Сузить (640 пикселов) Широко (800 пикселов) | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Изображение: © Debbie Becks Cooper |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Опера «Любовь к трём апельсинам», написанная по мотивам одноимённой сказки Карло Гоцци, относится к раннему периоду творчества Прокофьева. Она является самой популярной оперой композитора на Западе. Примечательно, что её мировая премьера состоялась в 1921 году в Чикаго, а российская премьера — пять лет спустя на сцене Мариинского театра, тогда носившего название Ленинградского театра оперы и балета. В яркой, суматошной, и вместе с тем, лиричной музыке сразу угадывается стиль Прокофьева, его тяга к искромётному юмору и слегка печальной иронии. Забавляет уже само начало оперы, когда Трагики, Комики, Лирики и Пустоголовые спорят при опущенном занавесе, какой драматический жанр лучше ;-). Пожалуй, самым известным музыкальным фрагментом является Марш, который сам композитор часто исполнял в своих концертах: как пианист и дирижёр, ставя его почти в каждую программу, и почти всегда исполняя «на бис». Постановка Алена Маратра идеально подходит сюжету оперы и музыке Прокофьева — режиссёру удалось добиться «полного и безусловного вовлечения публики в происходящее». |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Опера «Игрок» также относится к раннему периоду творчества Прокофьева.
Первая редакция окончена в 1916 г. В Опера написана в декламационно-речитативной манере. В основу положен одноимённый роман Фёдора Достоевского, во многом автобиографичный. Уникальное прочтение сценического и вокального образа Алексея создаёт на сцене Владимир Галузин, проживая роль на грани азарта, безумия и помешательства своего героя. Убедительно воплощают персонажей романа солисты Мариинского театра, добавляя к оперному спектаклю дополнительное, ощутимое только в каждом конкретном спектакле, измерение присутствия героев на сцене театра, «здесь и сейчас»: Генерал Сергея Алексашкина, Маркиз Николая Гассиева, Бабуленька Ларисы Дядьковой и т.д. |
||||||||||||||||||||
Изображение: © LSO Live |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Балет «Ромео и Джульетта» — один из самых популярных балетов, написанных в двадцатом столетии.
Широкую известность получила редакция балета, которая была представлена Леонидом Лавровским в 1940 г.
на сцене Мариинского театра (тогда: Театра оперы и балета им. С.М.Кирова), Иван Соллертинский писал: «музыка Прокофьева, впервые показанная в виде двух оркестровых сюит, пленила слушателей своей рельефностью портретно-симфонических характеристик и инструментальной изобретательностью». Спектакль демонстрирует удивительную последовательность и непрерывность музыкально-драматического развития при необычайной краткости большинства номеров (в балете их 52). Критики отмечали, что «Лавровский выбрал приёмы, наиболее близкие к законам естественной выразительности, соединив танец с драматической пантомимой, с тонким психологическим рисунком ролей». |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Все сообщения октября выходят в такой цветовой схеме: |
||||||||||||||||||||
Вы получили это сообщение, потому что являетесь зарегистрированным покупателем билетов на сайте Мариинского театра, а также подписались на информационную рассылку театра по электронной почте. Если Вы не желаете получать наши новости, то можете отказаться от подписки. Войдите в свой профиль, где Вы можете изменить настройки и предпочтения. |