Сезон 2013/14: 27 28 29 30 31 32 33 Все выпуски | ||||||||||
|
||||||||||
Творческая мастерская молодых хореографов
Хэштег: #MariinskyWorkshop2014 Воскресенье, 13 апреля, 12:00
В воскресенье, 13 апреля,
в последний день
Инициатива Мариинского театра, предложившего молодым хореографам заявить о своих работах на большой сцене, сразу нашла хороший отклик среди ребят и впервые получила воплощение на В течение нескольких последних недель на странице Мариинского театра ВКонтакте публиковались фотографии репетиций и интервью с хореографами, в которых они рассказывали о своих работах. Будут представлены восемь работ: «Игры разума» Ирины Толчильщиковой (репетиции, интервью), «Adulte» Ильи Живого (репетиции, интервью), «Cinema» Максима Петрова (репетиции, интервью), «Сохраняйте спокойствие» Владимира Варнавы (репетиции, интервью), «Камера обскура» Юрия Смекалова (репетиции, интервью), «Inside the Lines» Антона Пимонова (репетиции, интервью), «Парящие» Ксении Зверевой (репетиции, интервью) и «Венгерская рапсодия» Максима Севагина (репетиции, интервью). О «Творческой мастерской молодых хореографов» рассказывает исполняющий обязанности заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев. |
||||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Клавирные концерты Иоганна Себастьяна Баха
Хэштег: #PianoFestivalApril2014 Концертный зал Мариинского театра Вторник, 15 апреля, 19:00
Во вторник, 15 апреля,
на открытии
Бах написал множество произведений для оркестра и солирующих с ним инструментов. Его оркестровые шедевры включают концерты для клавиров (клавесинов) и камерного оркестра (в каталог Шмидера они включены под номерами BWV 1052–1065): семь для одного клавира (будут исполнены три из них — BWV 1052, 1055 и 1056), три — для двух (будет исполнен BWV 1060), два — для трёх (будет исполнен BWV 1063) и один — BWV 1065 — для четырёх клавиров (он также будет исполнен в концерте 15 апреля). В наше время эти концерты с оркестром часто исполняются на фортепиано, поэтому их можно назвать фортепианными концертами Баха, но не стоит забывать, что во времена Баха фортепиано не было. Время создания клавирных концертов приблизительно датируется тридцатыми годами XVIII века. С 1729 года Бах возглавлял Музыкальное студенческое общество (Collegium Musicum) при Лейпцигском университете, участвуя в его концертах в качестве дирижёра и солиста. Именно для этих выступлений и были созданы концерты для одного, двух, трёх и четырёх клавесинов с оркестром. Большинство этих произведений — авторские переработки ранее написанных сочинений для других инструментов (судя по характеру и фактуре сольных партий, главным образом скрипичных концертов). Из оригинальных версий, созданных в Кётене около 1720 года, сохранились лишь немногие (сейчас с успехом исполняются «обратные» переложения ряда клавирных концертов, осуществленные с целью воссоздать их оригинальное звучание). Поэтому среди музыкальных критиков существуют мнения, что первоначальные варианты некоторых концертов принадлежат не Баху, а кому-то из его современников. Однако, за исключением концерта для четырёх клавиров, представляющего собой обработку одного из концертов Вивальди, это предположение рассматривают как маловероятное. Содержание самой музыки клавирных концертов, характер тематизма, приёмы развития, структурная планировка — всё это ярко и убедительно свидетельствует о принадлежности концертов перу Баха. Ещё одним подтверждением служит использование ряда частей концертов в качестве отдельных номеров в кантатах, куда Бах вряд ли ввёл бы фрагменты чужих инструментальных сочинений. |
Все фортепианные концерты Людвига ван Бетховена
Хэштег: #PianoFestivalApril2014 Концертный зал Мариинского театра Воскресенье, 20 апреля, 19:00
В воскресенье, 20 апреля,
на закрытии
Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей. Он смело противопоставлял крайние регистры (в то время играли в основном в среднем), широко использовал педаль (к ней тогда тоже обращались редко), употреблял массивные аккордовые созвучия. По сути, именно он создал фортепианный стиль, далёкий от изысканно-кружевной манеры клавесинистов. В своих фортепианных концертах Бетховен достиг единства стилистических черт своего творчества — являясь интерпретатором и композитором, он развил героизацию образа, декламационную выразительность, протяжённость мелодий, наряду с резкой сменой и взаимодействием противостоящих контрастных моментов. Его концерты отличает небывалый эмоциональный размах, изобретательность в разработке тематического материала и яркость смелых сопоставлений. Впервые Бетховен выступил с фортепианным концертом собственного сочинения в 1784 году: четырнадцатилетний композитор играл его при дворе боннского курфюрста. Партитура не сохранилась, фортепианная же партия, изданная в 1890 году, сильно уснащена виртуозными пассажами в духе моцартовской школы. Известные пять своих концертов Бетховен создал на протяжении примерно пятнадцати лет, с 1794 по 1809 годы, причём Второй фортепианный концерт был написан раньше Первого, но издан несколько позже него, потому и помечен более поздним порядковым номером сочинения. К моменту выпуска в свет этих произведений в работе уже находился Третий фортепианный концерт, знаменовавший новый этап в творческой эволюции Бетховена. Четвертый фортепианный концерт по праву считается наиболее лиричным среди других бетховенских произведений этого жанра. Примечательно также и то, что впервые в истории музыки фортепианный концерт начинает солист, к которому сразу же подключается оркестр, пробуждаемый, рассеивающий тьму своим светом, озаряя путь. Пятый фортепианный концерт — это колоссальное сочинение, наполненное глубокими мыслями и переживаниями, масштабность которого раскрывается с первой же фразы, порученной фортепиано. В блестящем развитии возникают характерные бетховенские контрасты: мощь и нежность, сила и покой. |
|||||||||
|
||||||||||
|
||||||||||
Вольфганг Амадей Моцарт Большая месса до минор
Концертный зал Мариинского театра Суббота, 26 апреля, 19:00
В субботу, 26 апреля
в Концертном зале Мариинского театра солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Павла Петренко
исполнят Большую мессу до минор Вольфганга Амадея Моцарта.
Большая месса до минор отличается удивительной гармоничностью, красотой и трогательностью. Её восемнадцать номеров отразили влияние Баха и Генделя, чьи произведения Моцарт углубленно изучал в те годы, но проникновенная кантилена отдельных эпизодов заставляет вспомнить о пленительной мелодике итальянской оперы — жанра, которым Моцарт владел в совершенстве. Переплавленные его творческим гением, оба эти начала органично сочетаются, рождая неповторимый моцартовский стиль. Необычна в мессе и трактовка сольных голосов: на всём протяжении произведения звучат только сопрано, меццо-сопрано и тенор. Бас появляется лишь однажды, в составе квартета (Benedictus). Большая месса до минор была написана в 1782 году и оказалась последней среди многочисленных месс, сочинённых Моцартом начиная с десятилетнего возраста. |
Песни военных лет
Концерт по заявкам аудитории Концертный зал Мариинского театра Среда, 30 апреля, 19:00
На сайте Мариинского театра идёт голосование по программе концерта солистов оперы, который состоится
на сцене Концертного зала Мариинского театра в среду,
30 апреля.
По сложившейся в нынешнем сезоне традиции, его программу определяют слушатели в ходе онлайн-голосования
на сайте театра. Программу концерта последнего вечера апреля составят песни, посвящённые Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
Их исполнят солисты оперной труппы и Академии молодых певцов Мариинского театра
и Государственный академический русский оркестр им. В.В.Андреева
под управлением Дмитрия Хохлова.
Перейдите на страницу концерта на сайте Мариинского театра и отметьте наиболее понравившиеся произведения, выбрав из списка перечисленных не более восемнадцати. Имена солистов станут известны за несколько дней до начала концерта (они будут подобраны исходя из программы концерта). |
|||||||||