Сезон 2013/14: 21 22 23 24 25 26 27 Все выпуски | |||||||
© Мариинский театр / Валентин Барановский
Вагнер «Зигфрид», «Гибель богов»
Дирижёр: Валерий Гергиев Хэштег: #ring_feb_mar_2014 Суббота, 1 марта, 18:00 Воскресенье, 2 марта, 18:00
В конце прошлой недели на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) были исполнены оперы «Золото Рейна» и «Валькирия»,
две первые части тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». На этой неделе будут представлены две другие части — «Зигфрид»
(в субботу, 1 марта)
и «Гибель богов»
(в воскресенье, 2 марта)
Спектаклями будет дирижировать Валерий Гергиев.
Премьера сценической версии знаменитого вагнеровского «Кольца нибелунга», разработанной по концепции Валерия Гергиева и Георгия Цыпина, состоялась в Петербурге в июне 2003 года. С тех пор на исторической сцене Мариинского театра было дано семь полных представлений оперного цикла, а в июне прошлого года тетралогия была впервые исполнена на сцене Мариинского-2. Таким образом, нынешние спектакли — это девятое представление «Кольца нибелунга» в Петербурге и второе на сцене нового театра. Настоящим подарком для всех любителей музыки Вагнера станет десятое, юбилейное представление оперного цикла в Петербурге, которое состоится под управлением Валерия Гергиева на сцене Мариинского-2 в июне этого года, в рамках |
|||||||
Вагнер «Золото Рейна»
Запись лейбла Мариинского театра
В сентябре 2013 года лейбл Мариинского театра выпустил
Запись содержит два диска в формате SACD и буклет с либретто и информацией об исполнителях, а также доступна в формате iTunes. Запись «Золота Рейна» отмечена наградой «Шок года» (Choc de l’année) авторитетного французского журнала «Классика». |
Вагнер «Валькирия»
Запись лейбла Мариинского театра
В феврале 2013 года лейбл Мариинского театра выпустил
Запись содержит четыре диска в формате SACD и буклет с либретто и информацией об исполнителях, а также доступна в формате iTunes. Запись «Валькирии» получила высокие оценки музыкальных критиков, была отмечена престижной немецкой музыкальной наградой «Эхо Классик» (ECHO Klassik) в номинации «Лучшая запись оперы XIX века», а также выбрана лучшей записью в формате iTunes на территории Германии. |
||||||
|
|||||||
|
|||||||
Мусоргский «Борис Годунов»
Постановка Андрея Тарковского Дирижёр: Валерий Гергиев Хэштег: #мусоргский175 Мариинский театр Понедельник, 3 марта, 19:00
Масштабный фестиваль,
посвящённый
|
Мусоргский «Хованщина»
Постановка Леонида Баратова Дирижёр: Валерий Гергиев Хэштег: #мусоргский175 Мариинский театр Пятница, 7 марта, 18:00
В пятницу, 7 марта
на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля к
|
||||||
Гастроли театра «Астана Опера» в Мариинском
Хэштег: #AstanaOperaMariinsky Джузеппе Верди «Аттила» Суббота, 8 марта, 17:00 Гала балета Мариинский театр Воскресенье, 9 марта, 19:00 Мукан Тулебаев «Биржан и Сара» Понедельник, 10 марта, 19:30
8, 9 и 10 марта на сценах Мариинского театра и Мариинского-2 пройдут гастроли
Государственного театра оперы и балета Казахстана «Астана Опера».
Театр «Астана Опера» был основан по инициативе Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева. В июне 2013 года театр торжественно открыл свой первый сезон национальной оперой — сочинением казахского композитора Мукана Тулебаева «Биржан и Сара». В октябре прошла серия торжеств, посвященных открытию театра, в первый вечер была представлена премьера оперы «Аттила» Джузеппе Верди, которой дирижировал Валерий Гергиев. Сцену театра «Астана Опера» уже сейчас украшают шедевры оперной и балетной классики. В первом сезоне состоялись премьеры балетов «Спящая красавица» (в хореографии Юрия Григоровича), «Ромео и Джульетта» (в хореогрфии Шарля Жюда) и «Роден» (в хореографии Бориса Эйфмана). «Астана Опера» планирует постановки в сотрудничестве с ведущими европейскими театрами — Римской оперой, неаполитанским Сан-Карло, миланским Ла Скала. Предстоящие выступления в Петербурге станут первыми зарубежными гастролями театра. В первый вечер гастролей, в субботу, 8 марта на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будет представлена опера Джузеппе Верди «Аттила» в постановке известного итальянского режиссёра Пьера Луиджи Пицци. Этот спектакль дал начало серии торжеств по случаю открытия театра «Астана Опера», премьерой в Астане дирижировал Валерий Гергиев, под его управлением спектакль пройдёт и в Петербурге. Эту постановку отличают картинные эпизоды, иллюстрирующие и полученные на войне увечья, и неистовство завоевателей, и надежды на возмездие, и страстное желание свободы. Как и многие оперы Верди, «Аттила», его девятая опера, проникнута духом Рисорджименто, национально-освободительного движения итальянского народа против иноземного господства за объединение раздробленной Италии. В воскресенье, 9 марта на исторической сцене Мариинского театра состоится гала-концерт ведущих артистов балетной труппы театра «Астана Опера». В вечере балета примут участие Мадина Басбаева, Айгерим Бекетаева, Гаухар Усина, Анель Рустемова, Таир Гатауов, Жанибек Иманкулов, Сержан Кауков, Досжан Табылды, Еркин Рахметуллаев, Бахтияр Адамжан, Арман Уразов и др. В понедельник, 10 марта на новой сцене Мариинского театра будет представлена опера казахского композитора Мукана Тулебаева «Биржан и Сара», написанная на либретто известного казахского поэта, писателя и учёного Кажигали Жумалиева. Лирико-драматическое произведение повествует о силе духа и любви народного певца Биржана к одарённой поэтессе Саре, а также показывает суровые картины байского произвола. На первый план выступают мотивы борьбы за свободу творческой личности, право на любовь и счастье. Финал оперы трагичен — Биржан погибает. Режиссёр-постановщик Юрий Александров представил новое прочтение оперы. Отрицая физическую смерть на сцене, в спектакле постановщик возрождает Биржана с его вдохновенными песнями, проникнутыми горячей любовью к народу. Дуэт Биржана и Сары перенесён из второй картины в финал, где возлюбленные воспевают кульминационный жизнеутверждающий гимн Любви. Основная задача, которую поставил перед собой режиссёр-постановщик — сделать оперу доступной для понимания сегодняшнему поколению, а также донести до зрителя высокую идею личной драмы и вечной любви. В отличие от предыдущих версий, опера будет представлена без купюр, что стало результатом кропотливой работы коллектива театра и его музыкального руководителя, дирижёра постановки Абзала Мухитдинова. |
|||||||
Солист и дирижёр: Лоренц Концертный зал Мариинского театра Воскресенье, 9 марта, 14:00
В воскресенье, 9 марта
в Концертном зале Мариинского театра выступит Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением и при участии скрипача Лоренца Настурика-Гершовичи.
Будут сыграны Старинные танцы и арии для лютни (Сюита № 3) Отторино Респиги,
Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта (партию альта исполнит Юрий Афонькин)
и Симфония для струнного оркестра № 9 Феликса Мендельсона.
Страдивари-ансамбль создан по инициативе Валерия Гергиева и состоит из ведущих артистов струнных групп Симфонического оркестра Мариинского театра. Популярные и всеми любимые классические произведения в их исполнении звучат совсем иначе, чем обычно в концертах, благодаря богатейшим и очень красивым тембрам инструментов работы Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини и Гофриллера. В нынешнем сезоне музыканты выступали с концертами в Петербурге и Лондоне. |
Прокофьев «Игрок»
Постановка Темура Чхеидзе Среда, 12 марта, 19:00
В среду, 12 марта
на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будет впервые представлена опера Сергея Прокофьева «Игрок»,
ранее спектакль шёл на исторической сцене театра. Опера относится к раннему периоду творчества Прокофьева, в первой редакции она была окончена
в 1916 году, а затем переработана двенадцать лет спустя. Мировая премьера состоялась в 1929 году в Брюсселе, на сцене
Королевского театра Ла Монне (на французском языке). «Игрок» написан в декламационно-речитативной манере.
В основу положен одноимённый роман Фёдора Достоевского, во многом автобиографичный.
В Мариинском театре премьера оперы «Игрок» состоялась в 1991 году в режиссуре Темура Чхеидзе, став одним из главных событий прокофьевского фестиваля, задуманного Валерием Гергиевым к 100-летию со дня рождения композитора. С тех пор коллектив Мариинского театра и режиссёр обращались к «Игроку» трижды, представляя различные сценические решения этого спектакля. С 2007 года спектакль идёт в декорациях Зиновия Марголина и костюмах Татьяны Ногиновой, художник по свету — Глеб Фильштинский. |
||||||
Инструментальные концерты и симфонии Шостаковича
Симфонический оркестр Мариинского театра Хор Мариинского театра Марио Брунелло, Готье Капюсон (виолончель) Денис Мацуев, Даниил Трифонов (фортепиано) Алёна Баева, Вадим Репин (скрипка) Вероника Джиоева (сопрано) Михаил Петренко (бас) Дирижёр: Валерий Гергиев Хэштег: #GergievLive Париж, Зал Плейель 7 и 8 января, 1, 2 и 3 декабря 2013 г., 16, 17 и 18 февраля 2014 г.
На прошлой неделе в парижском Зале Плейель завершился масштабный проект Симфонического оркестра
Мариинского театра и Валерия Гергиева —
исполнение полного цикла инструментальных концертов и симфоний Дмитрия Шостаковича.
В восьми концертах сезонов 2012/13 и 2013/14 (7 и 8 января, 1, 2 и 3 декабря 2013 г., 16, 17 и 18 февраля 2014 г.)
были исполнены пятнадцать симфоний и по два виолончельных, скрипичных и фортепианных концерта. В концертах приняли участие виолончелисты Марио Брунелло
(Виолончельный концерт № 2) и Готье Капюсон (Виолончельный концерт № 1),
пианисты Денис Мацуев (Фортепианный концерт № 2) и Даниил Трифонов
(Фортепианный концерт № 1), скрипачи Алёна Баева (Скрипичный концерт № 2) и Вадим Репин
(Скрипичный концерт № 1), сопрано Вероника Джиоева (Симфония № 14),
бас Михаил Петренко (Симфонии №№ 13 и 14) и Хор Мариинского театра
(Симфонии №№ 2, 3 и 13).
Все концерты цикла транслировались в режиме реального времени на сайте организации Cité de la musique, что стало результатом совместного проекта Мариинского театра, канала Mezzo, компаний Telmondis и AMPVISUALTV при участии французского телевидения. Семь из восьми концертов цикла доступны для повторного просмотра в течение некоторого времени (а также можно посмотреть фрагмент концерта 7 января 2013 г., в котором исполнялась Симфония № 15). В обширном репертуаре Валерия Гергиева сочинения Дмитрия Шостаковича занимают особое место. Вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра и другими симфоническими коллективами маэстро Гергиев представлял полные симфонические циклы Шостаковича в |
|||||||