|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() © Marco Borggreve, Marty Umans, Andrea Cavalli, Bob Gruen
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российская премьера
Кристиан Колоновиц «Судья» («Потерянные дети») Опера в четырёх действиях В главной партии Хосе Каррерас Четверг, 15 января, 19:00 Воскресенье, 18 января, 19:00
В четверг, 15 января
и воскресенье, 18 января
на новой сцене Мариинского театра (
Мировая премьера оперы состоялась в испанском городе Бильбао в апреле этого года, а в августе её исполнили на Тирольском фестивале в австрийском городе Эрле. Январские спектакли станут российской премьерой сочинения. В центре внимания либретто Ангелики Месснер (изначально написанном на немецком языке, а затем переведённом на испанский) — драма «украденных детей», которые были отняты у своих родителей во время диктатуры Франко. Судьбу главного персонажа пронизывает трагедия, затронувшая многих людей во время гражданской войны в Испании, — отлучение от семьи, воспитание в монастыре. Отсюда и второе название — «Потерянные дети». Опера рассказывает о том, как это страшное явление исковеркало множество жизней и привело к неразрешимым противоречиям между ныне незнакомыми, но родными друг другу людьми. Премьера оперы «Судья» и последующие представления в Австрии знаменовали возвращение знаменитого испанского тенора Хосе Каррераса на оперную сцену после восьмилетнего перерыва. Певец охарактеризовал свою роль (написанную специально для него) как «большой творческий вызов» и отметил, что после длительного и сложного периода снова чувствует себя в прекрасной форме. Он исполнит партию главного героя оперы и в петербургских спектаклях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Квартет имени Бородина
Алексей Володин Вечер камерной музыки Концертный зал Мариинского театра Среда, 7 января, 19:00
В среду, 7 января
в Концертном зале Мариинского театра выступят музыканты Квартета имени Бородина
и пианист Алексей Володин. Они сыграют фортепианные квинтеты
Иоганнеса Брамса и Антонина Дворжака.
Квартет имени Бородина — легендарный ансамбль с богатой историей, бережно хранящий традиции исполнения классического квартетного репертуара, — регулярно выступает в Концертном зале Мариинского театра в течение нескольких последних лет. В предыдущих сезонах музыканты играли циклы струнных квартетов Брамса, Чайковского (2012/13) и Шуберта (2013/14). Концерты нынешнего сезона посвящены Алексей Володин регулярно выступает в Концертном зале Мариинского театра, а также с коллективом театра. Санкт-Петербург стал одним из первых городов, в котором он представил масштабную программу, открыв серию своих сольных выступлений нынешнего сезона. В течение нескольких последних месяцев пианист выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в Стокгольме, Вене, Дортмунде и Пекине, где солировал в нескольких фортепианных концертах Прокофьева, а завтра вечером выступит с оркестром и маэстро в Концертном зале — музыканты сыграют оба фортепианных концерта Шопена. |
Мирослав Култышев
Сольный концерт Концертный зал Мариинского театра Четверг, 15 января, 19:00
В четверг, 15 января
в Концертном зале Мариинского театра выступит пианист Мирослав Култышев.
В своём сольном концерте он сыграет шедевры мировой фортепианной музыки:
Вторую и Третью фортепианные сонаты Александра Скрябина,
цикл фортепианных пьес «Отражения» Мориса Равеля
и Седьмую фортепианную сонату Сергея Прокофьева.
Мирослав Култышев родился в Ленинграде. В 2007 году, в возрасте двадцати одного года, одержал победу на ХIII Международном конкурсе имени П.И.Чайковского (Москва). Вскоре после завершения этого музыкального состязания выдающийся пианист Николай Петров отметил: «Большая, настоящая карьера ждёт Мирослава Култышева, победителя последнего конкурса имени Чайковского. Это человек, умеющий разговаривать с Богом». Мирослав Култышев — частый гость Концертного зала Мариинского театра, он регулярно выступает как с сольными программами, так и в концертах симфонической музыки. Значительное место в репертуаре пианиста занимает музыка периода романтизма. Тем интереснее будет его предстоящий концерт, программа которого целиком составлена из принципиально иных произведений — написанных на рубеже XIX и XX веков (Скрябин и Равель) и в первой половине XX века (Прокофьев). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|