сцене Концертного зала Мариинского театра. В марте прошлого года он представил серию концертов «Бах плюс...»,
программы которых проводили смысловые и стилистические параллели между музыкой шести Бранденбургских концертов Баха и произведениями композиторов XX столетия:
Гии Канчели, Чарльза Айвза, Филипа Гласса, Джорджа Крама, Альфреда Шнитке и Джованни Соллимы.
|
Фрагмент портрета Модеста Мусоргского работы Ильи Репина, 1881 г.
|
Модест Мусоргский
«Хованщина»
Постановка 1960 года
Дирижёр: Валерий Гергиев
Мариинский театр
Понедельник, 9 июня, 18:00
«Сорочинская ярмарка»
Полусценическая версия
Мариинский-2 (новая сцена)
Пятница, 18 июля, 19:00
В марте Мариинский театр отмечал 175-летие со дня рождения Модеста Мусоргского масштабным
фестивалем,
в рамках которого на сценах и в камерных залах театра были представлены практически все произведения великого русского композитора.
Своеобразным «отголоском» этого фестиваля станут представления опер «Хованщина» и «Сорочинская ярмарка».
В понедельник, 9 июня на сцене Мариинского театра будет представлена опера («народная музыкальная драма»)
«Хованщина» — легендарный спектакль 1960 года в постановке Леонида Баратова
и декорациях Фёдора Федоровского. В Мариинском театре «Хованщина» исполняется в оркестровке
Дмитрия Шостаковича, раскрывающей масштаб и глубину этого драматического сочинения. Спектакль будет посвящён юбилеям солистов
оперной труппы Мариинского театра народных артистов России Геннадия Беззубенкова (он исполнит партию Досифея) и Николая Путилина
(он исполнит партию Шакловитого). В других главных партиях выступят Ольга Бородина (Марфа), Сергей Алексашкин (Иван Хованский),
Максим Аксёнов (Андрей Хованский) и Алексей Стеблянко (Василий Голицын). Дирижировать будет Валерий Гергиев,
под управлением которого состоялось большинство представлений «Хованщины» на сцене Мариинского театра в течение последних 25 лет.
В пятницу, 18 июля на новой сцене Мариинского театра ( Мариинский-2) будет представлена
полусценическая версия редко исполняемой незавершённой оперы «Сорочинская ярмарка». В основе её либретто —
одноимённая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николая Гоголя.
«Сорочинская ярмарка» — одна из самых жизнерадостных русских опер, в полной мере раскрывшая богатое комическое
дарование Мусоргского. В ней сочной кистью нарисованы картины народного быта и чарующей украинской природы, метко очерчены национальные характеры.
Музыкальный язык оперы близок к украинскому фольклору. Мусоргский использовал тринадцать подлинных народных напевов, а мелодии,
созданные самим композитором, нередко трудно отличимы от народных.
|
|
Московский Художественный театр им. А.П. Чехова
«Конёк-Горбунок»
Постановка Евгения Писарева
Мариинский-2 (новая сцена)
Вторник, 10 июня, 19:00
Среда, 11 июня, 19:00
Во вторник, 10 июня
и среду, 11 июня
на новой сцене Мариинского театра ( Мариинский-2) выступит коллектив Московского Художественного театра им. А.П. Чехова —
легендарная труппа представит пьесу «Конёк-Горбунок» братьев Олега и Владимира Пресняковых
по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова в постановке Евгения Писарева и сценографии Зиновия Марголина
(2008 г.). Спектакль был удостоен Высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот» (номинация «Лучший спектакль сезона», 2008 г.)
и Национальной театральной премии «Золотая маска» (номинация «Лучший спектакль в жанре оперетты / мюзикла», 2009 г.).
Обращаем ваше внимание, что Мариинский театр не осуществляет продажу билетов на спектакли
Московского Художественного театра им. А.П. Чехова. Билеты можно приобрести в театральных кассах города.
|
|
|
© Decca / Universal Music, Marco Borggreve
Янин Янсен (скрипка)
Концертный зал Мариинского театра
Вторник, 10 июня, 19:00
Среда, 11 июня, 19:00
В двух концертах 22-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей»
на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит знаменитая нидерландская скрипачка Янин Янсен.
Во вторник, 10 июня
вместе с музыкантами симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева она исполнит Концерт для скрипки
с оркестром Петра Чайковского.
В среду, 11 июня,
вместе с пианистом Итамаром Голаном она представит камерную программу, составленную из выдающихся произведений западноевропейских
классиков XIX и XX столетия: Франца Шуберта, Эрнеста Шоссона,
Мориса Равеля и Леоша Яначека. Эти концерты станут первыми выступлениями
Янин Янсен в Петербурге. Её первый концерт с Валерием Гергиевым состоялся в Роттердаме в апреле 2000 года.
|
Лейбл Мариинского театра: пятилетие
Аудио- и видеозаписи Маиинского театра
Вчера лейблу Мариинского театра исполнилось пять лет. Датой основания лейбла считается день, когда была выпущена первая аудиозапись —
опера Дмитрия Шостаковича «Нос» в исполнении солистов оперы, артистов хора и оркестра Мариинского театра
под управлением Валерия Гергиева. За минувшие пять лет были выпущены 24 записи (19 аудио- и 5 видеозаписей).
Все записи выходят в современных форматах SACD (аудио), DVD и Blu-Ray (видео), содержат буклеты с информацией
о произведениях и исполнителях. Все аудиозаписи также доступны в цифровом формате в магазине музыки iTunes.
Подробную информацию о каталоге дисков можно получить
на официальном сайте лейбла.
При участии солистов Мариинского театра и ведущих оперных голосов современности выпущены аудиозаписи опер русских и западноевропейских композиторов:
«Нос» Шостаковича, «Очарованный странник» Родиона Щедрина,
«Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти (при участии сопрано Натали Дессей и тенора Петра Бечалы),
«Дон Кихот» Жюля Массне (при участии баса Ферруччо Фурланетто), «Парсифаль» Рихарда Вагнера
(при участии тенора Гари Лемана, бас-баритона Рене Папе и сопрано Виолеты Урманы),
видеозаписи опер «Аттила» Джузеппе Верди, «Игрок» Сергея Прокофьева
и «Женщина без тени» Рихарда Штрауса. Актёр Жерар Депардье выступил в качестве чтеца в опере-оратории
Игоря Стравинского «Царь Эдип» (выпущена на одном диске со «Свадебкой» Стравинского).
Планируется выпуск аудиозаписи тетралогии Вагнера «Кольцо нибелунга».
На данный момент выпущены записи опер «Золото Рейна» (при участии бас-баритона Рене Папе,
тенора Стефана Рюгамера и меццо-сопрано Екатерины Губановой) и «Валькирия» (при участии сопрано Нины Штемме,
бас-баритона Рене Папе, тенора Йонаса Кауфмана, сопрано Ани Кампе и и меццо-сопрано Екатерины Губановой).
Выпущены видеозаписи балета Джорджа Баланчина «Драгоценности» и концерта из парижского Зала Плейль,
где были исполнены Четвёртая, Пятая и Шестая симфонии Петра Чайковского. На одном диске записаны Торжественная увертюра «1812 год»,
кантата «Москва» и несколько маршей Чайковского.
При участии пианиста Дениса Мацуева записаны инструментальные концерты Рахманинова, Шостаковича,
Щедрина, Чайковского и Прокофьева. Выпущен диск
с записью Первого фортепианного концерта Чайковского и фортепианной музыки в исполнении Даниила Трифонова.
Специальным проектом лейбла является выпуск полного симфонического цикла Шостаковича. На данный момент выпущены записи Симфоний №№ 1 и 15,
№№ 2 и 11, №№ 3 и 10, № 7 и № 8, а на следующей
неделе выйдет диск с записью Симфоний №№ 4, 5 и 6.
|
К пятилетию лейбла Мариинского театра
Альбом iTunes
По случаю пятилетия лейбла Мариинского театра подготовлен специальный
аудиоальбом,
доступный исключительно в формате iTunes — в нём собраны 11 треков
из различных записей лейбла. Стоимость альбома — 69 руб., стоимость каждого трека в отдельности — 15 руб.
|
Дмитрий Шостакович Симфонии №№ 4, 5 и 6
25-я запись лейбла Мариинского театра
В понедельник, 2 июня будет выпущен юбилейный,
25-й диск
лейбла Мариинского театра, содержащий запись Четвёртой, Пятой и Шестой симфоний Дмитрия Шостаковича.
Симфонический триптих, написанный во второй половине 1930-х годов, представляет симфонии значительно более монументального размаха,
чем все предыдущие произведения Шостаковича, знаменуя начало зрелого периода в творчестве композитора. Трагический пафос в них сочетается
с гротеском, а лирические и интимные эпизоды появляются на фоне масштабных драматических музыкальных полотен.
По случаю выпуска 25-го диска лейбла, продолжающего симфонический цикл Шостаковича, стоимость предыдущих пяти дисков
с записями Симфоний №№ 1 и 15, №№ 2 и 11, №№ 3 и 10,
№ 7 и № 8 снижена на 20%. Предложение действует до конца июня при покупке дисков
на официальном сайте лейбла.
|
|
|
|
Контактная информация |
— Мариинский театр: Театральная пл., 1 |
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34 |
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37 |
| Телефон: +7 (812) 326-41-41 |
| Электронная почта: marketing@mariinsky.ru |
|
|