|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концертный зал Мариинского театра 24−30 октября
С 24 по 30 октября в Концертном зале Мариинского театра во второй раз пройдёт
Международный органный фестиваль,
в котором примут участие известные европейские музыканты. Они исполнят произведения композиторов
разных эпох — от барокко до наших дней. Главным «героем»
фестиваля станет, конечно, сам король инструментов.
Несмотря на то что концертные залы Петербурга обладают органами, ранее эти инструменты «жили» в других местах. Например, Большой зал филармонии (бывший зал Благородного собрания) оснащён много раз перестраивавшимся органом из клиники доктора Отта, а инструмент зала Государственной академической капеллы был перенесён из Голландской реформатской церкви. Орган Концертного зала Мариинского театра, открытие которого состоялось пять лет назад, 1 октября 2009 года, можно без преувеличения назвать лучшим инструментом в России. Он был специально заказан для этого зала, акустически и внешне соответствует его параметрам, как и должно быть при строительстве органов. Инструмент построен фирмой «Альфред Керн и сын» (Страсбург) и сочетает лучшие традиции двух самых известных школ органостроения: французской и немецкой. В программе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Концерт хоровой музыки
Хор мальчиков Хорового училища имени М.И. Глинки Камерный хор Смольного собора Дирижёр: Владимир Беглецов Концертный зал Мариинского театра Четверг, 9 октября, 19:00
В четверг, 9 октября
в Концертном зале Мариинского театра состоится концерт смешанного хора в составе Хора мальчиков Хорового училища имени М.И. Глинки
и Камерного хора Смольного собора. Под управлением художественного руководителя коллективов Владимира Беглецова
будут исполнены хоровые сочинения a cappella Дмитрия Бортнянского и Петра Чайковского.
Этот концерт откроет абонемент № 28 «Детские хоры России», в рамках которого в Концертном зале состоятся ещё четыре концерта — в них выступят хоровые коллективы из Краснодара (14 декабря), Екатеринбурга (10 января), Москвы (7 февраля) и Димитровграда (5 марта), а завершится абонемент концертом Сводного хора под управлением Валерия Гергиева при участии пианиста Алексея Володина на новой сцене Мариинского театра ( Старт масштабной инициативе детского хорового пения был задан грандиозным концертом под управлением Валерия Гергиева на сцене |
Вечер испанской музыки
Симфонический оркестр Мариинского театра Солистка: Летиcия Морено (скрипка) Дирижёр: Алексис Сориано Концертный зал Мариинского театра Суббота, 11 октября, 19:00
В субботу, 11 октября
в Концертном зале Мариинского театра состоится концерт Симфонического оркестра Мариинского театра
под управлением испанского дирижёра Алексиса Сориано при участии его соотечественницы скрипачки Летиcии Морено.
В программе — сочинения испанских композиторов — прелюдии к операм «Барабанщик»
и «Бунтарка» Руперто Чапи и Четвёртая симфония Давида дель Пуэрто
(мировая премьера), а также Второй скрипичный концерт Сергея Прокофьева, тоже связанный с Испанией,
поскольку его первое исполнение состоялось в Мадриде (в 1935 году).
Композитор и гитарист Давид дель Пуэрто рассказывает о новом произведении: «Я закончил мою Четвёртую симфонию в 2012 году. Она предназначена для не очень большого оркестра: десять деревянных духовых инструментов (с включением двух саксофонов), три валторны, маримба, вибрафон и другие ударные, струнные и фортепиано, партия которого значительна. На создание партитуры меня вдохновила моя опера „Вакагуаре“ (на либретто испанского романиста и поэта Фернандо Дельгадо). Из оперы я взял материал, обработав его так, чтобы получилась автономная музыкальная форма, не нуждающаяся в литературном пояснении. Однако я хотел бы сохранить связь с оперой, поэтому эпиграфом к симфонии служит строка из либретто: „Там, где купается ветер“. Хотя сочинение состоит из множества разделов, отличающихся темпом и характером, в нём нет отдельных частей. Вся партитура — как непрерывный, меняющийся музыкальный ландшафт. Симфония посвящена Алексису Сориано». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впервые на новой сцене
Михаил Глинка «Жизнь за царя» Постановка Дмитрия Чернякова Среда, 15 октября, 19:00
В среду, 15 октября
на новой сцене Мариинского театра (
Мировая премьера «Жизни за царя» состоялась 27 ноября 1836 года в Петербурге, на сцене Большого (Каменного) театра, находившегося на месте нынешнего здания Санкт-Петербургской Консерватории. 2 октября 1860 года представлением «Жизни за царя» был открыт первый театральный сезон в новом здании, построенном на Театральной площади напротив Большого театра, на месте так называемого Театра-цирка, сгоревшего в 1859 году. Новый театр получил имя Мариинского в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Идёт время, сменяются поколения артистов, Мариинский театр обретает новые сцены и становится более оснащённым в техническом плане. Сочинения, вписавшие лучшие страницы в истории и составляющие славу театра, продолжают свою сценическую жизнь — в современных постановках и на новых сценах. |
Сергей Рахманинов Всенощное бдение
Хор Мариинского театра Дирижёр: Андрей Петренко Концертный зал Мариинского театра Суббота, 18 октября, 19:00
В субботу, 18 октября
в Концертном зале Мариинского театра Хор Мариинского театра под управлением
главного хормейстера Андрея Петренко исполнит Всенощное бдение Сергея Рахманинова
для смешанного хора a cappella. Это сочинение принадлежит к тем явлениям национальной культуры, которые, впитав живительные
соки родной земли, вырастают подобно могучему древу и сами становятся её олицетворением. Созданное на волне широкого
интереса к древнерусской музыке, охватившего русское общество в начале XX столетия, Всенощное бдение
поражает глубиной проникновения в исконно русскую музыкальную традицию. Композитор использует темы древнерусских песнопений
и создает собственные мелодии, по стилистике и верности традиции практически неотличимые от подлинных
средневековых сочинений. Мастерское владение хоровой фактурой, понимание природы храмового пения и глубина погружения
в стихию древнерусского мелоса делают это сочинение Рахманинова величайшим шедевром русской духовной музыки.
Концерт посвящён памяти народной артистки РСФСР Елизаветы Кудрявцевой (1914 — 2004) и откроет абонемент № 27 «Хор Мариинского театра», в рамках которого в Концертном зале будут представлены ещё пять концертов под управлением Андрея Петренко. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Мариинский театр / Валентин Барановский
Гастроли в российских регионах и Японии
Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижёр: Валерий Гергиев Томск, 5 октября Владивосток, 6 и 7 октября Мацудо, 8 октября Кумамото, 9 октября Фукуока, 10 октября Осака, 11 октября Канадзава, 12 октября Токио, 14, 15 и 17 октября Нагоя, 16 октября Токородзава, 18 октября Хабаровск, 19 октября Кемерово, 20 октября
С 8 по 18 октября Симфонический оркестр Мариинского театра
под управлением Валерия Гергиева совершит гастрольный тур по городам Японии. Музыканты выступят в городах
Мацудо (8 октября), Кумамото (9 октября), Фукуока (10 октября),
Осака (11 октября), Канадзава (12 октября), Токио (14, 15 и 17 октября),
Нагоя (16 октября) и Токородзава (18 октября).
В программе концертов — шедевры русской и западноевропейской классической музыки — произведения, позволяющие всесторонне продемонстрировать высокий класс игры музыкантов симфонического оркестра. В славных своей великолепной акустикой японских залах будут исполнены сочинения, составляющие «золотой фонд» репертуара Мариинского оркестра — Шестая симфония Петра Чайковского, Восьмая симфония Дмитрия Шостаковича, Пятая симфония Густава Малера, музыка балетов Игоря Стравинского «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная», сцены из балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» и Первый концерт для оркестра («Озорные частушки») Родиона Щедрина. В инструментальных концертах будут солировать победители Путь оркестра от Петербурга к Японии и обратно проходит через российские регионы: вчера музыканты выступили в Томске (третий визит коллектива Мариинского театра за последний год), сегодня и завтра выступят во Владивостоке (второй визит за этот год), 19 октября сыграют концерт в Хабаровске (также во второй раз за этот год), а 20 октября — два концерта в Кемерове (третий визит оркестра). Выступления в российских регионах давно являются приоритетом гастрольной деятельности Мариинского оркестра и маэстро Гергиева. Маршруты Московского Пасхального фестиваля, основанного Валерием Гергиевым в 2002 году, с каждым годом покрывают всё большее количество регионов — в этом году Симфонический оркестр Мариинского театра посетил 26 городов. Музыканты часто выступают в российских регионах и вне рамок Пасхального фестиваля. В Томске и Владивостоке вместе с артистами Мариинского оркестра под управлением Валерия Гергиева выступят также музыканты местных симфонических коллективов. Дневные концерты в Томске, Владивостоке и Кемерове — благотворительные, на них приглашены учащиеся музыкальных учреждений регионов и их преподаватели; в программе — симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и волк». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|