Сезон 2013/14: 29 30 31 32 33 34 35 Все выпуски | |||||||
Ариф Меликов «Легенда о любви»
Хореография Юрия Григоровича (1961 г.) Мариинский театр Четверг, 1 мая, 19:30 Пятница, 2 мая, 19:30 Воскресенье, 4 мая, 19:30
В четверг, 1 мая,
пятницу, 2 мая
и воскресенье, 4 мая
на сцене Мариинского театра состоятся представления балета «Легенда о любви»
азербайджанского композитора Арифа Меликова. Этот спектакль стал второй по счёту работой молодого
ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича. Он изменил и его судьбу, и судьбу советского балета.
Как и «Каменный цветок» — свой первый спектакль на сцене Театра оперы и балета
им. С.М.Кирова, — «Легенду о любви» Григорович создал в содружестве
с Симоном Вирсаладзе. Декорации художник выполнил в виде раскрытой старинной книги,
страницы которой покрыты арабской вязью. Герои спектакля словно сходят к нам со страниц этой книги: гордая,
жестокая и беззаветно любящая царица Мехменэ Бану, своей небывалой красотой заплатившая за исцеление умирающей сестры Ширин,
художник Ферхад, плененный юной и грациозной Ширин и отвергнувший любовь Мехменэ Бану...
Массовые сцены шествий и танцев придворных сменяются одухотворенным дуэтом Ферхада и Ширин, который в свою очередь звучит вызывающим контрастом горестно-неистовому хореографическому монологу Мехменэ Бану. Ритмична и полна драматизма сцена погони Мехменэ Бану за Ферхадом и Ширин, которые бежали из дворца, чтобы спасти свою любовь. Но временами действие словно останавливается, когда главные герои замирают с распростертыми навстречу друг другу руками. Хореографический текст балета необычайно выразителен и витиеват: классические па, словно увиденные сквозь призму ориентального сюжета — характерные позировки рук, прихотливая вязь движений, сродни кружеву букв арабского алфавита. Этот балет вернул на сцену Мариинского театра симфонический танец, так роднивший Григоровича с мастером ушедшего столетия — Мариусом Петипа, автором больших танцевально-симфонических полотен. В трёх майских спектаклях на сцену театра выйдут три разных состава исполнителей главных партий: 1 мая — Алина Сомова (Ширин), Андрей Ермаков (Ферхад), Оксана Скорик (Мехменэ Бану) и Юрий Смекалов (Визирь); 2 мая — Елена Евсеева (Ширин), Евгений Иванченко (Ферхад), Анастасия Матвиенко (Мехменэ Бану) и Камиль Янгуразов (Визирь); 4 мая — Мария Ширинкина (Ширин), Владимир Шкляров (Ферхад), Виктория Терёшкина (Мехменэ Бану) и Константин Зверев (Визирь). |
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
Моцарт, Шуман
Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижёр: Джон Аксельрод Концертный зал Мариинского театра Среда, 7 мая, 19:00
В среду, 7 мая
на сцене Концертного зала Мариинского театра состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Джона Аксельрода.
В программе — Сороковая симфония Вольфганга Амадея Моцарта
и Четвёртая симфония Роберта Шумана.
Элегическая соль-минорная Сороковая симфония, написанная летом 1788 года и ставшая самой известной симфонией Моцарта, является предвестницей романтических настроений в музыке XVIII века. Симфония представляет собой классический четырёхчастный сонатно-симфонический цикл. Среди современных ей симфоний Сороковая Моцарта выделяется очень резко, прежде всего — чувством тоски и беспокойства, господствующим во всех её частях. Возможно, сегодня грусть этой симфонии не воспринимается как трагедия, но в XVIII веке трудно найти более скорбное произведение. Четвёртая симфония — наиболее новаторская не только в творчестве Шумана, но и вообще в немецком романтическом симфонизме первой половины XIX века. Как и в других симфониях Шумана, в Четвёртой преобладают светлые, жизнерадостные настроения. Автор назвал её «симфонической фантазией» и мыслил как одночастное сочинение из пяти эпизодов (интродукция и четыре раздела), которые следуют без перерыва и объединены общими темами. Темы эти, наиболее личные, лирические среди всех симфоний Шумана, мастерски варьируются, демонстрируя самые разные возможности, вплоть до рождения контрастных образов. |
Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
Постановка Алексея Степанюка (2009 г.) Концертный зал Мариинского театра Суббота, 10 мая, 19:00 Воскресенье, 11 мая, 19:00
В субботу, 10 мая
и воскресенье, 11 мая
на сцене Концертного зала Мариинского театра состоятся представления оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник».
Известная далеко за пределами академического музыкального мира, в постановке Алексея Степанюка (2009 г.)
опера обретает совершенно новое сценическое воплощение. Любимая и знакомая всем музыка обрамляется очень смелым,
неожиданным и остроумным визуальным рядом, благодаря чему впечатление от спектакля, поставленного на старый привычный
сюжет, остаётся не просто ярким, а поистине незабываемым.
Действие «Севильского цирюльника», написанного два столетия назад, перенесено в современность. Оно подчёркнуто и даже намеренно по-хулигански идёт вразрез с традиционным представлением об этом произведении на сцене, однако при этом не теряет ни толики изначальной искренности и тонкого юмора сюжета, волнующего обаяния героев и, конечно, волшебства и изящества самой музыки Россини. Это не просто спектакль, а настоящий праздник, с небольшими, но очень яркими номерами внутри общей сюжетной линии и даже фейерверками. |
||||||