Мариинский театр Информационное письмо
Суббота, 13 июля 2013 г.
Общее количество экземпляров: 76,389
Мариинский театр
230-й сезон
IN ENGLISH
Несмотря на то, что сезон идёт к завершению, интенсивность событий на трёх сценах Мариинского театра остаётся по-прежнему высокой. На следующей неделе завершится сезон Концертного зала. Почти через две недели, 28 июля подойдёт к концу 21-й Музыкальный фестиваль «Звёзды белых ночей». Последний спектакль сезона на исторической сцене Мариинского театра будет дан 4 августа. Через месяц, 11 августа на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) завершится 230-й сезон. В этом выпуске письма — о ближайших событиях на трёх сценах Мариинского театра.
700px
© Chris Lee
Национальный молодёжный оркестр США
Дирижёр: Валерий Гергиев
Солист: Джошуа Белл (скрипка)

Мариинский-2 (новая сцена)
Четверг, 18 июля, 20:00
В четверг, 18 июля на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) под управлением Валерия Гергиева и при участии знаменитого американского скрипача Джошуа Белла выступит Национальный молодёжный оркестр США — первый молодёжный оркестр в истории современной Америки, в состав которого входят музыканты школьного возраста, получающие возможность поучаствовать в выступлениях профессионального уровня, наладить личные и творческие контакты с ровесниками, достойно представить свой город, а затем и свою страну на международной сцене.

Коллектив был основан по инициативе Института музыки Вайля при Карнеги-холле. В рамках программы института 120 талантливых юных музыкантов в возрасте 16-19 лет будут ежегодно съезжаться из разных регионов Америки на интенсивный учебный курс, а затем гастролировать под управлением одного из знаменитых дирижёров, который будет меняться каждый год. Каждое лето Национальный молодёжный оркестр США будет выступать в разных частях света, по возможности дополняя свои концерты различными формами культурного обмена.

В первом сезоне оркестром дирижирует Валерий Гергиев, в концертах солирует Джошуа Белл. В программе — сочинение «Магия» 34-летнего американского композитора Шона Шеперда (написанное специально для этого коллектива по заказу Карнеги-холла и радио Би-Би-Си), Концерт для скрипки с оркестром Петра Чайковского и Десятая симфония Дмитрия Шостаковича. Перед своим петербургским концертом оркестр выступает в Нью-Йорке (Аудитория Университета штата Нью-Йорк, 11 июля), Вашингтоне (Центр исполнительских искусств им. Дж.Кеннеди, 13 июля) и Москве (Большой зал Консерватории им. П.И.Чайковского, 16 июля), а затем сыграет на прославленном фестивале Би-Би-Си Промс в Лондоне (Королевский Альберт-холл, 21 июля).
340px
© Petra Stadler
Мария Гулегина (сопрано)
Винченцо Беллини «Норма» (к.и.)
Мариинский-2 (новая сцена)
Среда, 17 июля, 19:00
Джузеппе Верди «Макбет» (к.и.)
Мариинский-2 (новая сцена)
Суббота, 20 июля, 19:00
Звезда мировой оперной сцены сопрано Мария Гулегина выступит в концертных исполнениях двух известных опер на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) — она споёт заглавную партию в «Норме» Винченцо Беллини в среду, 17 июля и партию Леди Макбет в «Макбете» Джузеппе Верди в субботу, 20 июля. Главное достоинство красивого, «тёмного по тембру» голоса Марии Гулегиной — его необычайная мощь, которая почти не оставляет ей соперниц в традиционном репертуаре драматического сопрано. «Русская сопрано с вердиевской музыкой в крови», «вокальное чудо» — так называют её в прессе.

«Норма» Беллини является превосходным образцом традиции бельканто, заглавная партия в этой опере — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. Несмотря на совершенно нереалистический сюжет и достаточно формальную фабулу, «Норма» примечательна тем, что содержит несколько изумительных по красоте арий и концертных номеров, что даёт возможность насладиться искусством великих сопрано.

«Макбет» считается одной из лучших опер раннего периода творчества Верди. В ней композитор поставил перед собой новые задачи: передать душевные порывы героев средствами декламации и актёрской игры. На протяжении всей оперы Леди Макбет находится в состоянии экстатического возбуждения. Не в силах вынести тяжести совершенных преступлений, она сходит с ума и умирает. Вокальная партия представляет собой новый тип декламации, соединяющей черты ариозо и речитатива.
Элис Кут (меццо-сопрано)
Кристиан Блэкшоу (фортепиано)

Франц Шуберт «Зимний путь»
Концертный зал Мариинского театра
Понедельник, 15 июля, 20:00
В понедельник, 15 июля на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит меццо-сопрано Элис Кут, которая исполнит знаменитый вокальный цикл Франца Шуберта «Зимний путь» (Winterreise). Аккомпанировать ей будет Кристан Блэкшоу — особый случай, когда известный пианист, прославившийся сольными выступлениями нарочно словно уходит на второй план, выступая в роли чуткого и внимательного аккомпаниатора.

Цикл «Зимний путь» на стихи немецкого поэта-романтика Вильгельма Мюллера из сборника «Записки странствующего валторниста» был написан в 1827 году, т.е. в предпоследний год жизни композитора, полный печальных событий, что нашло отражение в его сочинении. «Зимний путь» — прощальное, глубоко пессимистичное произведение. Это один из самых крупных вокальных циклов, он состоит из 24 песен. Какое-либо развитие сюжета отсутствует, странствия героя не имеют ни начала, ни конца. Мрачные настроения утверждаются уже в первом номере и господствуют до последнего. Лишь изредка их озаряют светлые воспоминания, ложные надежды, и по контрасту жизнь становится ещё мрачнее. Мрачна и окружающая героя природа: снег, покрывший всю землю, замерзший ручей, блуждающий огонёк, заманивающий в глухие скалы, ворон, ожидающий смерти странника. В спящей деревне героя встречает лишь лай цепных псов, путевой столб указывает туда, откуда нет возврата: дорога приводит на кладбище. Простота мелодии и формы сближает песни цикла с народными.

В предыдущих вокальных вечерах на сцене Концертного зала «Зимний путь» исполняли известные музыканты — бас Ферруччо Фурланетто и пианист Игорь Четуев (в июне 2011 г.), сопрано Кристина Шефер и пианист Эрик Шнайдер (в сентябре 2012 г.).
340px
© IMG Artists
340px
© Herbie Knott
340px
Оперы Джузеппе Верди
«Макбет» (к.и.), «Трубадур» (к.и.), «Травиата»
В последние недели 230-го сезона в Мариинском театре будут исполнены несколько опер Джузеппе Верди. На новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) в концертном исполнении будут представлены «Макбет» — в субботу, 20 июля и «Трубадур» — в пятницу, 9 августа. Там же, двумя представлениями «Травиаты» в постановке Шарля Рубо (2002 г.) — в субботу, 10 августа и воскресенье, 11 августа, завершится нынешний сезон.
340px
Оперы Джакомо Пуччини
«Тоска», «Мадам Баттерфлай», «Богема»
В последние недели 230-го сезона Мариинский театр представит четыре оперы Джакомо Пуччини — спектакли, давно идущие в репертуаре театра. На сцене Мариинского театра будут даны «Мадам Баттерфлай» в постановке Мариуша Трелинского (2005 г.) — в понедельник, 29 июля и «Богема» в постановке Йана Джаджа (2001 г.) — в четверг, 1 августа, а на новой сцене театра (Мариинский-2) впервые будет представлена «Тоска» в режиссуре Пола Карана (2007 г.) — в пятницу, 19 июля.
700px
© Мариинский театр / Наташа Разина
Фредерик Лоу «Моя прекрасная леди»
Мариинский театр
Четверг, 18 июля, 20:00
Пятница, 19 июля, 20:00
Суббота, 20 июля, 15:00 и 20:00
Воскресенье, 21 июля, 15:00 и 20:00
С 18 по 21 июля на сцене Мариинского театра пройдёт серия из шести представлений легендарного мюзикла «Моя прекрасная леди» на музыку Фредерика Лоу с либретто и словами песен Алана Джея Лернера по пьесе Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» и одноимённому фильму Габриэля Паскаля.

Смелый эксперимент известного канадского режиссёра Роберта Карсена, много и успешно ставящего на ведущих оперных сценах мира, «Моя прекрасная леди» является совместной постановкой Мариинского театра и Театра Шатле (Париж). Этот мюзикл открыл новую страницу в истории театра, в репертуаре которого доселе не было места «лёгкому» жанру. Впервые представленный в Мариинском театре в феврале прошлого года спектакль стал экспериментом, который позволил найти новых зрителей. Музыка и танцы в мюзикле переплетаются с песнями и диалогами. «Моя прекрасная леди» занимает достойное место в золотом фонде классических произведений, а в 1964 году на экраны вышел одноимённый фильм, главную роль в котором исполнила Одри Хепбёрн — картина получила восемь наград «Оскар» и признание зрителей. Постановку Роберта Карсена отличают зрелищные декорации, яркие костюмы, прекрасная игра артистов и внимательная к деталям режиссура. Помимо солистов Мариинского театра, в спектакле заняты драматические актёры и артисты театра Музыкальной комедии.
340px
© Мариинский театр
В воскресенье, 14 июля стартует возможность посещения панорамной террасы на крыше здания новой сцены Мариинского театра (Мариинский-2), с которой открывается захватывающий вид на исторический центр Петербурга. Терраса открывается за один час, а закрывается за 10 минут до начала спектакля на новой сцене. Стоимость билета для посещения террасы — 100 руб. Билеты можно приобрести в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора за час до начала текущего представления при наличии билета на спектакль. Количество посетителей террасы ограничено. С правилами посещения террасы можно ознакомиться у дежурного администратора.
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша июля
— Афиша августа
— Афиша сентября
— Абонементы сезона 2013/14
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра
— Предыдущее письмо (25 июня)
Адреса театра
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
Социальные сети
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
TwitterTwitter
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
Контактная информация
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru