|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Премьера
Верди «Травиата» Опера в трёх действиях Постановка Клаудии Шолти, декорации и костюмы Изабеллы Байвотер Хэштег: #LaTraviata2015 Среда, 17 июня, 19:00 Четверг, 18 июня, 19:00 Воскресенье, 21 июня, 18:00 Вторник, 7 июля, 19:00 Вторник, 28 июля, 19:00
В среду, 17 июня
на новой сцене Мариинского театра (
Опера «Травиата» знаменита тем, что в ней Верди впервые обратился не к романтическим событиям прошлого, а к сюжету современному и даже скандальному. Для того времени сюжет был настолько смелым, что цензура долгое время не допускала невероятно популярный роман «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына к постановке на сцене. По свидетельству издателя и друга Верди Леона Эскудье, «Верди однажды присутствовал на представлении “Дамы с камелиями”, сюжет его поразил, и он ощутил трепет струн своей лиры». Композитор особенно настаивал на «современной постановке» своей оперы. Премьера «Травиаты» состоялась в 1853 году в театре Ла Фениче в Венеции, и хотя оперу ожидал не самый тёплый прием, она была неплохо встречена критикой. Лишь год спустя, когда «Травиата» была показана в другом венецианском театре — Сан-Бенедетто в более привычных для публики костюмах XVIII века — опера была встречена с огромным энтузиазмом. Так началось её триумфальное шествие по оперным театрам мира. Для Клаудии Шолти и Изабеллы Байвотер новая постановка «Травиаты» станет второй совместной работой в Мариинском театре — в 2011 году на сцене Концертного зала Мариинского театра они поставили оперу Бриттена «Сон в летнюю ночь». Спектакль сразу завоевал признание зрителей, став фаворитом театрального сезона. А в 2013 году Изабелла Байвотер выступила в двойном качестве режиссёра и художника-постановщика, представив на сцене Мариинского театра новую сценическую версию оперы Гуно «Фауст». В новой постановке «Травиаты» режиссёр и художник хотят показать все комнаты в апартаментах главной героини Виолетты Валери. По мнению Клаудии Шолти, в этой опере, помимо всего прочего, очень важен антураж: «В постановке есть элемент вуайеризма, присутствующий в романе: только заглянув к Виолетте домой можно понять, как живут эти люди — не только в парадной обстановке, а в разных ситуациях». Рассказывая о режиссуре спектакля, она замечает: «Поведение героев будет современным, но выглядеть они будут несовременно, так что в итоге получится моё любимое смешение стилей. Я хочу, чтобы спектакль был красивым, поэтому не собираюсь ставить его в современных декорациях. Все параллели и так очевидны, вовсе незачем переносить действие в наше время». Для Клаудии Шолти важно, что герои оперы молоды (многих из них будут исполнять солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра): «К сожалению, партии главных героев зачастую исполняются артистами в возрасте, поэтому история любви Виолетты и Альфреда преподносится чересчур приглаженно, рафинированно — якобы сто пятьдесят лет назад все были чрезвычайно воспитанными и вежливыми. Я же хочу показать живых людей из плоти и крови, переполненных ощущениями юности, страсти, которые проводят свои дни в череде праздников и развлечений. Эти люди не будут чинно сидеть и пить чай, их жизнь — скорее нечто в стиле sex, drugs, rock and roll». Режиссёр и художник задумали сделать красивый спектакль, с красивыми декорациями и костюмами. Художник-постановщик Изабелла Байвотер (она также выступает в качестве художника по костюмам) говорит: «Мы решили поместить действие оперы примерно в то время, когда она была написана. Но сценография не полностью ему соответствует, хотя определенная взаимосвязь с эпохой, конечно, присутствует. В костюмах прослеживается влияние моды Главные партии в новой постановке «Травиаты» готовят Екатерина Гончарова, Наталья Павлова, Оксана Шилова (Виолетта Валери), Евгений Ахмедов, Дмитрий Воропаев, Илья Селиванов, Сергей Скороходов (Альфред Жермон), Роман Бурденко, Виктор Коротич, Алексей Марков, Ярослав Петряник, Владислав Сулимский (Жорж Жермон). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Мариинский театр / Валентин Барановский, Наташа Разина
Произведения Родиона Щедрина в Мариинском театре
Балет « Среда, 10 июня, 19:30 Четверг, 11 июня, 19:30 Балет «Анна Каренина» Пятница, 19 июня, 19:00 Опера «Боярыня Морозова» Концертный зал Мариинского театра Воскресенье, 21 июня, 20:00 Опера «Левша» Понедельник, 22 июня, 20:00
В июне на сценах Мариинского театра будут представлены
несколько произведений Родиона Щедрина.
С Мариинским театром композитора связывают давние и плодотворные отношения —
в репертуаре театра присутствуют и регулярно исполняются его балеты и оперы;
Валерий Гергиев часто включает произведения Щедрина в программы своих концертов,
под его управлением были записаны несколько сочинений; именем композитора назван один
из камерных залов новой сцены Мариинского театра (
В среду, 10 июня и четверг, 11 июня на сцене В пятницу, 19 июня на сцене В воскресенье, 21 июня в Концертном зале Мариинского театра будет исполнена опера «Боярыня Морозова» (полное название «Житие и страждание боярыни Морозовой и сестры её княгини Урусовой» — «русская хоровая опера в двух частях для четырёх солистов, смешанного хора, трубы, литавр и ударных»). Премьера оперы состоялась в 2006 году, идея её создания обдумывалась Щедриным многие годы, но ключ к воплощению замысла, по его собственному признанию, был найден лишь тогда, когда определилось хоровое наклонение оперы (что повлекло, в свою очередь, отказ от оркестра). Щедрин прочитывает жития XVII века как русские Страсти, и потому закономерна возникающая ассоциация с выдающимися образцами жанра — «Страстями» Баха. Близость заключается прежде всего в трактовке хора и как соучастника действия, и как комментатора, свидетеля. Коллектив Мариинского театра впервые обратился к этому сочинению в июне прошлого года. В понедельник, 22 июня на сцене |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|