Сезон 2013/14: 28 29 30 31 32 33 34 Все выпуски | |||||||
Рихард Вагнер «Лоэнгрин»
Впервые на новой сцене Пятница, 18 апреля, 18:00 Воскресенье, 27 апреля, 17:00 Воскресенье, 18 мая, 17:00
В пятницу, 18 апреля,
воскресенье, 27 апреля
и воскресенье, 18 мая
на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) состоятся представления оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин»,
спектакля постановки 1999 года. «Лоэнгрин» — одна из наиболее цельных и совершенных опер Вагнера.
В ней со всей полнотой раскрыты богатый душевный мир и сложные переживания героев. В опере ярко обрисовано острое,
непримиримое столкновение сил добра и правды, воплощённых в образах Лоэнгрина, Эльзы, народа, и тёмных сил, олицетворяемых
мрачными фигурами Фридриха фон Тельрамунда и Ортруды. Музыка оперы отличается поэтичностью и возвышенным одухотворенным лиризмом.
В богатой вагнеровской традиции Мариинского театра, «Лоэнгрина» исполняли чаще всех остальных произведений
Вагнера — на сцене театра состоялось почти 300 представлений оперы.
Постановки осуществлялись в 1876, 1923, 1941, 1962 и 1999 годах.
Спектакль 18 апреля пройдёт под управлением Валерия Гергиева, для которого «Лоэнгрин»
стал одной из первых дирижёрских работ в Мариинском театре в конце
|
|||||||
Хэштег: #PianoFestivalApril2014 15—20 апреля
С 15 по 20 апреля в Концертном зале Мариинского театра и в камерных залах новой сцены (Мариинский-2) пройдёт
Своеобразной «рамкой» нынешнего фестиваля станут концерты, в которых прозвучат сочинения двух композиторов: в первый вечер, 15 апреля, Евгений Королёв, Анна Винницкая, Люпка Хаджи-Георгиева и Степан Симонян исполнят клавирные концерты Баха, а в завершающий вечер, 20 апреля, состоится музыкальный марафон, в котором Алексей Володин сыграет все фортепианные концерты Бетховена. В двух концертах фестиваля примет участие Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева: в дневном концерте 19 апреля выступят Денис Мацуев и ученики профессора Евгения Королёва — Варвара Непомнящая и Адам Лалум, а в вечернем концерте будет солировать знаменитый пианист Нельсон Фрейре, музыкальная карьера которого продолжается уже 55 лет. С сольными программами на сцене Концертного зала выступят Юлианна Авдеева (17 апреля), Андреа Луккезини (18 апреля) и Мирослав Култышев (20 апреля). Пианистка Мира Евтич, одна из основательниц фестиваля, выступит в роли аккомпаниатора в вокальном вечере тенора Эндрю Гудвина (16 апреля). В камерных залах Мариинского-2 пройдут концерты, в фокусе которых — сочинения одного композитора: Бетховена (Ирина Беркович, 15 апреля), Шопена (Александр Сердар, 16 апреля), Шумана (Юки Оваскайнен, 17 апреля) и Хиндемита (Александр Кобрин и Роман Минц, 18 апреля), а также концерт из сочинений Брамса и Мусоргского (Александр Кобрин, 20 апреля). Программу фестиваля дополнит лекция музыковеда и журналиста Майи Прицкер (17 апреля). |
|||||||
Основатель и художественный руководитель: Валерий Гергиев Российские регионы 15 апреля — 10 мая 2014 г.
С 20 апреля по 9 мая в
Фестиваль начинается в день Светлого Христова Воскресения, а завершается в День Победы в Великой Отечественной войне, и лишь по традиции называемый «Московским», проходит во многих российских городах. В этом году торжественному открытию в Большом зале Московской консерватории будет предшествовать серия предфестивальных концертов в российских регионах, которая стартует во вторник, 15 апреля. В течение трёх с половиной недель Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступит в двадцати шести российских городах (во многих из них с двумя и более концертами) — в Калининграде, Североморске, Мурманске, Беломорске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Екатеринбурге, Омске, Красноярске, Иркутске, Якутске, Владивостоке, Хабаровске, Томске, Новосибирске, Тюмени, Перми, Липецке, Воронеже, Волгограде, Оренбурге, Пензе, Нижнем Новгороде и Пскове. Хор Мариинского театра выступит в концертах хоровой программы фестиваля в Москве и Серпухове. Солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра выступят в концертах камерной программы в Москве, Сергиевом Посаде, Павловском Посаде, Кемерове, Барнауле, Томске, Кисловодске, Ессентуках, Сургуте и Ханты-Мансийске. |
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
Произведения Джузеппе Верди
Солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра Дирижёр: Маттиа Ронделли Концертный зал Мариинского театра Вторник, 29 апреля, 19:00
Во вторник, 29 апреля
в Концертном зале Мариинского театра солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением итальянского дирижёра Маттиа Ронделли
исполнят произведения Джузеппе Верди — Струнный квартет ми минор (в переложении для струнного оркестра)
и «Четыре духовные пьесы», а также дуэты из опер композитора.
В Струнном квартете ми минор, единственном инструментальном произведении Верди, изящество формы и прозрачность фактуры сочетаются с большой мелодической привлекательностью; даже в этом произведении чувствуется рука оперного композитора. В выразительных темах квартета легко улавливается сходство с некоторыми эпизодами из вердиевских опер: в главной партии первой части нетрудно почувствовать интонации Амнерис из «Аиды», а в заключительной части — стрекотание болтливых кумушек из «Фальстафа». Четыре части квартета не похожи на камерный цикл, а воспринимаются скорее как оркестровая сюита. «Четыре духовные пьесы» (Ave Maria, для четырёхголосного хора; Stabat Mater, для четырёхголосного хора и оркестра; Laudi alla Vergine Maria, для четырёхголосного женского хора; Те Deum, для хора и оркестра) относятся к позднему периоду творчества Верди. Они выдержаны в строгом, вполне «церковном» стиле. |
Сенг Чжин Чо (фортепиано)
Сольный концерт Концертный зал Мариинского театра Воскресенье, 4 мая, 19:00
В воскресенье, 4 мая
с сольным концертом на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит девятнадцатилетний южнокорейский пианист-вундеркинд Сенг Чжин Чо,
лауреат III премии
Дарование Чо проявилось в раннем возрасте. Уже в 2008 году он завоевал I премию на |
||||||
Сергей Прокофьев «Семён Котко»
Впервые на новой сцене Вторник, 13 мая, 19:00 Среда, 14 мая, 19:00
Во вторник 13 мая
и среду, 14 мая
на новой сцене Мариинского театра (
Опера была задумана композитором как сочинение на советский сюжет. Вероятно, Прокофьева прежде всего привлекла возможность использовать воспоминания детства, проведённого в украинской усадьбе, в частности, в его памяти всплывали особенности украинского говора. Содержание оперы многогранно — живые зарисовки красочного быта украинского села, яркая национальность словно выхваченных из жизни образов сочетаются с глубоким психологизмом, подчас приобретающим трагедийное звучание. Спектакль «Семён Котко», поставленный в 1999 году, побил рекорды |
|||||||