|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фортепианные концерты Моцарта
Симфонический оркестр Мариинского театра Солист и дирижёр – Рудольф Бухбиндер Концертный зал Мариинского театра Вторник, 23 июня, 19:00 Четверг, 25 июня, 18:00 Пятница, 26 июня, 18:00
В течение трёх вечеров в Концертном зале Мариинского театра
будет выступать знаменитый австрийский пианист Рудольф Бухбиндер.
В каждый из вечеров вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра
он исполнит по три фортепианных концерта Моцарта:
№№ 17, 20 и 21 (23 июня),
№№ 9, 25 и 27 (25 июня),
№№ 22, 23 и 24 (26 июня).
В концертах №№ 21, 22 и 25 будут играться каденции,
написанные самим пианистом, в концерте № 20 — каденция Бетховена,
в остальных концертах — оригинальные каденции Моцарта.
Рудольф Бухбиндер — желанный участник нескольких последних фестивалей «Звёзды белых ночей». В Концертном зале Мариинского театра прославленный пианист играл циклы из тридцати двух сонат и пяти фортепианных концертов Бетховена, а также солировал в обоих фортепианных концертах Брамса. По признанию Бухбиндера, на его становление повлиял дух города, в котором работали Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шуберт, Брамс, ведь «если ты живешь в Вене, то вдыхаешь музыку, как воздух». Сегодня его трактовки сочинений этих композиторов признаны эталонными. Пианист учился в венской Высшей школе музыки, где его педагогом был Бруно Зайдльхофер, воспитавший таких мастеров, как Марта Аргерих, Фридрих Гульда, Нельсон Фрейре. Поступив учиться в пять лет, в десять — Бухбиндер уже исполнял с оркестром Первый концерт Бетховена, а в пятнадцать — проявил себя незаурядным ансамблистом, — Венское фортепианное трио с его участием завоевало Первую премию на конкурсе камерных ансамблей в Мюнхене. Бухбиндер не любит пафоса. Он искренен в общении и творчестве. Считая Моцарта «самым драматичным композитором», он не пускается в рассуждения о его «приёмах создания драматических коллизий», в которые пытается вовлечь его интервьюер. Он объясняет: «Мы слишком увлеклись идеализацией композиторов-классиков и облекаем их в образы безупречных гениев, Моцарт в жизни был тот ещё фрукт». Бухбиндер имеет право так говорить, ведь он внимательно изучает характер композитора, музыку которого собирается исполнять, и учит этому своих студентов в Базельской консерватории. Он собрал 38 полных изданий сонат Бетховена, обширную коллекцию первых изданий и оригинальных рукописей. Его интерпретации основаны на скрупулезном исследовании первоисточников. Пианист утверждает, что именно это объясняет необъяснимое — его необыкновенное внимание к каждому звуку и в то же время масштабность музыкального мышления. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|