Премьера
Родион Щедрин «Левша» Постановка Алексея Степанюка Музыкальный руководитель и дирижёр: Валерий Гергиев Суббота, 27 июля, 17:00 Воскресенье, 28 июля, 20:00
В субботу, 27 июля
и воскресенье, 28 июля
на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) состоится премьера сценической версии оперы Родиона Щедрина «Левша» по одноимённой
повести Николая Лескова в постановке Алексея Степанюка. Опера написана по заказу Мариинского театра к открытию новой сцены
и
Опера «Левша» станет шестым сценическим произведением Щедрина в репертуаре Мариинского театра, встав в один ряд с его операми «Очарованный странник» (2008 г.) и «Мёртвые души» (2011 г.), балетами «Конёк-Горбунок» (2009 г.), «Анна Каренина» (2010 г.) и «Кармен-сюита» (1967 г., в репертуаре Мариинского театра с 2010 г.). Валерий Гергиев часто включает сочинения композитора в программы своих концертов, под его управлением были записаны опера «Очарованный странник», фрагменты из балета «Конёк-Горбунок», Концерт для оркестра № 1 «Озорные частушки» и Пятый фортепианный концерт. Планируется выпуск видеозаписи оперы «Мёртвые души». Спектакль «Левша» — второе обращение режиссёра Алексея Степанюка к творчеству Щедрина — в июле 2008 года на сцене Концертного зала Мариинского театра он поставил его оперу «Очарованный странник», также написанную по одноимённой повести Лескова. Спектакль имел колоссальный успех и помимо Петербурга был представлен коллективом Мариинского театра на гастролях в семи городах.
Обращаем ваше внимание на изменение времени начала премьерных спектаклей:
в субботу, 27 июля
спектакль начнётся в 17:00 (вместо заявленного ранее 19:00),
в воскресенье, 28 июля
спектакль начнётся в 20:00 (вместо заявленного ранее 17:00). Билеты подлежат возврату в кассы, где их можно обменять на новые.
Приносим извинения за неудобства.
Родион Щедрин рассказывает о своей опере:
«Повесть Лескова предоставляет богатейший материал для оперного сюжета. Уже сама фабула повествования — гротесковое преувеличение. Что это? Библейская притча, ярмарочный балаганный миф, эпическое сказание?.. Яркие, сочные, контрастирующие характеры. Русские цари Александр I, Николай I, Зимний дворец, английский королевский двор. Буффонада и трагедия. Смех сквозь слёзы... А если заглянуть чуть вглубь, то и очевидное художественное противопоставление двух форм бытия — рациональной британской и иррациональной русской. И наконец, главный герой. Косой неграмотный мастеровой из Тулы с „золотыми руками“. В нём сфокусированы, думаю, важнейшие и типичнейшие черты русского национального характера: самобытная одарённость, смекалка, самоирония, безразличие к человеческой жизни, пагубная страсть к алкоголю. И вечная русская тема — власть и простой люд. Невостребованность гения на своей родине...» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|