Сезон 2013/14: 22 23 24 25 26 27 28 Все выпуски | |||||
Фестиваль к
Концерты вокальной музыки Хэштег: #мусоргский175 Концертный зал Мариинского театра Среда, 5 марта, 19:00 Пятница, 7 марта, 19:00 Суббота, 8 марта, 14:00 Воскресенье, 9 марта, 16:00 Суббота, 15 марта, 16:00 Воскресенье, 16 марта, 11:30 Суббота, 22 марта, 16:00 Воскресенье, 23 марта, 15:00 Суббота, 29 марта, 16:00 Воскресенье, 30 марта, 16:00
Сегодня в Мариинском театре открывается фестиваль,
посвящённый 175-летию со дня рождения Модеста Мусоргского. В нескольких концертах фестиваля будут представлены практически все камерные
вокальные сочинения композитора. Именно вокальная музыка является специальностью Мусоргского. С одной стороны, композитор стремился к реализму,
а с другой — к красочному и выразительному раскрытию слова. Работая в жанре вокальной музыки, он сумел поставить новые,
оригинальные задачи и применить самобытные новаторские приёмы для их выполнения. По словам Бориса Асафьева, в своих вокальных сочинениях
Мусоргский демонстрирует способность «живописать в звуках стихию человеческого горя».
В среду, 5 марта, в Концертом зале Мариинского театра будет исполнен цикл «Юные годы», относящийся к раннему периоду творчества Мусоргского. Это собрание из восемнадцати романсов и песен, объединённых для предполагавшегося в 1866-67 годах издания. Однако здесь нет характерного для вокальных циклов стилистического и жанрового единства. Наоборот, «Юные годы» — широчайшая панорама вокально-камерных жанров. Цикл включает и «застольные» песни, и «салонные» романсы, и такие неординарные, выдуманные самим Мусоргским разновидности, как «этюд в народном стиле» и «музыкальный рассказ». В стилевом отношении в сборнике тот же размах: от ярко русской песни «Дуют ветры...» до «еврейской мелодии» «Царь Саул» и написанной в восточном стиле «Песни Балеарца» (фрагмент из неоконченной оперы «Саламбо»). Новизна вокальной музыки композитора порой ставила его коллег в тупик. Александр Бородин считал творчество композитора чересчур «натуралистическим», Цезарь Кюи — «ерундовым», а Николаю Римскому-Корсакову казалось, что Мусоргский пишет «грязно и часто нелепо». В пятницу, 7 марта, в Концертном зале Мариинского театра слушатели смогут составить собственное впечатление о различии в стиле Мусоргского и его современников — арии и романсы композитора будут объединены в программе с вокальными сочинениями других представителей «Могучей кучки». В течение четырёх уик-эндов в дневных концертах 8 и 9 марта, 15 и 16 марта, 22 и 23 марта, 29 и 30 марта в камерных залах новой сцены Мариинского театра ( |
|||||
«Парк»
Хореография Анжелена Прельжокажа Мариинский театр Вторник, 11 марта, 20:00 Среда, 12 марта, 20:00 Понедельник, 17 марта, 19:30
Во вторник, 11 марта,
среду, 12 марта
и понедельник, 17 марта
на сцене Мариинского театра состоятся представления балета Анжелена Прельжокажа «Парк»
на музыку фрагментов из произведений Вольфганга Амадея Моцарта для струнных инструментов и фортепианных концертов —
изящного спектакля в интерьерах эпохи Людовика XV о стратегии ухаживания, взрослении женской души и рождении настоящей любви.
Балет появился в репертуаре Мариинского театра в 2011 году. Для Мариинского театра хореограф создал новую редакцию спектакля,
адаптированную из оригинальной версии, премьера которой состоялась в Париже в 1994 году. В нынешнем сезоне артисты балета
и оркестра Мариинского театра давали «Парк» на сцене Латвийской национальной оперы в Риге.
В предстоящих спектаклях состоится несколько дебютных выступлений солистов Мариинского балета в главных партиях: 11 марта впервые выступят Виктория Брилёва (она ввелась в эту партию на гастролях в Риге) и Андрей Ермаков, 12 марта в балете дебютирует Анастасия Матвиенко, 17 марта — Владимир Шкляров. |
«Драгоценности»
Хореография Джорджа Баланчина Четверг, 13 марта, 20:00 Пятница, 14 марта, 19:30 Суббота, 15 марта, 19:30 Пятница, 21 марта, 19:30
В четверг, 13 марта,
пятницу, 14 марта,
субботу, 15 марта
и пятницу, 21 марта
на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) состоятся представления балета Джорджа Баланчина «Драгоценности».
Балет относится к позднему периоду знаменитого хореографа, он был поставлен труппой «Нью-Йорк Сити Балет» в 1967 году.
Считается, что каждый камень символизирует один из трёх этапов жизненного и творческого пути балетмейстера: «Изумруды»
на музыку Габриэля Форе отражают изысканность и элегантность Франции, присущие также и французской балетной школе,
«Рубины» на музыку Игоря Стравинского отдают дань острым синкопированным ритмам Америки
с её Бродвеем, а «Бриллианты» на музыку Петра Чайковского стали ностальгическим
воспоминанием хореографа о кристальной чистоте школы императорского петербургского балета. В выпуске «Нью-Йорк Таймс» 1967 года
в заметке о премьере «Драгоценностей» балетный критик написал: «Едва ли Джордж Баланчин когда-либо прежде создавал опус,
в котором замысел нашёл бы столь прочную опору, изобретательность была бы столь образной, а концепция столь впечатляющей,
как в трёхактном балете, мировая премьера которого состоялась вчера на сцене Театра штата Нью-Йорк».
|
||||
Хэштег: #BalletFestival2014 Мариинский театр, 3—13 апреля
С 3 по 13 апреля пройдёт
Фестиваль откроется в четверг, 3 апреля премьерой балета «Сильвия» в хореографии Фредерика Аштона на музыку Лео Делиба. Этот балет будет показан также на следующий день, в пятницу, 4 апреля. В субботу, 5 апреля в Мариинском-2 будут представлены три одноактных балета, пополнившие репертуар Мариинского балета именно на этой сцене — «Весна священная» Саши Вальц на музыку Игоря Стравинского (премьера этого балета состоялась на сцене Мариинского-2 в мае прошлого года), «Concerto DSCH» Алексея Ратманского на музыку Дмитрия Шостаковича (балет был создан для Американского театра балета в 2008 году, на сцене Мариинского-2 поставлен в июле прошлого года) и «Инфра» Уэйна МакГрегора на музыку Макса Рихтера (балет был создан для Королевского балета Великобритании в 2008 году, на сцене Мариинского-2 поставлен на прошлой неделе). В воскресенье, 6 апреля и вторник, 8 апреля на сцене Мариинского-2 состоятся первые представления «визитной карточки» Мариинского балета — «Лебединого озера» в хореографии Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева. В понедельник, 7 апреля собственный авторский проект «Диана Вишнёва: Грани» на исторической сцене Мариинского театра представит прима-балерина театра Диана Вишнёва. В названии проекта кроется его главная цель — раскрыть и осмыслить новые грани дарования балерины. Мировая премьера проекта состоялась в ноябре прошлого года в Калифорнии. В том же году в Монте-Карло прошла европейская премьера. На исторической сцене Мариинского театра при участии приглашённых звёзд мирового балета, которые выступят наравне с ведущими солистами балетной труппы Мариинского театра, будут представлены спектакли из классического наследия Мариинского балета: «Баядерка» (при участии Изабеллы Бойлстон) — в среду, 9 апреля, «Жизель» (при участии Ольги Есиной) — в пятницу, 11 апреля, «Корсар» (при участии Ивана Васильева) — в субботу, 12 апреля. В рамках фестиваля с гастролями на сцене Мариинского-2 выступит труппа Датского Королевского балета — в четверг, 10 апреля и пятницу, 11 апреля будет представлен балет «Неаполь» Сореллы Инглунг и Николая Хюббе по мотивам хореографии известного датского балетмейстера, основателя уникального датского балетного стиля Августа Бурнонвиля (1805 — 1879). В воскресенье, 13 апреля (днём) на сцене Мариинского-2 в рамках специального проекта «Творческая мастерская молодых хореографов» будут представлены балетные миниатюры, над созданием которых работают пробующие себя в качестве хореографов артисты балета. Фестиваль завершится традиционным гала-концертом звёзд балета в воскресенье, 13 апреля (вечером). В этом году гала-концерт пройдёт на сцене Мариинского-2. Наряду с дивертисментом из различных балетных номеров будет представлен балет Джорджа Баланчина «Симфония до мажор» на музыку Жоржа Бизе. |
|||||
Леонкавалло «Паяцы»
Постановка Изабель Мариинский театр Пятница, 14 марта, 19:00 Суббота, 26 апреля, 19:30
В пятницу, 14 марта
на исторической сцене Мариинского театра впервые в нынешнем сезоне будет представлена опера Руджеро Леонкавалло «Паяцы».
Эту оперу называют не только самым значительным сочинением композитора, но и «манифестом» итальянского оперного веризма,
т.е. направления в искусстве, ставящего своей целью правдивое изображение действительности. Такое утверждение вполне обосновано:
в основе либретто «Паяцев» лежит реальное событие из жизни — преступление, происшедшее в калабрийской
деревне Монтальто, где жил с семьей юный Леонкавалло. Один из артистов бродячей труппы по окончании представления зарезал жену
и её любовника, служившего тогда в доме Леонкавалло. По свидетельству некоторых источников, композитор, тогда ещё ребёнок,
присутствовал при этой сцене (позднее его отец, представитель судебных властей, приговорил совершившего двойное убийство к двадцати годам тюрьмы).
Леонкавалло сохранил в памяти впечатления об увиденной драме и воплотил их в либретто и музыке оперы, где,
согласно принципу единства времени, места и действия, вся история разыгрывается в течение одного дня, праздника Благовещения.
С 2006 года опера «Паяцы» идёт в Мариинском театре в постановке французского режиссёра Изабель |
Духовой квинтет Мариинского театра
Музыка четырёх веков Концертный зал Мариинского театра Суббота, 15 марта, 19:00
В субботу, 15 марта,
в Концертном зале Мариинского театра выступит Духовой квинтет Мариинского театра, в состав которого входят солисты симфонического
оркестра театра — Николай Мохов (флейта), Павел Кундянок (гобой), Иван Столбов (кларнет) и Родион Толмачёв (фагот),
а также валторнист Виталий Мусаров (ранее в составе квинтета выступал Дмитрий Воронцов, он изображён на фото).
Коллектив был основан в 1998 году, а уже в 2001 завоевал премию на престижном конкурсе АRD в Мюнхене.
За время своего существования квинтет участвовал в международных мастер-классах и активно гастролировал.
В концерте 15 марта музыканты исполнят сочинения четырёх веков: от XVIII до XXI. Широкий охват сочинений даст слушателям представление о том, как менялся репертуар группы духовых, по мере того как композиторы открывали для себя новые технические и акустические возможности инструментов. В программу концерта включены Фантазия фа минор Вольфганга Амадея Моцарта (1756 — 1791), Квинтет для духовых соль минор Поля Таффанеля (1844 — 1908), камерно-инструментальный ансамбль для деревянных духовых и валторны «Путь короля Рене» Дариюса Мийо (1892 — 1974), Шесть багателей для квинтета духовых Дьёрдя Лигети (1923 — 2006) и сочинение «Премьера» Евгения Петрова (род. 1973). |
||||
Программа «Театральный урок в Мариинском»
Фотографии занятий февраля
В январе Мариинский театр при поддержке Правительства Санкт-Петербурга начал реализацию программы «Театральный урок в Мариинском»
для десятиклассников всех школ города. Урок включает экскурсию по закулисной части новой сцены Мариинского театра (Мариинский-2),
творческое задание на театральную тему и посещение оперного или балетного спектакля в Мариинском театре или в Мариинском-2,
которое предваряет интерактивный рассказ о спектакле. В ходе программы, рассчитанной на год, Мариинский-2 посетят около 24000 десятиклассников Петербурга.
В специально созданной в социальной сети ВКонтакте группе «Театральный урок в Мариинском» после каждого занятия публикуются фотографии школьников, посещающих Мариинский-2, и макетов театральных постановок, которые они разрабатывают в рамках своего творческого задания. В феврале состоялось восемнадцать занятий, которые посетили почти три тысячи школьников. В марте театр проведёт ещё четырнадцать занятий. Приглашаем голосовать за наиболее понравившиеся макеты в фотоальбомах уроков, сгруппированных по дням (выберите любой день на изображении сверху). Чтобы отдать свой голос, необходимо поставить отметку «мне нравится» у фотографии того макета, который вам приглянулся, либо прокомментировать фотографию. |
|||||