Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 22 июня 2015 г.
Общее количество экземпляров: 155700
Мариинский театр
232-й сезон
Сегодняшний выпуск информационного письма рассказывает о некоторых мероприятиях конца июня – начала июля: о сольном концерте скрипача Джеймса Энеса (27 июня), спектакле «Золотой петушок» (30 июня), концертах Немецкого камерного филармонического оркестра Бремена под управлением Пааво Ярви (1 и 2 июля), Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Джона Аксельрода (4 июля) и выступлении Квартета имени Бородина (7 июля).

Всё ещё актуальна информация о мероприятиях, перечисленных в предыдущем выпуске письма: о выступлениях Рудольфа Бухбиндера (23, 25 и 26 июня), Владимира Ашкенази (24 июня) и Пинхаса Цукермана (25 и 28 июня), об операх Чайковского «Евгений Онегин» (26 и 27 июня) и «Мазепа» (28 июня), операх Мусоргского «Хованщина» (29 июня) и «Борис Годунов» (1 июля).

Желаем хорошей недели!
700px
© Eberhard Hirsch
Симфонии Брамса
Немецкий камерный филармонический оркестр Бремена
Дирижёр – Пааво Ярви
Концертный зал Мариинского театра
Среда, 1 июля, 20:00
Четверг, 2 июля, 20:00
В течение двух вечеров следующей недели в Концертном зале Мариинского театра Немецкий камерный филармонический оркестр Бремена под управлением Пааво Ярви исполнит все симфонии Брамса — №№ 1 и 3 (1 июля), №№ 2 и 4 (2 июля).

Основу репертуара Немецкого камерного филармонического оркестра Бремена составляют сочинения немецких классиков — Бетховена, Брамса, Шумана. Возглавляющий коллектив с 2004 года эстонский дирижёр Пааво Ярви, представитель знаменитой музыкальной династии, равно как его отец Неэме и младший брат Кристиан, неоднократно выступал в Петербурге, в том числе с Симфоническим оркестром Мариинского театра. Пааво Ярви привлекает неординарно составленными концертными программами: будь то со вкусом и ощущением стиля сопоставленные произведения классики и современной музыки, либо концерты-монографии — звучащие «собрания сочинений». На фестивале «Звёзды белых ночей» 2011 года бременский коллектив под управлением Пааво Ярви исполнил симфонический цикл Шумана.

Спонсор петербургских концертов Немецкого камерного филармонического оркестра Бремена — Петер Люрссен, Lürssen Yachts.
700px
Фото Иоганнеса Брамса 1883 года; фото Пааво Ярви: © Julia Bayer
В своей музыке Брамс создал правдивую и сложную картину жизни человеческого духа — бурного во внезапных порывах, стойкого и мужественного во внутреннем преодолении препятствий, весёлого и жизнерадостного, элегически мягкого и порой усталого, мудрого и строгого, нежного и душевно отзывчивого. Тяга к позитивному разрешению конфликтов, к опоре на устойчивые и вечные ценности человеческой жизни, которые Брамс видел в природе, народной песне, искусстве великих мастеров прошлого, культурной традиции своей родины и простых людских радостях, постоянно сочетается в его музыке с ощущением недостижимости гармонии и нарастающих трагических противоречиях.

Симфонии принесли Брамсу подлинную славу. Они отражают разные аспекты его мироощущения. Величие возводимых композитором зданий не исключает общей глубокой лиричности тона, присущей всем симфониям и являющейся «главной тональностью» его музыки. Симфонический цикл Брамса — труднейшее испытание для дирижёра, требующее умения сочетать в исполнении пылкость романтика с суровой дисциплиной хранителя классических форм.

В Первой симфонии Брамса, написанной в 1862−1876 годах, многое напоминает о Бетховене. Музыка движется «от мрака к свету», в ней чувствуется воля и готовность «схватить судьбу за глотку». Острота сразу же вспыхивающих драматических коллизий разрешается в радостном гимническом финале.

Вторую симфонию, возникшую в едином творческом порыве летом-осенью 1877 года, истинно венскую, у истоков которой стояли Гайдн и Шуберт, можно назвать «симфонией радости». Именно она принесла Брамсу славу первого симфониста Германии.

Третья симфония, появившаяся в 1883 году, — самая романтичная из всего цикла — проходит путь от восторженного упоения жизнью к мрачной тревоге и драматизму, внезапно отступающим перед красотой природы, светлого и ясного утра.

Четвёртая симфония, написанная в 1884–85 годы, — венец брамсовского симфонизма — развивается, по определению Ивана Соллертинского, «от элегии к трагедии». Симфония значительно отличается от предшественниц, хотя и в ней получает воплощение основной принцип Брамса — сочетание традиций романтизма и классицизма.
340px
© Benjamin Ealovega
Джеймс Энес (скрипка)
Сольный концерт
Сочинения Баха
Концертный зал Мариинского театра
Суббота, 27 июня, 19:00
В субботу, 27 июня в Концертном зале Мариинского театра канадский скрипач Джеймс Энес сыграет Вторую и Третью партиты и Третью сонату для скрипки соло Баха. Его сольный концерт продолжит серию выступлений членов жюри ХV Международного конкурса им. П.И. Чайковского в рамках 23-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей» — Джеймс Энес входит в состав жюри конкурса по специальности «скрипка».

Сонаты и партиты для скрипки соло Баха в истории музыки стоят особняком. Их нельзя ни с чем сравнить. Не потому, что скрипка здесь выступает в роли суперинстумента, в задачу которого входит воплотить замысел композитора, невзирая на невероятные технические трудности, и не потому, что форма скрипичных соло-сонаты и сюиты (по-итальянски партиты) позволяет раскрыть все выразительные возможности инструмента, а скорее, потому, что эта музыка несёт в себе такие философские глубины, такую бездну мудрости и даже богословия, что проблема её интерпретации вот уже более ста лет занимает умы исполнителей и музыковедов.
340px
© Мариинский театр / Валентин Барановский
Премьера сезона
Римский-Корсаков «Золотой петушок»
Опера в трёх действиях
Мариинский-2 (новая сцена)
Вторник, 30 июня, 19:00
Во вторник, 30 июня на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будет представлена премьера нынешнего сезона — опера Римского-Корсакова «Золотой петушок» в постановке Анны Матисон (декабрь 2014 г.).

Последняя опера Римского-Корсакова, озаглавленная как «небылица в лицах», — сочинение излюбленного композитором сказочного жанра, написана по одноимённой несущей остро-сатирическую направленность сказке Пушкина. Богатство красок, яркость звуковой палитры, мудрая изобретательность и гармоническая уравновешенность всех элементов позволяет говорить о «Золотом петушке» как одном из наивысших достижений Римского-Корсакова.

В спектакле Анны Матисон мелодичность, красочность, лейтмотивность музыки и сказочность сюжета подчёркнуты сценографией спектакля: в действие вплетены пантомима и игра масок, а в декорационном оформлении использованы видеопроекции в 3D формате.
340px
© D. Vass
Бернстайн, Рахманинов
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр – Джон Аксельрод
Концертный зал Мариинского театра
Суббота, 4 июля, 19:00
В субботу, 4 июля в Концертном зале Мариинского театра за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанет американский дирижёр Джон Аксельрод. В программе концерта — «Симфонические танцы» из мюзикла «Вестсайдская история» и дивертисмент из балета «Беззаботные» Бернстайна, а также «Симфонические танцы» Рахманинова.

Названия всех сочинений в программе указывают на их балетный характер. Однако если произведения Бернстайна действительно получили широкое распространение благодаря театральной сцене (балет «Беззаботные» был поставлен молодым и подающим надежды, а впоследствии ставшим всемирно известным хореографом Джеромом Роббинсом; премьера же «Вестсайдской истории» была организована с поистине голливудским размахом), то обсуждавшейся Рахманиновым с хореографом Михаилом Фокиным постановке балета на музыку «Симфонических танцев» так и не суждено было получить своего сценического воплощения по причине скоропостижной кончины балетмейстера.
340px
© Keith Saunders
Квартет имени Бородина
Струнные квартеты Бородина, Чайковского и Шостаковича
Концертный зал Мариинского театра
Вторник, 7 июля, 19:00
Во вторник, 7 июля в Концертном зале Мариинского театра выступит Квартет имени Бородина — легендарный ансамбль с богатой историей, бережно хранящий лучшие исполнительские традиции классического квартетного репертуара. Музыканты сыграют шедевры русских композиторов — Второй квартет Бородина, Восьмой квартет Шостаковича и Второй квартет Чайковского.

Квартет имени Бородина регулярно выступает в Концертном зале Мариинского театра в течение нескольких последних лет. В предыдущих сезонах музыканты играли циклы струнных квартетов Брамса, Чайковского (2012/13) и Шуберта (2013/14). Концерты нынешнего сезона посвящены 70-летию со дня основания прославленного коллектива и включают сочинения русских и западноевропейских классиков. Нынешний состав коллектива представляют Рубен Агаронян (первая скрипка), Сергей Ломовский (вторая скрипка), Игорь Найдин (альт) и Владимир Бальшин (виолончель).
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша июня
— Афиша июля
— Афиша августа
— Абонементы №№ 1−50 сезона 2015/16
— Абонементы №№ 51−74 сезона 2015/16
— Цикл «Пикколо в Мариинском»
— Цикл «Музыка песчаных сказок»
— Проект «Театральный урок в Мариинском»
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра (аудио– и видеозаписи)
— Информационные письма: индекс
Социальные сети
ИнстаграмИнстаграм
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
FacebookFacebook: балет
FacebookFacebook: опера
FacebookFacebook: оркестр
FacebookFacebook: хор
TwitterТвиттер (на русском)
TwitterТвиттер (на английском)
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
iTunesiTunes Russia
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru