Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 29 сентября 2014 г.
Общее количество экземпляров: 118090
Мариинский театр
232-й сезон открыт!
Итак, 232-й сезон открыт! Мариинский театр зажил привычно интенсивной жизнью, наполненной многочисленными событиями: балетными и оперными спектаклями, симфоническими и камерными концертами, лекциями, творческими вечерами, фестивалями, ожиданием премьер и т.д. Практически ежедневно на сценах и в камерных залах театра идут различные мероприятия, которые заинтересуют даже самого требовательного зрителя.

В Мариинском театре выступают не только артисты собственной труппы театра, но и приглашённые солисты и коллективы. В этом выпуске представлена информация о некоторых из них: о коллективе Пекинской оперы, который представит два спектакля на сцене Мариинского театра 14 и 15 октября, а также об артистах, которые выступят в Концертном зале Мариинского театра — это Московское трио имени Рахманинова (4 октября), баритон Михаэль Купфер и пианист Эрик Шнайдер (5 октября), пианист Тэ-Хен Ким (8 октября) и дуэт ударных Tchiki duo (10 октября). Информацию о других событиях октября вы можете найти в афише на сайте театра.

Тем временем артисты балета, оперы и оркестра Мариинского театра отправляются в первые гастрольные поездки нового сезона — в Италию (2−8 октября) и Казахстан (3−4 октября).

Желаем хорошей недели и приятного настроения!
700px
Пекинская опера — гастроли в Петербурге
«Легенда о Белой Змее»
Мариинский театр
Вторник, 14 октября, 19:30
«Му Гуйин принимает командование»
Мариинский театр
Среда, 15 октября, 19:30
В октябре на сцене Мариинского театра выступит Китайский театр Пекинской оперы: во вторник, 14 октября будет представлен спектакль «Легенда о Белой Змее», а в среду, 15 октября — «Му Гуйин принимает командование». Представления будут приурочены к 120-летию со дня рождения Мэй Ланьфана (1894 — 1961) — знаменитого китайского артиста, первого директора основанного в 1955 году Китайского театра Пекинской оперы. В Китае принят 60-летний календарный цикл, основанный на комбинации циклов по 10 лет («небесные стволы») и по 12 лет («земные ветви»), поэтому шестидесятый день рождения (и любой кратный шестидесяти юбилей) имеет огромное значение.

Мэй Ланьфан, благодаря своим выдающимся творческим достижениям, ещё при жизни стал легендой. Он родился в семье артистов пекинской и куньшаньской оперы. Нововведения, которые Мэй Ланьфан внес в жанр пекинской оперы, легли в основу так называемой Школы Мэя — уникальной восточной системы театрального исполнительства, которая вместе с русской системой Станиславского и немецкой системой Брехта составляет три великие театральные системы мира.

Мэй Ланьфан неоднократно организовывал гастроли трупп пекинской оперы, чтобы познакомить зрителей с китайской культурой. До 1949 года он выступил в Японии, США и СССР, где спектакли с его участием имели огромный успех. Всю свою жизнь он посвятил искусству китайской оперы. Его вклад в развитие и модернизацию этого жанра трудно переоценить. Наибольшую известность он приобрёл как исполнитель женских ролей (так называемые артисты «дань») и организатор международных гастролей пекинской оперы. Мэй Ланьфан совершил с труппой большое турне по Японии и США, встретившее восторженный отклик у публики. В 1935 году он получил приглашение посетить Советский Союз. Культурный диалог между Востоком и Западом, состоявшийся во время поездки Мэй Ланьфана в СССР, считается знаковым событием в истории театрального искусства, во многом обусловившим дальнейшее развитие теории и практики театра.

История пекинской оперы насчитывает более двухсот лет. В традиционной китайской опере есть и другие, более древние жанры — в частности, куньшаньская опера, зародившаяся в XIV веке. Официальной датой рождения пекинской оперы считается 1790 год, когда четыре театральные труппы из провинции Аньхой собрались в Пекине и выступили на торжествах по случаю 80-летия Императора. Вскоре к ним присоединились труппы из провинции Хубэй. За годы своего существования пекинская опера превратилась в сложный сплав различных музыкальных и театральных техник. Искусство пекинской оперы никогда не было элитным — с самого начала оно было предназначено и для императорского двора, и для простолюдинов. Изначально к выступлениям допускались только актёры-мужчины. Только в 1870-х годах на сцене начали появляться женщины — но даже после этого мужчины были широко задействованы в женских амплуа «дань».

В пекинской опере существуют два отдельных жанра — «гражданские спектакли» («вэньси») и «военные спектакли» («уси»). В «гражданских» спектаклях акцент делается на взаимоотношениях персонажей, а их главной темой становится любовь или интриги. В этих спектаклях обычно задействованы актёры амплуа «дань» (мужчины, изображающие женщин) и пожилые артисты. В спектаклях «военного» жанра основой действия является акробатика и элементы боевых искусств. На сцене задействованы молодые актёры амплуа «шэн» (мужские роли), «цзин» (актёры с разрисованными лицами) и «чоу» (комики).
340px
Московское трио имени Рахманинова
Виктор Ямпольский (фортепиано)
Михаил Цинман (скрипка)
Наталья Савинова (виолончель)
Концертный зал Мариинского театра
Суббота, 4 октября, 19:00
В субботу, 4 октября в Концертном зале Мариинского театра выступит Московское трио имени Рахманинова в составе Виктора Ямпольского (фортепиано), Михаила Цинмана (скрипка) и Натальи Савиновой (виолончель). Музыканты сыграют Трио для фортепиано, скрипки и виолончели Людвига ван Бетховена, до минор, соч. 1 № 3, Три ноктюрна для фортепиано, скрипки и виолончели Эрнеста Блоха и Трио для фортепиано, скрипки и виолончели «Памяти великого артиста» Петра Чайковского, ля минор, соч. 50.

Трио имени Рахманинова организует ежегодные циклы концертов камерной музыки в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, а также в Третьяковской галерее. За 19 лет творческой деятельности музыканты снискали любовь публики, уважение коллег и признание критиков в России и за рубежом. География выступлений Трио имени Рахманинова охватывает пространство от Японии до Латинской Америки, от Российского крайнего Севера до Сингапура и Индонезии.
340px
Франц Шуберт «Прекрасная мельничиха»
Михаэль Купфер (баритон)
Эрик Шнайдер (фортепиано)
Концертный зал Мариинского театра
Воскресенье, 5 октября, 19:00
В воскресенье, 5 октября, в Концертном зале Мариинского театра баритон Михаэль Купфер и пианист Эрик Шнайдер исполнят вокальный цикл Франца Шуберта «Прекрасная мельничиха».

Цикл «Прекрасная мельничиха» (Die schöne Müllerin) на слова Вильгельма Мюллера — первый вокальный цикл Шуберта. Он состоит из 20 песен и был сочинён в 1823 году, за четыре года до второго цикла «Зимний путь» (Winterreise). Это своеобразный роман в новеллах: каждая песня самостоятельна, но включена в общую линию развития сюжета, имеющего экспозицию, завязку, кульминацию и развязку. Песни отличаются непритязательными, сразу запоминающимися мелодиями в народном духе, в простой, чаще всего куплетной форме. Цикл был создан в пору расцвета творчества Шуберта, когда им уже написаны сотни песен, которые постепенно начинают завоевывать признание у любителей музыки и исполняются на домашних вечерах.

Немецкий баритон Михаэль Купфер в июне выступил на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2), исполнив партию Вотана в опере Рихарда Вагнера «Золото Рейна», а в среду, 1 октября споёт партию Иоканаана в опере Рихарда Штрауса «Саломея» в Концертном зале Мариинского театра.
340px
Тэ-Хен Ким (фортепиано)
Сольный концерт
Концертный зал Мариинского театра
Среда, 8 октября, 19:00
В среду, 8 октября с сольным концертом в Концертном зале Мариинского театра выступит корейский пианист Тэ-Хен Ким. Он сыграет сочинения Франца Шуберта, Ференца Листа, Сергея Рахманинова и Жоржа Бизе (в переложении Рахманинова).

По словам критика бельгийского издания «De Kwadratuur», «игра Тэ-Хен Кима искусно совмещает в себе глубину, чувственность и великолепную технику», а известная пианистка Элисо Вирсаладзе отметила «поразительно тонкую передачу смысла исполняемых произведений» и «эмоциональность игры, буквально „гипнотизирующей“ зал». В Концертном зале Мариинского театра Тэ-Хен Ким выступит впервые.
340px
Дуэт ударных Tchiki duo
Жак Остетлер и Николя Сютер (маримба)
Концертный зал Мариинского театра
Пятница, 10 октября, 19:00
В пятницу, 10 октября в Концертном зале Мариинского театра выступит дуэт ударных Tchiki duo. Этот ансамбль был основан в 2006 году Жаком Остетлером и Николя Сютером, которые учились игре на ударных под руководством Стефана Бореля. С 2007 года дуэт получает поддержку и консультации от таких музыкантов, как Кэйко Абэ, Небойша Живкович и Петер Проммель, которые признают огромный музыкальный и творческий потенциал ансамбля. С 2008 года Tchiki duo выступает в Европе и Японии, исполняя сочинения для двух маримб, произведения для ударных с оркестром, а также играя в составе камерных оркестров и ансамблей маримб. Каждое выступление музыкантов запоминается своей эмоциональностью, оригинальностью и виртуозностью. В репертуар ансамбля входят как произведения известных композиторов, так и собственные сочинения.
340px
© Мариинский театр / Валентин Барановский
Гастроли в Италии
Балет и оркестр Мариинского театра
Равенна, Театр Алигьери
2−8 октября
Со 2 по 8 октября артисты балетной труппы и оркестра Мариинского театра будут выступать в Италии. На сцене Театра Алигьери в Равенне будут представлены балеты «Лебединое озеро» (2, 3 и 7 октября) и «Жизель» (5 и 6 октября), а также вечера одноактных балетов «Шопениана», «Аполлон» и «Рубины» (4 и 8 октября).

Выступления Мариинского балета пройдут в рамках 25-го Музыкального фестиваля в Равенне — летнего фестиваля классической и современной музыки, основанного в 1990 году Марией Кристиной Маццавилани, супругой знаменитого дирижёра Риккардо Мути. Обычно проходящий в июне и июле, в последние годы фестиваль также представляет несколько событий и в осенние месяцы, что способствует существенной популяризации культурного туризма в итальянском регионе Эмилия-Романья и притоку посетителей в город Равенна, древнюю столицу Западной Римской империи. Предстоящие выступления Мариинского балета проходят под названием «Осенняя трилогия».
340px
© Мариинский театр / Наташа Разина
Гастроли в Казахстане
Опера и оркестр Мариинского театра
Дирижёр: Валерий Гергиев
Астана, Театр «Астана Опера»
3−4 октября
3 и 4 октября артисты оперной труппы и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступят в Казахстане. На сцене Государственного театра оперы и балета Казахстана «Астана Опера» будут представлены оперы «Золото Рейна» и «Валькирия» — первые две части тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга», поставленной по концепции Валерия Гергиева и Георгия Цыпина.

Театр «Астана Опера» торжественно открыл свой первый сезон в июне 2013 года национальной оперой — сочинением казахского композитора Мукана Тулебаева «Биржан и Сара». В октябре прошлого года состоялась серия торжеств, посвященных открытию театра; в первый вечер была представлена премьера новой постановки оперы Джузеппе Верди «Аттила», которой дирижировал Валерий Гергиев. В марте этого года коллектив театра «Астана Опера» выступил с первыми зарубежными гастролями, которые прошли в Петербурге, — на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) были представлены оперы «Аттила» и «Биржан и Сара».
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша октября
— Афиша ноября
— Абонементы сезона 2014/15
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра (аудио– и видеозаписи)
— Информационные письма: индекс
— «Театральный урок в Мариинском»
Социальные сети
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
FacebookFacebook: балет
FacebookFacebook: опера
FacebookFacebook: оркестр
FacebookFacebook: хор
TwitterТвиттер (на русском)
TwitterТвиттер (на английском)
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru