Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 15 июня 2015 г.
Общее количество экземпляров: 154869
Мариинский театр
232-й сезон
Сегодняшний выпуск информационного письма рассказывает о некоторых событиях второй половины июня — о выступлениях Рудольфа Бухбиндера (23, 25 и 26 июня), Владимира Ашкенази (24 июня) и Пинхаса Цукермана (25 и 28 июня), а также о концертах и спектаклях, проходящих в рамках празднования 175-летия со дня рождения Чайковского (16, 18, 26, 27 и 28 июня), и операх Мусоргского на сцене Мариинского театра (29 июня и 1 июля).

Всё ещё актуальны события, перечисленные в предыдущем выпуске письма: премьерные представления новой постановки оперы Верди «Травиата» (17, 18 и 21 июня), сольный концерт Ольги Бородиной (18 июня) и спектакли на музыку Родиона Щедрина (19, 21 и 22 июня).

Напоминаем, что сегодня открывается XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского, который будет проходить в Москве и Петербурге с 15 июня по 3 июля. Прослушивания по специальности «сольное пение» будут идти на сценических площадках Мариинского театра. На новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) пройдёт заключительный гала-концерт лауреатов конкурса (3 июля).

Желаем хорошей недели!
700px
© Marco Borggreve
Фортепианные концерты Моцарта
Симфонический оркестр Мариинского театра
Солист и дирижёр – Рудольф Бухбиндер
Концертный зал Мариинского театра
Вторник, 23 июня, 19:00
Четверг, 25 июня, 18:00
Пятница, 26 июня, 18:00
В течение трёх вечеров в Концертном зале Мариинского театра будет выступать знаменитый австрийский пианист Рудольф Бухбиндер. В каждый из вечеров вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра он исполнит по три фортепианных концерта Моцарта: №№ 17, 20 и 21 (23 июня), №№ 9, 25 и 27 (25 июня), №№ 22, 23 и 24 (26 июня). В концертах №№ 21, 22 и 25 будут играться каденции, написанные самим пианистом, в концерте № 20 — каденция Бетховена, в остальных концертах — оригинальные каденции Моцарта.

Рудольф Бухбиндер — желанный участник нескольких последних фестивалей «Звёзды белых ночей». В Концертном зале Мариинского театра прославленный пианист играл циклы из тридцати двух сонат и пяти фортепианных концертов Бетховена, а также солировал в обоих фортепианных концертах Брамса.

По признанию Бухбиндера, на его становление повлиял дух города, в котором работали Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шуберт, Брамс, ведь «если ты живешь в Вене, то вдыхаешь музыку, как воздух». Сегодня его трактовки сочинений этих композиторов признаны эталонными. Пианист учился в венской Высшей школе музыки, где его педагогом был Бруно Зайдльхофер, воспитавший таких мастеров, как Марта Аргерих, Фридрих Гульда, Нельсон Фрейре. Поступив учиться в пять лет, в десять — Бухбиндер уже исполнял с оркестром Первый концерт Бетховена, а в пятнадцать — проявил себя незаурядным ансамблистом, — Венское фортепианное трио с его участием завоевало Первую премию на конкурсе камерных ансамблей в Мюнхене.

Бухбиндер не любит пафоса. Он искренен в общении и творчестве. Считая Моцарта «самым драматичным композитором», он не пускается в рассуждения о его «приёмах создания драматических коллизий», в которые пытается вовлечь его интервьюер. Он объясняет: «Мы слишком увлеклись идеализацией композиторов-классиков и облекаем их в образы безупречных гениев, Моцарт в жизни был тот ещё фрукт». Бухбиндер имеет право так говорить, ведь он внимательно изучает характер композитора, музыку которого собирается исполнять, и учит этому своих студентов в Базельской консерватории. Он собрал 38 полных изданий сонат Бетховена, обширную коллекцию первых изданий и оригинальных рукописей. Его интерпретации основаны на скрупулезном исследовании первоисточников. Пианист утверждает, что именно это объясняет необъяснимое — его необыкновенное внимание к каждому звуку и в то же время масштабность музыкального мышления.
340px
© E. Sakata
Сибелиус, Григ, Дворжак
Симфонический оркестр Мариинского театра
Солистка – Элис Сара Отт (фортепиано)
Дирижёр – Владимир Ашкенази
Концертный зал Мариинского театра
Среда, 24 июня, 18:00
В среду, 24 июня в Концертном зале Мариинского театра состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Владимира Ашкенази при участии пианистки Элис Сары Отт. В программе — «Любовная сюита» для струнных, литавр и треугольника Сибелиуса, Фортепианный концерт Грига и Восьмая симфония Дворжака.

Владимир Ашкенази известен в равной степени как пианист и дирижёр. Международная карьера музыканта началась после убедительных побед на конкурсах им. Ф. Шопена в Варшаве (1955 г.) и им. Королевы Елизаветы в Брюсселе (1956 г.). В 1962 году Ашкенази завоевал первую премию на II Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве. На протяжении последних тридцати лет основным направлением его деятельности было дирижирование. В 1963 году Ашкенази покинул Советский Союз, и только почти сорок лет спустя вновь начал выступать в России.
Пинхас Цукерман
Скрипач и дирижёр
Мариинский-2 (новая сцена)
Четверг, 25 июня, 21:00
Концертный зал Мариинского театра
Воскресенье, 28 июня, 20:00
На 23-м Музыкальном фестивале «Звёзды белых ночей» дважды выступит скрипач и дирижёр Пинхас Цукерман. Музыканта, уже более четырёх десятилетий ведущего активную концертную деятельность, критики сравнивают с «вечно молодым виртуозом», отмечая его «неисчерпаемые силы», «заразительную музыкальность» и «безупречную технику».

В четверг, 25 июня Пинхас Цукерман выступит на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) — с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева он сыграет Скрипичный концерт Бетховена.

В воскресенье, 28 июня в Концертном зале Мариинского театра музыкант предстанет в привычной для него двойной роли скрипача и дирижёра. В концерте Симфонического оркестра Мариинского театра будут исполнены увертюра к опере «Волшебная флейта», Третий скрипичный концерт Моцарта и Первая симфония Брамса.
340px
© Cheryl Mazak
340px
Пётр Ильич Чайковский
175 лет со дня рождения
Хэштег: #чайковский175
Продолжается серия мероприятий Мариинского театра, посвящённых 175-летию со дня рождения Чайковского. Завтра вечером в Концертном зале Мариинского театра Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнит музыку балета «Щелкунчик».

Романсы Чайковского, сцены из опер «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» будут звучать в Концертном зале Мариинского театра в четверг, 18 июня в исполнении ведущих солисток Мариинского театра Ольги Бородиной и Татьяны Сержан.

В конце следующей недели на сценах Мариинского театра будут представлены оперы Чайковского. В пятницу, 26 июня и субботу, 27 июня на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будет исполнена опера «Евгений Онегин» в постановке Алексея Степанюка и декорациях Александра Орлова — премьера прошлого сезона, совместная постановка Мариинского театра и Национального центра исполнительских искусств Пекина. В воскресенье, 28 июня на сцене Мариинского театра будет дана опера «Мазепа» в классической постановке 1950 года режиссёра Ильи Шлепянова и художника Александра Константиновского. Все три вечера будет дирижировать Валерий Гергиев.
Оперы Мусоргского
«Хованщина»
Мариинский театр
Понедельник, 29 июня, 18:00
«Борис Годунов» (редакция 1872 года)
Мариинский театр
Среда, 1 июля, 19:00
В конце июня – начале июля на сцене Мариинского театра будут представлены оперы («народные музыкальные драмы») Мусоргского.

В понедельник, 29 июня будет исполнена опера «Хованщина» — легендарный спектакль в постановке Леонида Баратова и декорациях Фёдора Федоровского, долгожитель репертуара, который держится в афише Мариинского театра с 1960 года. Главные партии исполнят ведущие солисты Мариинской оперы, а за дирижёрский пульт встанет Валерий Гергиев, под управлением которого состоялось большинство представлений «Хованщины» на сцене Мариинского театра в течение последних 25 лет. Спектакль посвящается памяти народного артиста СССР, баса Булата Минжилкиева (1940 — 1997).

В среду, 1 июля будет исполнена опера «Борис Годунов» в редакции 1872 года. Она отличается от оригинальной редакции 1869 года тем, что Мусоргский убрал сцену у собора Василия Блаженного, но добавил так называемый «польский акт» (написав партии Марины Мнишек и тайного иезуита Рангони), а завершается опера сценой под Кромами. В постановке Андрея Тарковского 1983 года (единственной работе знаменитого кинорежиссёра в оперном жанре) трагедия народа и трагедия правителя сопоставлены предельно плотно.
340px
© Мариинский театр / Валентин Барановский
340px
© Мариинский театр / Наташа Разина
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша июня
— Афиша июля
— Афиша августа
— Абонементы №№ 1−50 сезона 2015/16
— Абонементы №№ 51−74 сезона 2015/16
— Цикл «Пикколо в Мариинском»
— Цикл «Музыка песчаных сказок»
— Проект «Театральный урок в Мариинском»
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра (аудио– и видеозаписи)
— Информационные письма: индекс
Социальные сети
ИнстаграмИнстаграм
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
FacebookFacebook: балет
FacebookFacebook: опера
FacebookFacebook: оркестр
FacebookFacebook: хор
TwitterТвиттер (на русском)
TwitterТвиттер (на английском)
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
iTunesiTunes Russia
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru