Сезон 2013/14: 26 27 28 29 30 31 32 Все выпуски | |||||||||
Датский Королевский балет: «Неаполь»
Балет в трёх действиях Хэштег: #BalletFestival2014 Четверг, 10 апреля, 19:30 Пятница, 11 апреля, 19:30
В четверг, 10 апреля
и пятницу, 11 апреля
в рамках
Хореография Августа Бурнонвиля (1805 — 1879) — «визитная карточка» Датского Королевского балета, именно Бурнонвиль создал в Дании самобытную традицию мужского танца с характерными национальными чертами, своей виртуозностью поднявшую труппу на международный уровень, и до сих пор являющуюся отличительной чертой датского балета. Он придал датскому балету национальное своеобразие, использовал в постановках национальный танцевальный фольклор, вводил национальные танцы других стран, использовал пантомимные эпизоды. Действие его балетов происходит в разных странах: в Дании, Италии, Шотландии, России, Южной Америке. Бурнонвиль был талантливым балетмейстером; поставил свыше пятидесяти балетов. Около пятнадцати сохранилось в репертуаре датского балета до сегодняшнего дня. «Неаполь» — один из старейших балетов, дошедших до наших дней. В репертуаре Датского Королевского балета его сценическая жизнь не прерывалась с 1842 года. Дольше и благополучнее прожила лишь «Сильфида», поставленная Бурнонвилем шестью годами ранее (этот спектакль есть и в репертуаре Мариинского балета). Хотя «Сильфиду», поставленную по образцу одноимённого балета Филиппо Тальони, от «Неаполя» отделяет всего шесть лет, за это время хореограф успел выработать особый тип балетного спектакля, настолько непохожий на французский эталон, что для него пришлось придумать особе название — датский романтизм. «Неаполь» — сказка про утопленницу, попавшую в плен к подводному царю и возвращённую к жизни самоотверженной любовью бедного рыбака; их многолюдная неаполитанская свадьба — один из шедевров хореографии Бурнонвиля. В современной версии спектакля Датского Королевского балета действие перенесено в Италию 1950-х годов. Предстоящие гастроли Датского Королевского балета станут своеобразным ответом на январские гастрольные выступления балетной труппы Мариинского театра в Копенгагене. |
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Хоровые коллективы МГУ и СПбГУ
Концертный зал Мариинского театра Воскресенье, 13 апреля, 12:00
В воскресенье, 13 апреля
на сцене Концертного зала Мариинского театра выступят хоровые коллективы двух ведущих высших учебных заведений России —
Московского государственного университета (МГУ) и Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ).
Традиция любительского хорового пения среди студентов российских университетов насчитывает более двух веков — источники указывают, что к 1775 году
университетский хор Московского университета уже существовал на постоянной основе, а хор студентов Петербургского университета был создан в 1889 году и с тех
пор участвовал в более чем 1400 концертах. С обоими учебными заведениями Мариинский театр поддерживает тесные связи —
Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева регулярно выступает в Актовом зале МГУ с общедоступными концертами для студентов и преподавателей;
артисты Мариинского театра ежегодно проводят бал для студентов СПбГУ.
|
Пинхас Цукерман
Концертный зал Мариинского театра Понедельник, 14 апреля, 19:00
В понедельник, 14 апреля
на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит Пинхас Цукерман. Музыканта, уже четыре десятилетия ведущего активную концертную деятельность,
критики сравнивают с «вечно молодым виртуозом», отмечая его «неисчерпаемые силы», «заразительную музыкальность»
и «безупречную технику».
Пинхас Цукерман предстанет в привычной для него двойной роли скрипача и дирижёра. Вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра при участии виолончелистки Аманды Форсайт будут исполнены Концерт для скрипки и виолончели с оркестром си-бемоль мажор Антонио Вивальди, Концерт для скрипки с оркестром ля минор Иоганна Себастьяна Баха, Концерт для виолончели с оркестром си-бемоль мажор Луиджи Боккерини и Концерт для скрипки с оркестром № 5 ля мажор Вольфганга Амадея Моцарта. |
||||||||
Люксембургский филармонический оркестр
Дирижёр: Эммануэль Кривин Николай Луганский (фортепиано), Байба Скриде (скрипка) Концертный зал Мариинского театра Суббота, 12 апреля, 19:00 Воскресенье, 13 апреля, 20:00
В субботу, 12 апреля
и воскресенье, 13 апреля
на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит Люксембургский филармонический оркестр. Под управлением музыкального руководителя оркестра
Эммануэля Кривина в первый вечер музыканты исполнят вальс «Сказки Венского леса» Иоганна Штрауса,
Второй фортепианный концерт Фредерика Шопена (солист: Николай Луганский)
и симфоническую фантазию «Русалочка» Александра фон Цемлинского,
а во второй вечер — Скрипичный концерт Людвига ван Бетховена
(солистка: Байба Скриде) и «Фантастическую симфонию» Гектора Берлиоза.
Оркестр Великого Герцогства, Люксембургский филармонический оркестр — одно из самых ярких явлений в культуре этой европейской страны. Основанный в 1933 году (тогда коллектив назывался оркестром Люксембургского радио), он начал успешно выступать по всей Европе. С 1996 года оркестр находится на государственном финансировании, а с 2005 года его основной площадкой является Люксембургская филармония — один из самых престижных залов Европы. В январе 2012 года оркестр и зал объединились в одну организацию. Люксембургский филармонический оркестр заслужил репутацию коллектива, обладающего утончённым и неповторимым звучанием. Укреплению репутации оркестра способствовали безупречный музыкальный вкус и перфекционизм его музыкального руководителя Эммануэля Кривина, возглавляющего коллектив уже седьмой сезон подряд, а также тесное сотрудничество со многими известными музыкантами. Статус коллектива подтверждается внушительным списком премий и наград, полученных за вышедшие в течение последних семи лет компакт-диски. Одной из задач Эммануэля Кривина на посту музыкального руководителя стало создание идеального симфонического оркестра, способного адаптироваться к разным стилям исполнения и разнообразному репертуару. За точность и выверенность интерпретаций коллектив был назван «классичным и изящным оркестром, обладающим яркой палитрой красок» (Le Figaro), «лишённым всякой витиеватости и расплывчатости, но исполенным стилистической строгости и умеющим передать уникальные особенности каждого произведения» (WDR). Наряду с классическим и романтическим репертуаром коллектив уделяет большое внимание музыке XX и XXI веков. Оркестр ведёт разнообразную концертную деятельность. Он регулярно участвует в оперных постановках на сцене Большого театра Люксембурга, в концертах из музыки к кинофильмам (например, Live Cinema в сотрудничестве с городской Синематекой Люксембурга); выступает на фестивале Pops at the Phil с участием звёзд популярной музыки и даёт концерты под открытом небом с джазовыми ансамблями и рок-группами в рамках фестиваля Fête de la Musique. Помимо обширного репертуара, широкой зрительской аудитории и высочайших оценок самых выдающихся музыкантов Люксембургский филармонический оркестр и Люксембургскую филармонию объединяет ещё одна важная цель: обе структуры придают огромное значение инновационным образовательным проектам для детей, молодёжи и взрослых. Предстоящие гастроли Люксембургского филармонического оркестра станут своеобразным ответом на гастрольные выступления Симфонического оркестра Мариинского театра, которые состоялись в Люксембургской филармонии в ноябре прошлого года. |
|||||||||
Денис Мацуев
Хэштег: #PianoFestivalApril2014 Концертный зал Мариинского театра Суббота, 19 апреля, 15:00
В субботу, 19 апреля
(днём) в рамках
В этом концерте также выступят ученики профессора Евгения Королёва — Варвара Непомнящая и Адам Лалум. |
Нельсон Фрейре
Хэштег: #PianoFestivalApril2014 Концертный зал Мариинского театра Суббота, 19 апреля, 20:00
В субботу, 19 апреля
(вечером) в рамках
Среди всех фортепианных концертов Рахманинова, Четвёртый, вероятно, наименее известен. Он посвящён Николаю Метнеру, который, в свою очередь, посвятил Рахманинову свой Второй фортепианный концерт. Произведение стало первым, написанным Рахманиновым в 1925 году после отъезда за рубеж и восьми лет творческого молчания, хотя, возможно, он начал работу над концертом ещё в 1914 году. Премьера состоялась в Филадельфии в 1927 году, солировал сам автор. |
||||||||
Программа «Театральный урок в Мариинском»
Фотографии занятий марта
В январе Мариинский театр при поддержке Правительства Санкт-Петербурга начал реализацию программы «Театральный урок в Мариинском»
для десятиклассников всех школ города. Урок включает экскурсию по закулисной части новой сцены Мариинского театра (Мариинский-2),
творческое задание на театральную тему и посещение оперного или балетного спектакля в Мариинском театре или в Мариинском-2,
которое предваряет интерактивный рассказ о спектакле. В ходе программы, рассчитанной на год, Мариинский театр посетят около 24000 десятиклассников Петербурга.
В специально созданной в социальной сети ВКонтакте группе «Театральный урок в Мариинском» после каждого занятия публикуются фотографии школьников, посещающих Мариинский-2, и макетов театральных постановок, которые они разрабатывают в рамках своего творческого задания. В марте состоялось четырнадцать занятий, которые посетили более двух тысяч школьников. В апреле театр проведёт ещё двадцать два занятия. Приглашаем голосовать за наиболее понравившиеся макеты в фотоальбомах уроков, сгруппированных по дням (выберите любой день на изображении сверху). Чтобы отдать свой голос, необходимо поставить отметку «мне нравится» у фотографии того макета, который вам приглянулся, либо прокомментировать фотографию. |
|||||||||