|
Информационное письмо
Понедельник, 29 июня 2015 г.
Общее количество экземпляров: 156634
Мариинский театр
232-й сезон
|
|
Сегодняшний выпуск информационного письма рассказывает
о некоторых событиях первой декады июля.
Также актуальна информация о мероприятиях, перечисленных
в предыдущем выпуске
письма, который был разослан в прошлый понедельник, 22 июня.
Желаем хорошей недели!
|
|
© Astana Ballet
Гастроли труппы «Астана балет»
Одноактные балеты «Жусан» и «Кармен»
Хореограф-постановщик – Мукарам Авахри
Мариинский театр
Вторник, 7 июля, 19:30
Среда, 8 июля, 19:30
Во вторник, 7 июля
и среду, 8 июля
на сцене Мариинского театра выступит балетная труппа
«Астана балет».
Артисты представят одноактные балеты «Жусан»
и «Кармен» хореографа Мукарам Авахри.
Театр «Астана балет» —
динамично развивающаяся труппа, соединяющая традиции классической
и современной хореографии с новейшими тенденциями национального танца.
Создавая свой неповторимый индивидуальный стиль, основной акцент театр делает
на академический танец, а также развивает современные направления танца
через призму казахской национальной хореографии. Театр сотрудничает
с ведущими отечественными и зарубежными балетмейстерами.
В репертуаре коллектива более пятидесяти постановок,
хореографических композиций и миниатюр, основанных на культурных
традициях народов мира, а также шедевры мировой классики.
Труппа «Астана балет»
выступала на фестивале «Звёзды белых ночей»
в июле прошлого года.
Сюжет одноактного балета «Жусан» на музыку
Куата Шильдебаева, Сергея Рахманинова
и Арво Пярта отправляет зрителей в путешествие
по необъятной казахской степи. В основу либретто балета
положены легенды и мифы о степном народе, образ которого
воплощён в танце. Главная тема спектакля — пробуждение
в памяти великой степи картин прошлого — борьбы и мира,
родины и чужбины, безмятежности и тревоги, плена и свободы,
страсти и нежности.
Одноактный балет «Кармен» поставлен на музыку
Жоржа Бизе – Родиона Щедрина
на сюжет известной новеллы Проспера Мериме. Главная героиня
балета непредсказуема и непостоянна, она подобна колоде карт,
где каждая карта имеет свою масть и предназначение, и невозможно
угадать, какая выпадет сегодня. Сцены любви и страсти, борьбы
за любимого человека, стремления к свободе и независимости
позволяют заглянуть во внутренний мир героини.
|
Пётр Ильич Чайковский
175 лет со дня рождения
Хэштег: #чайковский175
В последние пять недель текущего сезона
на сценах Мариинского театра продолжится серия мероприятий,
посвящённых 175-летию со дня рождения Чайковского.
На новой сцене Мариинского театра ( Мариинский-2)
будут представлены премьеры прошлого и нынешнего сезонов —
оперы «Евгений Онегин»
( 4 июля
и 2 августа)
и «Пиковая дама»
( 26 июля) —
спектакли, поставленные командой в составе
режиссёра Алексея Степанюка,
художника Александра Орлова
и художника по костюмам Ирины Чередниковой.
На сцене Мариинского-2 также состоятся последние
в нынешнем сезоне представления балета «Лебединое озеро»
( 22 и 23 июля).
Опера «Евгений Онегин» будет представлена
и на сцене Мариинского театра —
спектакль в классической постановке Юрия Темирканова
( 25 июля).
На сцене Мариинского театра будет также показан балет
«Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена
и декорациях Симона Вирсаладзе
( 12 и 13 июля,
1 и 2 августа).
Сочинения Чайковского будут звучать
и в Концертном зале Мариинского театра.
В субботу, 18 июля
в концерте Уральского академического филармонического оркестра
под управлением Дмитрия Лисса будут исполнены
Итальянское каприччио, «Вариации на тему рококо»
для виолончели с оркестром (солист – Александр Бузлов)
и музыка к весенней сказке Островского «Снегурочка»
(при участии солистов и хора Мариинского театра).
Во вторник, 7 июля
Квартет имени Бородина исполнит
Второй струнный квартет Чайковского
(а также квартеты Бородина и Шостаковича).
В понедельник, 20 июля
молодые, но уже хорошо известные
российские инструменталисты сыграют струнный секстет
«Воспоминание о Флоренции»
(а также Второй фортепианный квинтет Дворжака).
|
|
|
|
Клод Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда»
Концертное исполнение оперы
Солисты, хор и оркестр Мариинского театра
Дирижёр – Эммануэль Вийом
Концертный зал Мариинского театра
Четверг, 9 июля, 19:00
В четверг, 9 июля
в Концертном зале Мариинского театра солисты оперы, артисты хора
и оркестр Мариинского театра
под управлением французского дирижёра Эммануэля Вийома
исполнят оперу (лирическую драму)
Клода Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда».
В истории музыкального театра «Пеллеас и Мелизанда»
занимает особое место. Это произведение считается наивысшим достижением
импрессионизма в жанре оперы. Замысел сочинения,
его стиль и образы
противопоставлены вагнеровской музыкальной драме,
в частности «Тристану и Изольде»,
с характерной для этой оперы подчёркнутой экспрессией
и экстатичностью. Внешнего действия
в «Пеллеасе и Мелизанде» мало,
как и в драме Метерлинка, послужившей основой для оперы
(текст пьесы сохранён, но несколько сжат). Всё происходящее
на сцене совершается как бы в глубине души героев,
и только отзвуки этого интенсивного процесса получают
внешнее выражение. Тончайшая звукопись раскрывает
духовную жизнь человека.
В опере преобладает декламационное, речитативное начало,
стремление воплотить живые интонации речи. На музыке явственно
сказывается воздействие Мусоргского, которого Дебюсси высоко ценил.
Однако «Пеллеас и Мелизанда» —
произведение глубоко своеобразное, связанное с национальной
французской традицией романтической и лирической оперы.
Уделяя большое внимание вокалу, Дебюсси мастерски использует оркестр —
он создаёт зыбкую и таинственную атмосферу действия
и досказывает то, что недоговорено героями.
История горестной любви Мелизанды и Пеллеаса, равно как
и страдания ревнивого мужа-братоубийцы Голо воплощены
композитором с удивительной поэтической прелестью.
Отсутствие внешнего драматизма и острой конфликтности
(такова сознательно поставленная автором задача) восполняется
поэтической передачей настроения и колорита, преимущественно
сумеречного, просветляющегося лишь в эпизодах, воплощающих тему любви.
В опере, озвучивающей символистскую драму Метерлинка,
нет привычных арий и ансамблей. Музыка струится как бы
непрерывным потоком. Произведение оказало заметное влияние
на музыкальное искусство, способствовав утончению
средств выражения.
Эммануэль Вийом встанет за пульт Симфонического оркестра
Мариинского театра также
в понедельник, 13 июля —
он будет дирижировать сочинения
Вагнера, Сен-Санса,
Равеля и Дебюсси.
В концерте примет участие американский пианист Эндрю вон Ойен.
|
© Akos Photography
|
|
Квартет «Атриум»
Струнные квартеты Бетховена
Концертный зал Мариинского театра
Пятница, 10 июля, 19:00
В пятницу, 10 июля
в Концертном зале Мариинского театра квартет
«Атриум» исполнит
Седьмой, Восьмой и Девятый струнные квартеты Бетховена,
вместе составляющие цикл «Русские квартеты»
(получившие такое название, потому что Бетховен посвятил
их графу Андрею Разумовскому — послу Российской Империи
в Вене, который и заказал их композитору).
Эти квартеты, объединённые в один опус,
знаменуют рождение нового стиля. Они приходятся на тот
удивительный по творческой вдохновенности период творчества Бетховена,
с которым связаны «Аппассионата»,
«Кориолан» и Пятая симфония.
Композитор использовал темы русских народных песен,
взятых из сборника Львова – Прача
«Ах талан мой, талан» (финал Седьмого квартета)
и известную мелодию «Славы»
(трио из скерцо Восьмого квартета).
Квартет «Атриум» в составе
Сергея Малова и Антона Ильюнина (скрипки),
Дмитрия Питулько (альт)
и Анны Гореловой (виолончель) —
один из ведущих и востребованных молодых квартетов на мировой
музыкальной сцене. Харизматичность музыкантов,
великолепный баланс, яркие интерпретации шедевров мировой
классики принесли коллективу признание критиков и ценителей
квартетного искусства во всем мире. Квартет был основан
в 2000 году студентами Санкт-Петербургской консерватории
им. Н.А. Римского-Корсакова. В позапрошлом году
на фестивале «Звёзды белых ночей» музыканты
исполнили цикл из пятнадцати струнных квартетов Шостаковича,
а в прошлом году играли квартеты Мендельсона.
|
|
|
© Mikkeli Music Festival / Laura Luostarinen
|
Гастроли в Финляндии
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев
Миккели, 4−7 июля 2015 г.
С 4 по 7 июля Симфонический оркестр Мариинского театра
под управлением Валерия Гергиева будет выступать
на 24-м Музыкальном Миккели-фестивале.
Летний фестиваль в городе Миккели (Финляндия) был создан
по инициативе известного финского музыковеда и журналиста
Сеппо Хейкинхеймо в 1992 году. Сначала он был заявлен как
фестиваль камерной музыки, но благодаря деятельности Валерия Гергиева,
ставшего художественным руководителем фестиваля в 1993 году,
его формат значительно расширился за счёт симфонических,
вокально-симфонических и органных программ.
Основу программы Миккели-фестиваля, обычно проходящего в начале июля,
ровесника и, своего рода, «спутника» петербургских
«Звёзд белых ночей», составляют выступления артистов
Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева.
Оба фестиваля роднит чарующая атмосфера коротких ночей,
наблюдаемых летом в северных широтах, а также насыщенность
и разнообразие концертных программ.
В этом году музыканты Мариинского театра выступят
с четырьмя концертами на сцене Концертного
зала им. Мартти Талвелы. В программе —
симфонические произведения русских
и западноевропейских классиков —
Чайковского и Сибелиуса,
Балакирева и Бартока,
Римского-Корсакова и Элгара,
Рахманинова и Сен-Санса.
Уникальность этих концертов состоит в том, что
в них примут участие лауреаты
ХV Международного конкурса им. П.И. Чайковского,
имена которых станут известны послезавтра.
Таким образом, Миккели станет третьим городом, после Москвы
и Санкт-Петербурга, с которого начнётся международная
карьера новоиспечённых победителей. В заключительном концерте
Миккели-фестиваля также выступит 13-летний пианист
Александр Малофеев — обладатель I премии
и Золотой медали VIII Международного юношеского конкурса
им. П.И. Чайковского (Москва, 2014 г.).
Кроме того, в фестивальную программу включены два концерта
камерной музыки в исполнении солистов Симфонического оркестра
Мариинского театра — альтиста Юрия Афонькина,
арфистки Софьи Кипрской,
флейтиста Николая Мохова
и кларнетиста Ивана Столбова.
|
|
|
Ирина Архипова и Мария Гулегина, 1986 г., фото А. Степанова, © ВМОМК им. М.И. Глинки
Лауреаты Международного конкурса им. П.И. Чайковского: страницы истории
Совместный фотопроект ВМОМК им. М.И. Глинки и Мариинского театра
Приближается кульминация ХV Международного конкурса
им. П.И. Чайковского, проходящего в Москве и Петербурге
с 15 июня по 3 июля. Уже послезавтра станут известны победители
состязания. В этом году сценические площадки Мариинского театра
принимают прослушивания участников конкурса по специальности
«сольное пение» — на прошлой неделе
в Зале Мусоргского в Мариинском-2 проходили
Первый и Второй туры.
Завтра вечером
в Концертном зале Мариинского театра пройдёт
Третий тур вокалистов.
В пятницу, 3 июля
на сцене Мариинского-2 состоится заключительный
гала-концерт лауреатов всех четырёх специальностей конкурса.
Победителям одного из самых известных в мире конкурсов
академических музыкантов будет аккомпанировать
Симфонический оркестр Мариинского театра
под управлением Валерия Гергиева.
В фойе Мариинского-2 развёрнута выставка,
подготовленная Всероссийским музейным объединением
музыкальной культуры им. М.И. Глинки.
На стендах — портреты всемирно известных музыкантов,
лауреатов конкурса, когда им, согласно условиям состязания,
всем было до тридцати. Похожие и непохожие на себя
Владимир Ашкенази (I премия пианистов в 1962 году),
скрипачи-соперники Гидон Кремер и Владимир Спиваков
(I и II премии 1970 года), Елена Образцова
и Мария Гулегина, 16-летний Григорий Соколов,
молодые и счастливые обладатели первых премий
Владимир Крайнев и Михаил Плетнёв...
Многие из музыкантов — скрипачи Виктор Пикайзен
и Виктор Третьяков, пианисты Ван Клиберн
и Джон Лилл — через некоторое время
сами заняли места в жюри. Для экспозиции подобраны
их портреты и как участников, и как судей.
На сайте Мариинского театра можно посмотреть
вариацию выставки,
где к фотографиям из собрания ВМОМК им. М.И. Глинки
добавлены снимки из архива Мариинского театра.
Ведь через горнило конкурса прошли многие солисты труппы:
Владимир Атлантов и Николай Охотников
завоевали I и II премии в 1966 году — на первом конкурсе,
когда соревновались вокалисты. Гегам Григорян
и Владимир Чернов были удостоены II и III премий
в 1982-м,
Александр Морозов стал победителем в 1986-м,
Марина Шагуч — «серебряная финалистка» 1990-го,
Евгений Никитин — 1998-го,
а Злата Булычёва получила IV премию в 1998 году.
В «шорт-листе» предпочтение было отдано фотографиям музыкантов
из Петербурга, а также тем, кого можно часто слышать
на сценах Мариинского театра.
|
|
|
Контактная информация |
— Мариинский театр: Театральная пл., 1 |
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34 |
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37 |
 | Телефон: +7 (812) 326-41-41 |
 | Электронная почта: marketing@mariinsky.ru |
|
|