Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 29 июня 2015 г.
Общее количество экземпляров: 156634
Мариинский театр
232-й сезон
Сегодняшний выпуск информационного письма рассказывает о некоторых событиях первой декады июля. Также актуальна информация о мероприятиях, перечисленных в предыдущем выпуске письма, который был разослан в прошлый понедельник, 22 июня.

Желаем хорошей недели!
700px
© Astana Ballet
Гастроли труппы «Астана балет»
Одноактные балеты «Жусан» и «Кармен»
Хореограф-постановщик – Мукарам Авахри
Мариинский театр
Вторник, 7 июля, 19:30
Среда, 8 июля, 19:30
Во вторник, 7 июля и среду, 8 июля на сцене Мариинского театра выступит балетная труппа «Астана балет». Артисты представят одноактные балеты «Жусан» и «Кармен» хореографа Мукарам Авахри. Театр «Астана балет» — динамично развивающаяся труппа, соединяющая традиции классической и современной хореографии с новейшими тенденциями национального танца. Создавая свой неповторимый индивидуальный стиль, основной акцент театр делает на академический танец, а также развивает современные направления танца через призму казахской национальной хореографии. Театр сотрудничает с ведущими отечественными и зарубежными балетмейстерами. В репертуаре коллектива более пятидесяти постановок, хореографических композиций и миниатюр, основанных на культурных традициях народов мира, а также шедевры мировой классики. Труппа «Астана балет» выступала на фестивале «Звёзды белых ночей» в июле прошлого года.

Сюжет одноактного балета «Жусан» на музыку Куата Шильдебаева, Сергея Рахманинова и Арво Пярта отправляет зрителей в путешествие по необъятной казахской степи. В основу либретто балета положены легенды и мифы о степном народе, образ которого воплощён в танце. Главная тема спектакля — пробуждение в памяти великой степи картин прошлого — борьбы и мира, родины и чужбины, безмятежности и тревоги, плена и свободы, страсти и нежности.

Одноактный балет «Кармен» поставлен на музыку Жоржа Бизе – Родиона Щедрина на сюжет известной новеллы Проспера Мериме. Главная героиня балета непредсказуема и непостоянна, она подобна колоде карт, где каждая карта имеет свою масть и предназначение, и невозможно угадать, какая выпадет сегодня. Сцены любви и страсти, борьбы за любимого человека, стремления к свободе и независимости позволяют заглянуть во внутренний мир героини.
Пётр Ильич Чайковский
175 лет со дня рождения
Хэштег: #чайковский175
В последние пять недель текущего сезона на сценах Мариинского театра продолжится серия мероприятий, посвящённых 175-летию со дня рождения Чайковского.

На новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будут представлены премьеры прошлого и нынешнего сезонов — оперы «Евгений Онегин» (4 июля и 2 августа) и «Пиковая дама» (26 июля) — спектакли, поставленные командой в составе режиссёра Алексея Степанюка, художника Александра Орлова и художника по костюмам Ирины Чередниковой. На сцене Мариинского-2 также состоятся последние в нынешнем сезоне представления балета «Лебединое озеро» (22 и 23 июля). Опера «Евгений Онегин» будет представлена и на сцене Мариинского театра — спектакль в классической постановке Юрия Темирканова (25 июля). На сцене Мариинского театра будет также показан балет «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена и декорациях Симона Вирсаладзе (12 и 13 июля, 1 и 2 августа).

Сочинения Чайковского будут звучать и в Концертном зале Мариинского театра. В субботу, 18 июля в концерте Уральского академического филармонического оркестра под управлением Дмитрия Лисса будут исполнены Итальянское каприччио, «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (солист – Александр Бузлов) и музыка к весенней сказке Островского «Снегурочка» (при участии солистов и хора Мариинского театра). Во вторник, 7 июля Квартет имени Бородина исполнит Второй струнный квартет Чайковского (а также квартеты Бородина и Шостаковича). В понедельник, 20 июля молодые, но уже хорошо известные российские инструменталисты сыграют струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» (а также Второй фортепианный квинтет Дворжака).
340px
Клод Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда»
Концертное исполнение оперы
Солисты, хор и оркестр Мариинского театра
Дирижёр – Эммануэль Вийом
Концертный зал Мариинского театра
Четверг, 9 июля, 19:00
В четверг, 9 июля в Концертном зале Мариинского театра солисты оперы, артисты хора и оркестр Мариинского театра под управлением французского дирижёра Эммануэля Вийома исполнят оперу (лирическую драму) Клода Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда».

В истории музыкального театра «Пеллеас и Мелизанда» занимает особое место. Это произведение считается наивысшим достижением импрессионизма в жанре оперы. Замысел сочинения, его стиль и образы противопоставлены вагнеровской музыкальной драме, в частности «Тристану и Изольде», с характерной для этой оперы подчёркнутой экспрессией и экстатичностью. Внешнего действия в «Пеллеасе и Мелизанде» мало, как и в драме Метерлинка, послужившей основой для оперы (текст пьесы сохранён, но несколько сжат). Всё происходящее на сцене совершается как бы в глубине души героев, и только отзвуки этого интенсивного процесса получают внешнее выражение. Тончайшая звукопись раскрывает духовную жизнь человека.

В опере преобладает декламационное, речитативное начало, стремление воплотить живые интонации речи. На музыке явственно сказывается воздействие Мусоргского, которого Дебюсси высоко ценил. Однако «Пеллеас и Мелизанда» — произведение глубоко своеобразное, связанное с национальной французской традицией романтической и лирической оперы. Уделяя большое внимание вокалу, Дебюсси мастерски использует оркестр — он создаёт зыбкую и таинственную атмосферу действия и досказывает то, что недоговорено героями.

История горестной любви Мелизанды и Пеллеаса, равно как и страдания ревнивого мужа-братоубийцы Голо воплощены композитором с удивительной поэтической прелестью. Отсутствие внешнего драматизма и острой конфликтности (такова сознательно поставленная автором задача) восполняется поэтической передачей настроения и колорита, преимущественно сумеречного, просветляющегося лишь в эпизодах, воплощающих тему любви. В опере, озвучивающей символистскую драму Метерлинка, нет привычных арий и ансамблей. Музыка струится как бы непрерывным потоком. Произведение оказало заметное влияние на музыкальное искусство, способствовав утончению средств выражения.

Эммануэль Вийом встанет за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра также в понедельник, 13 июля — он будет дирижировать сочинения Вагнера, Сен-Санса, Равеля и Дебюсси. В концерте примет участие американский пианист Эндрю вон Ойен.
340px
© Akos Photography
Квартет «Атриум»
Струнные квартеты Бетховена
Концертный зал Мариинского театра
Пятница, 10 июля, 19:00
В пятницу, 10 июля в Концертном зале Мариинского театра квартет «Атриум» исполнит Седьмой, Восьмой и Девятый струнные квартеты Бетховена, вместе составляющие цикл «Русские квартеты» (получившие такое название, потому что Бетховен посвятил их графу Андрею Разумовскому — послу Российской Империи в Вене, который и заказал их композитору). Эти квартеты, объединённые в один опус, знаменуют рождение нового стиля. Они приходятся на тот удивительный по творческой вдохновенности период творчества Бетховена, с которым связаны «Аппассионата», «Кориолан» и Пятая симфония. Композитор использовал темы русских народных песен, взятых из сборника Львова – Прача «Ах талан мой, талан» (финал Седьмого квартета) и известную мелодию «Славы» (трио из скерцо Восьмого квартета).

Квартет «Атриум» в составе Сергея Малова и Антона Ильюнина (скрипки), Дмитрия Питулько (альт) и Анны Гореловой (виолончель) — один из ведущих и востребованных молодых квартетов на мировой музыкальной сцене. Харизматичность музыкантов, великолепный баланс, яркие интерпретации шедевров мировой классики принесли коллективу признание критиков и ценителей квартетного искусства во всем мире. Квартет был основан в 2000 году студентами Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.  Римского-Корсакова. В позапрошлом году на фестивале «Звёзды белых ночей» музыканты исполнили цикл из пятнадцати струнных квартетов Шостаковича, а в прошлом году играли квартеты Мендельсона.
340px
© Mikkeli Music Festival / Laura Luostarinen
Гастроли в Финляндии
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев
Миккели, 4−7 июля 2015 г.
С 4 по 7 июля Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева будет выступать на 24-м Музыкальном Миккели-фестивале. Летний фестиваль в городе Миккели (Финляндия) был создан по инициативе известного финского музыковеда и журналиста Сеппо Хейкинхеймо в 1992 году. Сначала он был заявлен как фестиваль камерной музыки, но благодаря деятельности Валерия Гергиева, ставшего художественным руководителем фестиваля в 1993 году, его формат значительно расширился за счёт симфонических, вокально-симфонических и органных программ. Основу программы Миккели-фестиваля, обычно проходящего в начале июля, ровесника и, своего рода, «спутника» петербургских «Звёзд белых ночей», составляют выступления артистов Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева. Оба фестиваля роднит чарующая атмосфера коротких ночей, наблюдаемых летом в северных широтах, а также насыщенность и разнообразие концертных программ.

В этом году музыканты Мариинского театра выступят с четырьмя концертами на сцене Концертного зала им. Мартти Талвелы. В программе — симфонические произведения русских и западноевропейских классиков — Чайковского и Сибелиуса, Балакирева и Бартока, Римского-Корсакова и Элгара, Рахманинова и Сен-Санса. Уникальность этих концертов состоит в том, что в них примут участие лауреаты ХV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, имена которых станут известны послезавтра. Таким образом, Миккели станет третьим городом, после Москвы и Санкт-Петербурга, с которого начнётся международная карьера новоиспечённых победителей. В заключительном концерте Миккели-фестиваля также выступит 13-летний пианист Александр Малофеев — обладатель I премии и Золотой медали VIII Международного юношеского конкурса им. П.И. Чайковского (Москва, 2014 г.). Кроме того, в фестивальную программу включены два концерта камерной музыки в исполнении солистов Симфонического оркестра Мариинского театра — альтиста Юрия Афонькина, арфистки Софьи Кипрской, флейтиста Николая Мохова и кларнетиста Ивана Столбова.
700px
Ирина Архипова и Мария Гулегина, 1986 г., фото А. Степанова, © ВМОМК им. М.И. Глинки
Лауреаты Международного конкурса им. П.И. Чайковского: страницы истории
Совместный фотопроект ВМОМК им. М.И. Глинки и Мариинского театра
Приближается кульминация ХV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, проходящего в Москве и Петербурге с 15 июня по 3 июля. Уже послезавтра станут известны победители состязания. В этом году сценические площадки Мариинского театра принимают прослушивания участников конкурса по специальности «сольное пение» — на прошлой неделе в Зале Мусоргского в Мариинском-2 проходили Первый и Второй туры. Завтра вечером в Концертном зале Мариинского театра пройдёт Третий тур вокалистов. В пятницу, 3 июля на сцене Мариинского-2 состоится заключительный гала-концерт лауреатов всех четырёх специальностей конкурса. Победителям одного из самых известных в мире конкурсов академических музыкантов будет аккомпанировать Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

В фойе Мариинского-2 развёрнута выставка, подготовленная Всероссийским музейным объединением музыкальной культуры им. М.И. Глинки. На стендах — портреты всемирно известных музыкантов, лауреатов конкурса, когда им, согласно условиям состязания, всем было до тридцати. Похожие и непохожие на себя Владимир Ашкенази (I премия пианистов в 1962 году), скрипачи-соперники Гидон Кремер и Владимир Спиваков (I и II премии 1970 года), Елена Образцова и Мария Гулегина, 16-летний Григорий Соколов, молодые и счастливые обладатели первых премий Владимир Крайнев и Михаил Плетнёв... Многие из музыкантов — скрипачи Виктор Пикайзен и Виктор Третьяков, пианисты Ван Клиберн и Джон Лилл — через некоторое время сами заняли места в жюри. Для экспозиции подобраны их портреты и как участников, и как судей.

На сайте Мариинского театра можно посмотреть вариацию выставки, где к фотографиям из собрания ВМОМК им. М.И. Глинки добавлены снимки из архива Мариинского театра. Ведь через горнило конкурса прошли многие солисты труппы: Владимир Атлантов и Николай Охотников завоевали I и II премии в 1966 году — на первом конкурсе, когда соревновались вокалисты. Гегам Григорян и Владимир Чернов были удостоены II и III премий в 1982-м, Александр Морозов стал победителем в 1986-м, Марина Шагуч — «серебряная финалистка» 1990-го, Евгений Никитин — 1998-го, а Злата Булычёва получила IV премию в 1998 году. В «шорт-листе» предпочтение было отдано фотографиям музыкантов из Петербурга, а также тем, кого можно часто слышать на сценах Мариинского театра.
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша июня
— Афиша июля
— Афиша августа
— Абонементы №№ 1−50 сезона 2015/16
— Абонементы №№ 51−74 сезона 2015/16
— Цикл «Пикколо в Мариинском»
— Цикл «Музыка песчаных сказок»
— Проект «Театральный урок в Мариинском»
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра (аудио– и видеозаписи)
— Информационные письма: индекс
Социальные сети
ИнстаграмИнстаграм
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
FacebookFacebook: балет
FacebookFacebook: опера
FacebookFacebook: оркестр
FacebookFacebook: хор
TwitterТвиттер (на русском)
TwitterТвиттер (на английском)
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
iTunesiTunes Russia
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru