| 
                    	
            				|   | Информационное письмо Понедельник, 29 июня 2015 г.
 Общее количество экземпляров: 156634
 Мариинский театр
 232-й сезон
 |  |  
            				| Сегодняшний выпуск информационного письма рассказывает 
                                о некоторых событиях первой декады июля. 
                                Также актуальна информация о мероприятиях, перечисленных 
                                в предыдущем выпуске 
                                письма, который был разослан в прошлый понедельник, 22 июня. 
 Желаем хорошей недели!
 |  | 
            
            
            
            	| 
                        
                              © Astana Ballet
                     
                        Гастроли труппы «Астана балет»Одноактные балеты «Жусан» и «Кармен»
 Хореограф-постановщик – Мукарам Авахри
 Мариинский театр
 Вторник, 7 июля, 19:30
 Среда, 8 июля, 19:30
  
                        Во вторник, 7 июля  
                        и среду, 8 июля  
                        на сцене Мариинского театра выступит балетная труппа 
                        «Астана балет» . 
                        Артисты представят одноактные балеты «Жусан»  
                        и «Кармен»  хореографа Мукарам Авахри . 
                        Театр «Астана балет»  — 
                        динамично развивающаяся труппа, соединяющая традиции классической 
                        и современной хореографии с новейшими тенденциями национального танца. 
                        Создавая свой неповторимый индивидуальный стиль, основной акцент театр делает 
                        на академический танец, а также развивает современные направления танца 
                        через призму казахской национальной хореографии. Театр сотрудничает 
                        с ведущими отечественными и зарубежными балетмейстерами. 
                        В репертуаре коллектива более пятидесяти постановок, 
                        хореографических композиций и миниатюр, основанных на культурных 
                        традициях народов мира, а также шедевры мировой классики.
                        Труппа «Астана балет»  
                        выступала на фестивале «Звёзды белых ночей»  
                        в июле прошлого года. 
                        Сюжет одноактного балета «Жусан»  на музыку 
                        Куата Шильдебаева, Сергея Рахманинова 
                        и Арво Пярта  отправляет зрителей в путешествие 
                        по необъятной казахской степи. В основу либретто балета 
                        положены легенды и мифы о степном народе, образ которого 
                        воплощён в танце. Главная тема спектакля — пробуждение 
                        в памяти великой степи картин прошлого — борьбы и мира, 
                        родины и чужбины, безмятежности и тревоги, плена и свободы, 
                        страсти и нежности. 
                        Одноактный балет «Кармен»  поставлен на музыку 
                        Жоржа Бизе – Родиона Щедрина  
                        на сюжет известной новеллы Проспера Мериме. Главная героиня 
                        балета непредсказуема и непостоянна, она подобна колоде карт, 
                        где каждая карта имеет свою масть и предназначение, и невозможно 
                        угадать, какая выпадет сегодня. Сцены любви и страсти, борьбы 
                        за любимого человека, стремления к свободе и независимости 
                        позволяют заглянуть во внутренний мир героини.
                     | 
            
            
            
            	| 
                        
							| 
                                	Пётр Ильич Чайковский175 лет со дня рождения
 Хэштег: #чайковский175
 
                                    В последние пять недель текущего сезона 
                                    на сценах Мариинского театра продолжится серия мероприятий, 
                                    посвящённых 175-летию со дня рождения Чайковского . 
                                    На новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2 ) 
                                    будут представлены премьеры прошлого и нынешнего сезонов — 
                                    оперы «Евгений Онегин»  
                                    (4 июля  
                                    и 2 августа ) 
                                    и «Пиковая дама»  
                                    (26 июля ) — 
                                    спектакли, поставленные командой в составе 
                                    режиссёра Алексея Степанюка , 
                                    художника Александра Орлова  
                                    и художника по костюмам Ирины Чередниковой . 
                                    На сцене Мариинского-2  также состоятся последние 
                                    в нынешнем сезоне представления балета «Лебединое озеро»  
                                    (22  и 23 июля ). 
                                    Опера «Евгений Онегин»  будет представлена 
                                    и на сцене Мариинского театра — 
                                    спектакль в классической постановке Юрия Темирканова  
                                    (25 июля ). 
                                    На сцене Мариинского театра будет также показан балет 
                                    «Щелкунчик»  в хореографии Василия Вайнонена  
                                    и декорациях Симона Вирсаладзе  
                                    (12  и 13 июля , 
                                    1  и 2 августа ). 
                                    Сочинения Чайковского будут звучать 
                                    и в Концертном зале Мариинского театра. 
                                    В субботу, 18 июля  
                                    в концерте Уральского академического филармонического оркестра  
                                    под управлением Дмитрия Лисса  будут исполнены 
                                    Итальянское каприччио , «Вариации на тему рококо» 
                                    для виолончели с оркестром  (солист – Александр Бузлов ) 
                                    и музыка к весенней сказке Островского «Снегурочка»  
                                    (при участии солистов и хора Мариинского театра). 
                                    Во вторник, 7 июля 
                                    Квартет имени Бородина  исполнит 
                                    Второй струнный квартет Чайковского  
                                    (а также квартеты Бородина и Шостаковича ). 
                                    В понедельник, 20 июля  
                                    молодые, но уже хорошо известные 
                                    российские инструменталисты сыграют струнный секстет 
                                    «Воспоминание о Флоренции»  
                                    (а также Второй фортепианный квинтет Дворжака ).
                                 |  |  | 
            
            
            	| 
                        
                            |  | 
                                    Клод Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда»Концертное исполнение оперы
 Солисты, хор и оркестр Мариинского театра
 Дирижёр – Эммануэль Вийом
 Концертный зал Мариинского театра
 Четверг, 9 июля, 19:00
 
                                    В четверг, 9 июля  
                                    в Концертном зале Мариинского театра солисты оперы, артисты хора 
                                    и оркестр Мариинского театра 
                                    под управлением французского дирижёра Эммануэля Вийома  
                                    исполнят оперу (лирическую драму) 
                                    Клода Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» . 
                                    В истории музыкального театра «Пеллеас и Мелизанда»  
                                    занимает особое место. Это произведение считается наивысшим достижением 
                                    импрессионизма  в жанре оперы. Замысел сочинения, 
                                    его стиль и образы 
                                    противопоставлены вагнеровской музыкальной драме, 
                                    в частности «Тристану и Изольде» , 
                                    с характерной для этой оперы подчёркнутой экспрессией 
                                    и экстатичностью. Внешнего действия 
                                    в «Пеллеасе и Мелизанде»  мало, 
                                    как и в драме Метерлинка, послужившей основой для оперы 
                                    (текст пьесы сохранён, но несколько сжат). Всё происходящее 
                                    на сцене совершается как бы в глубине души героев, 
                                    и только отзвуки этого интенсивного процесса получают 
                                    внешнее выражение. Тончайшая звукопись раскрывает 
                                    духовную жизнь человека. 
                                    В опере преобладает декламационное, речитативное начало, 
                                    стремление воплотить живые интонации речи. На музыке явственно 
                                    сказывается воздействие Мусоргского, которого Дебюсси высоко ценил. 
                                    Однако «Пеллеас и Мелизанда»  — 
                                    произведение глубоко своеобразное, связанное с национальной 
                                    французской традицией романтической и лирической оперы. 
                                    Уделяя большое внимание вокалу, Дебюсси мастерски использует оркестр — 
                                    он создаёт зыбкую и таинственную атмосферу действия 
                                    и досказывает то, что недоговорено героями. 
                                    История горестной любви Мелизанды и Пеллеаса, равно как 
                                    и страдания ревнивого мужа-братоубийцы Голо воплощены 
                                    композитором с удивительной поэтической прелестью. 
                                    Отсутствие внешнего драматизма и острой конфликтности 
                                    (такова сознательно поставленная автором задача) восполняется 
                                    поэтической передачей настроения и колорита, преимущественно 
                                    сумеречного, просветляющегося лишь в эпизодах, воплощающих тему любви. 
                                    В опере, озвучивающей символистскую драму Метерлинка, 
                                    нет привычных арий и ансамблей. Музыка струится как бы 
                                    непрерывным потоком. Произведение оказало заметное влияние 
                                    на музыкальное искусство, способствовав утончению 
                                    средств выражения. 
                                    Эммануэль Вийом встанет за пульт Симфонического оркестра 
                                    Мариинского театра также 
                                    в понедельник, 13 июля  — 
                                    он будет дирижировать сочинения 
                                    Вагнера, Сен-Санса, 
                                    Равеля и Дебюсси . 
                                    В концерте примет участие американский пианист Эндрю вон Ойен . 
                                 |  
                            | 
                                    
                    				      © Akos Photography
            			         |  | 
            
            
            	| 
                        
							| 
                                    Квартет «Атриум»Струнные квартеты Бетховена
 Концертный зал Мариинского театра
 Пятница, 10 июля, 19:00
 
                                    В пятницу, 10 июля  
                                    в Концертном зале Мариинского театра квартет 
                                    «Атриум»  исполнит 
                                    Седьмой, Восьмой и Девятый струнные квартеты Бетховена , 
                                    вместе составляющие цикл «Русские квартеты»  
                                    (получившие такое название, потому что Бетховен посвятил 
                                    их графу Андрею Разумовскому — послу Российской Империи 
                                    в Вене, который и заказал их композитору). 
                                    Эти квартеты, объединённые в один опус, 
                                    знаменуют рождение нового стиля. Они приходятся на тот 
                                    удивительный по творческой вдохновенности период творчества Бетховена, 
                                    с которым связаны «Аппассионата» , 
                                    «Кориолан»  и Пятая симфония . 
                                    Композитор использовал темы русских народных песен, 
                                    взятых из сборника Львова – Прача 
                                    «Ах талан мой, талан»  (финал Седьмого квартета ) 
                                    и известную мелодию «Славы»  
                                    (трио из скерцо Восьмого квартета ). 
                                    Квартет «Атриум»  в составе 
                                    Сергея Малова  и Антона Ильюнина  (скрипки), 
                                    Дмитрия Питулько  (альт) 
                                    и Анны Гореловой  (виолончель) — 
                                    один из ведущих и востребованных молодых квартетов на мировой 
                                    музыкальной сцене. Харизматичность музыкантов, 
                                    великолепный баланс, яркие интерпретации шедевров мировой 
                                    классики принесли коллективу признание критиков и ценителей 
                                    квартетного искусства во всем мире. Квартет был основан 
                                    в 2000 году студентами Санкт-Петербургской консерватории 
                                    им. Н.А.  Римского-Корсакова. В позапрошлом году 
                                    на фестивале «Звёзды белых ночей»  музыканты 
                                    исполнили цикл из пятнадцати струнных квартетов Шостаковича, 
                                    а в прошлом году играли квартеты Мендельсона.
                                 |  |  | 
            
            
            
            	| 
                        
                            | 
                                    
                    				      © Mikkeli Music Festival / Laura Luostarinen
            			         | 
                                	Гастроли в ФинляндииСимфонический оркестр Мариинского театра
 Дирижёр – Валерий Гергиев
 Миккели, 4−7 июля 2015 г.
 
                                    С 4 по 7 июля Симфонический оркестр Мариинского театра  
                                    под управлением Валерия Гергиева  будет выступать 
                                    на 24-м Музыкальном Миккели-фестивале . 
                                    Летний фестиваль в городе Миккели (Финляндия) был создан 
                                    по инициативе известного финского музыковеда и журналиста 
                                    Сеппо Хейкинхеймо в 1992 году. Сначала он был заявлен как 
                                    фестиваль камерной музыки, но благодаря деятельности Валерия Гергиева, 
                                    ставшего художественным руководителем фестиваля в 1993 году, 
                                    его формат значительно расширился за счёт симфонических, 
                                    вокально-симфонических и органных программ. 
                                    Основу программы Миккели-фестиваля, обычно проходящего в начале июля, 
                                    ровесника и, своего рода, «спутника» петербургских 
                                    «Звёзд белых ночей» , составляют выступления артистов 
                                    Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева. 
                                    Оба фестиваля роднит чарующая атмосфера коротких ночей, 
                                    наблюдаемых летом в северных широтах, а также насыщенность 
                                    и разнообразие концертных программ. 
                                    В этом году музыканты Мариинского театра выступят 
                                    с четырьмя концертами  на сцене Концертного 
                                    зала им. Мартти Талвелы. В программе — 
                                    симфонические произведения русских 
                                    и западноевропейских классиков — 
                                    Чайковского и Сибелиуса, 
                                    Балакирева и Бартока, 
                                    Римского-Корсакова и Элгара, 
                                    Рахманинова и Сен-Санса . 
                                    Уникальность этих концертов состоит в том, что 
                                    в них примут участие лауреаты 
                                    ХV Международного конкурса им. П.И. Чайковского , 
                                    имена которых станут известны послезавтра. 
                                    Таким образом, Миккели станет третьим городом, после Москвы 
                                    и Санкт-Петербурга, с которого начнётся международная 
                                    карьера новоиспечённых победителей. В заключительном концерте 
                                    Миккели-фестиваля также выступит 13-летний  пианист 
                                    Александр Малофеев  — обладатель I премии 
                                    и Золотой медали VIII Международного юношеского конкурса 
                                    им. П.И. Чайковского (Москва, 2014 г.). 
                                    Кроме того, в фестивальную программу включены два концерта 
                                    камерной музыки в исполнении солистов Симфонического оркестра 
                                    Мариинского театра — альтиста Юрия Афонькина , 
                                    арфистки Софьи Кипрской , 
                                    флейтиста Николая Мохова  
                                    и кларнетиста Ивана Столбова . 
                                 |  
                            |  |  | 
            
            	| 
						
                    		  Ирина Архипова и Мария Гулегина, 1986 г., фото А. Степанова, © ВМОМК им. М.И. Глинки
                     
                        Лауреаты Международного конкурса им. П.И. Чайковского: страницы историиСовместный фотопроект ВМОМК им. М.И. Глинки и Мариинского театра
 
                        Приближается кульминация ХV Международного конкурса 
                        им. П.И. Чайковского , проходящего в Москве и Петербурге 
                        с 15 июня по 3 июля. Уже послезавтра станут известны победители 
                        состязания. В этом году сценические площадки Мариинского театра 
                        принимают прослушивания участников конкурса по специальности 
                        «сольное пение»  — на прошлой неделе 
                        в Зале Мусоргского в Мариинском-2 проходили 
                        Первый и Второй туры . 
                        Завтра вечером  
                        в Концертном зале Мариинского театра пройдёт 
                        Третий тур  вокалистов. 
                        В пятницу, 3 июля  
                        на сцене Мариинского-2  состоится заключительный 
                        гала-концерт  лауреатов всех четырёх специальностей конкурса. 
                        Победителям одного из самых известных в мире конкурсов 
                        академических музыкантов будет аккомпанировать 
                        Симфонический оркестр Мариинского театра  
                        под управлением Валерия Гергиева . 
                        В фойе Мариинского-2  развёрнута выставка, 
                        подготовленная Всероссийским музейным объединением 
                        музыкальной культуры им. М.И. Глинки . 
                        На стендах — портреты всемирно известных музыкантов, 
                        лауреатов конкурса, когда им, согласно условиям состязания, 
                        всем было до тридцати. Похожие и непохожие на себя 
                        Владимир Ашкенази  (I премия пианистов в 1962 году), 
                        скрипачи-соперники Гидон Кремер  и Владимир Спиваков  
                        (I и II премии 1970 года), Елена Образцова  
                        и Мария Гулегина , 16-летний Григорий Соколов , 
                        молодые и счастливые обладатели первых премий 
                        Владимир Крайнев  и Михаил Плетнёв ... 
                        Многие из музыкантов — скрипачи Виктор Пикайзен  
                        и Виктор Третьяков , пианисты Ван Клиберн  
                        и Джон Лилл  — через некоторое время 
                        сами заняли места в жюри. Для экспозиции подобраны 
                        их портреты и как участников, и как судей. 
                        На сайте Мариинского театра можно посмотреть 
                        вариацию выставки , 
                        где к фотографиям из собрания ВМОМК им. М.И. Глинки 
                        добавлены снимки из архива Мариинского театра. 
                        Ведь через горнило конкурса прошли многие солисты труппы: 
                        Владимир Атлантов  и Николай Охотников  
                        завоевали I и II премии в 1966 году — на первом конкурсе, 
                        когда соревновались вокалисты. Гегам Григорян  
                        и Владимир Чернов  были удостоены II и III премий 
                        в 1982-м , 
                        Александр Морозов  стал победителем в 1986-м , 
                        Марина Шагуч  — «серебряная финалистка» 1990-го , 
                        Евгений Никитин  — 1998-го , 
                        а Злата Булычёва  получила IV премию в 1998 году. 
                        В «шорт-листе» предпочтение было отдано фотографиям музыкантов 
                        из Петербурга, а также тем, кого можно часто слышать 
                        на сценах Мариинского театра.
                     | 
                        
            
            
            	| 
                    	
            				|  |  |  
            				| 
                	        		| Контактная информация |  | — Мариинский театр: Театральная пл., 1 |  | — Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34 |  | — Концертный зал: ул. Декабристов, 37 |  |  | Телефон: +7 (812) 326-41-41 |  |  | Электронная почта: marketing@mariinsky.ru |  |  |