| Сезон 2013/14: 35 36 37 38 39 40 41 Все выпуски | ||||||||||||
| 
 | ||||||||||||
| 
                        Премьера Балеты Ханса ван Манена «Адажио Хаммерклавир», «Вариации для двух пар», «Соло», «Пять танго» Воскресенье, 15 июня, 19:30 Вторник, 17 июня, 19:00  
						В воскресенье, 15 июня 
                        и вторник, 17 июня 
                        на новой сцене Мариинского театра ( По словам репортёра The Guardian, «Ханс ван Манен — это Пит Мондриан, Гарольд Пинтер, Джанни Версаче и Микеланджело Антониони современного балета. Его неповторимый стиль — смешение академической строгости, отточенной изящности с чувственным зарядом». Ханс ван Манен — один из немногих хореографов, кому удалось популяризировать современный танец как сплав классического балета, модерна и других направлений в технике движения. Некоторые аспекты хореографии ван Манена продолжают оставаться маркой его собственного стиля: чистота и очевидная простота, математическая взвешенность структур танцевальных композиций. Художественное сознание хореографа управляется строгими формальными принципами.  
						Ханс ван Манен о предстоящей премьере своих балетов в Мариинском театре: Работая с новой труппой, нужно начинать со старого репертуара. Узнав артистов, я могу поставить и несколько своих новых работ. Для Мариинского театра я создал целую программу балетов. Уверен, что мои ассистенты, которые будут работать с танцовщиками, сделают всё очень аккуратно, точно и учтут индивидуальности исполнителей. Я не люблю застывших копий. Поскольку Мариинский театр полон индивидуальностей, на его сцене мои балеты приобретут новый оттенок. Репетиции балетов Ханса Ван Манена начались в Мариинском театре в первую неделю мая. С артистами балетной труппы Мариинского театра работают ассистенты балетмейстера Меа Венема («Адажио Хаммерклавир» и «Соло»), Рашель Божан («Вариации для двух пар») и Александр Жембровский («Пять танго»). | ||||||||||||
| 
                        Дальневосточный академический симфонический оркестр Солист: Мирослав Култышев (фортепиано) Дирижёр: Тигран Ахназарян Концертный зал Мариинского театра Воскресенье, 8 июня, 15:00 
                     	В воскресенье, 8 июня 
                        на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит Дальневосточный академический симфонический оркестр 
                        под управлением Тиграна Ахназаряна при участии пианиста Мирослава Култышева. В программе — 
                        сочинения Бетховена, Листа, Мусоргского, 
                        Лядова и Рахманинова. Решение создать симфонический оркестр в Хабаровске было принято в 1936 году. Коллектив гастролировал по всему Дальнему Востоку, нёс музыкальную культуру жителям самых отдалённых уголков страны и по праву был назван Дальневосточным. Репертуар оркестра чрезвычайно разнообразен. Можно сказать, он включает полное собрание симфонических произведений и инструментальных концертов композиторов-классиков — Бетховена, Брамса, Бородина, Чайковского, Рахманинова, сочинения романтиков, импрессионистов, композиторов национальных школ. На афишах оркестра часто появляются пометки «Первое исполнение в Хабаровске». Особое место в работе оркестра занимает пропаганда современной музыки. Каждый концерт Дальневосточного академического симфонического оркестра — яркое событие в культурной жизни Хабаровска. Концерт Дальневосточного академического симфонического оркестра станет своеобразным ответом на выступление Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в Хабаровске. Концерт состоялся в апреле в рамках | 
                        Симфонический оркестр консерватории  Солист: Беньямин Хохман (фортепиано) Дирижёр: Леон Ботштейн Концертный зал Мариинского театра Понедельник, 9 июня, 19:00 
                    	В понедельник, 9 июня 
                        на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит Симфонический оркестр консерватории  Программу концерта составят три произведения трёх композиторов, написанные в США в годы Второй мировой войны. Двое композиторов приехали в Америку из Европы, один из них был родом из Богемии (Богуслав Мартину), другой из Венгрии (Бела Барток), третий родился и жил в Нью-Йорке (Аарон Копленд). Они мало общались друг с другом, но их объединяло сотрудничество с Сергеем Кусевицким, руководителем Бостонского симфонического оркестра. Каждый из них в те годы пришёл к новому, более классичному стилю, сохраняя при этом свою индивидуальную манеру. Оркестровая элегия «Памятник Лидице» Мартину была написана в 1943 году в память об уничтоженной по приказу Гитлера деревни Лидице под Прагой. Третий фортепианный концерт Бартока, написанный в 1945 году, отличают лиризм и изящество, моцартовская ясность структуры и редкая у Бартока лёгкость тона. Третья симфония Копленда, созданная в 1944-46 годы, построена по принципу классического четырёхчастного цикла. В ней композитор почти полностью ушёл от использования тематических связок (приёма, характерного для большинства классических симфоний), вместо этого извлекая практически каждый такт симфонии из небольшого числа мотивов. | |||||||||||
| 
 | ||||||||||||
| 
 | ||||||||||||
| 
                        Бахиана Артисты группы виолончелей Симфонического оркестра Мариинского театра Солист: Давид Герингас (виолончель) Концертный зал Мариинского театра Суббота, 14 июня, 19:00 
                     	В субботу, 14 июня 
                        в Концертном зале Мариинского театра будет звучать исключительно виолончельная музыка. В концерте выступят виолончелист Давид Герингас 
                        и артисты группы виолончелей Симфонического оркестра Мариинского театра. Произведения для виолончели соло Джона Корильяно 
                        и Петериса Васкса будут исполнены в рамках одной программы с сочинениями для различных виолончельных ансамблей: 
                        для трёх виолончелей — Франсуа Куперена, для пяти — Сергея Прокофьева — 
                        Мстислава Ростроповича, для шести — Антонио Вивальди и Миндаугаса Урбайтиса, 
                        и наконец, венцом программы станет «Бразильская бахиана» № 1 Эйтора Вилы-Лобоса 
                        для восьми виолончелей. Большинство сочинений в программе концерта были написаны в XX веке, когда произошло переосмысление 
                        роли виолончели как сольного инструмента и было создано множество сочинений самых различных стилей и степени виртуозности. 
                        Написанные в XVIII веке сочинения Куперена и Вивильди будут исполнены в переложениях Давида Герингаса для виолончельных ансамблей. 
                        Знаменитый литовский виолончелист, ученик Мстислава Ростроповича, вот уже несколько десятилетий Давид Герингас представляет традиционно 
                        сильную российскую виолончельную школу на сценах ведущих концертных залов мира.
                     | 
                        Дворжак, Чайковский Солист и дирижёр: Лоренц Концертный зал Мариинского театра Воскресенье, 15 июня, 20:00 
                    	В воскресенье, 15 июня 
                        на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит Страдивари-ансамбль Мариинского театра 
                        под управлением и при участии Лоренца Настурики-Гершовичи. Будут сыграны Серенада для струнного оркестра Антонина Дворжака 
                        и струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» Петра Чайковского 
                        в переложении для струнного оркестра. Страдивари-ансамбль создан по инициативе Валерия Гергиева и состоит из ведущих артистов струнных групп Симфонического оркестра Мариинского театра. Популярные и всеми любимые классические произведения в их исполнении звучат совсем иначе, чем обычно в концертах, благодаря богатейшим и очень красивым тембрам инструментов работы Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини и Гофриллера. В нынешнем сезоне музыканты выступали под управлением Валерия Гергиева с концертами в Петербурге, Лондоне и нескольких российских городах (в рамках | |||||||||||
| 
                        Программа «Театральный урок в Мариинском» Фотографии занятий мая  
						На прошлой неделе состоялось последнее занятие первого полугодия образовательной программы 
                        «Театральный урок в Мариинском». Программа проходит при поддержке Правительства Санкт-Петербурга 
                        для десятиклассников всех школ города. С 14 января по 27 мая 2014 года Мариинский театр провёл 79 занятий, которые посетили 
                        более 13 тысяч десятиклассников. В театре побывали учащиеся школ Василеостровского, Калининского, Кировского, Колпинского, Красногвардейского, 
                        Красносельского, Кронштадтского, Курортного, Приморского, Пушкинского и Центрального районов Петербурга. Занятия включают экскурсию по закулисной части новой сцены Мариинского театра ( Приглашаем всех голосовать за наиболее понравившиеся макеты. Чтобы отдать свой голос, необходимо поставить отметку «мне нравится» у фотографии того макета, который вам приглянулся, либо прокомментировать фотографию. Макеты, набравшие большее количество отметок «мне нравится», получают больше шансов победить в общем конкурсе творческих заданий. Голосование продлится до конца июня, а затем к выбору лучших работ приступит экспертное жюри, состоящее из профессиональных режиссёров, сценографов, художников по костюмам, свету и т.д. В мае театр провёл 15 уроков. Вверху расположены ссылки на фотоальбомы майских занятий. В предыдущих информационных письмах публиковались ссылки на фотоальбомы занятий января (10 уроков), февраля (18 уроков), марта (14 уроков) и апреля (22 урока). Программа «Театральный урок в Мариинском» продолжится во втором полугодии, когда завершатся школьные каникулы и откроется новый театральный сезон. | ||||||||||||