Узко (640 пикселов) Расширить (800 пикселов)

Мариинский театр
Сезон 2011−2012
Информационное письмо № 2
17 октября 2011 г., понедельник

View today’s message in English
Количество копий: 36287

Наступила новая неделя. У нас происходит много интересного.

В Мариинском театре мы принимаем гостей из Неаполя: оперную труппу и оркестр Театра Сан-Карло («Паяцы» 19-го и 20-го октября, Гала-концерт из сочинений Верди 21-го октября). В конце недели, на сцене Мариинского театра будет показан новый художественный проект с участием Дианы Вишнёвой: «Диалоги» (22-го и 23-го октября). В конце недели, на сцене Концертного зала Мариинского театра, впервые в этом сезоне, мы представим оперу Бенджамина Бриттена «Сон в летнюю ночь» в постановке Клаудии Шолти, последнюю премьеру прошедшего сезона, один из самых ярких спектаклей, созданных специально для сценического пространства Концертного зала (22-го и 23-го октября).

Продолжаются гастроли Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в США и Канаде и стартовавшие на прошлой неделе гастроли балетной труппы нашего театра в Турине (Театр Реджио).

В октябре-ноябре, на сцене Мариинского театра мы показываем избранные работы Прокофьева для музыкального театра: оперы «Любовь к трём апельсинам» и «Игрок», балет «Ромео и Джульетта». Творчество Прокофьева занимает особую страницу в истории и жизни нашего театра: композитор работал с труппой и отдельными артистами Мариинского театра над постановками своих сочинений, более полувека его работы регулярно ставились на сцене театра, а в последние два десятилетия, балетная, оперная труппа, оркестр Мариинского театра и Валерий Гергиев исполнили практически весь концертный и сценический репертуар Прокофьева — в Петербурге и на гастролях во многих странах мира.

P.S.: Напоминаем, что Вы можете приобрести абонементы сезона 2011–2012 пока они не стартовали. На данный момент, абонементы №№ 1, 2, 3, 4, 6, 11, 16 и 18 проданы. Но есть 10 остальных абонементов. Поторопитесь, хорошие места быстро заканчиваются.

 
«Любовь к трём апельсинам»
Изображение: © Peggy WY Lee
Мариинский театр
Прокофьев «Любовь к трём апельсинам»
Опера в четырёх действиях с прологом
Постановка Алена Маратра (2007 г.)
23 октября, воскресенье, 11:30
Подробнее  о спектакле
Билеты  на сайте: 400...1000 руб.

Опера «Любовь к трём апельсинам», написанная по мотивам одноимённой сказки Карло Гоцци, относится к раннему периоду творчества Прокофьева. Она является самой популярной оперой композитора на Западе. Примечательно, что её мировая премьера состоялась в 1921 году в Чикаго, а российская премьера — пять лет спустя на сцене Мариинского театра, тогда носившего название Ленинградского театра оперы и балета.

В яркой, суматошной, и вместе с тем, лиричной музыке сразу угадывается стиль Прокофьева, его тяга к искромётному юмору и слегка печальной иронии. Забавляет уже само начало оперы, когда Трагики, Комики, Лирики и Пустоголовые спорят при опущенном занавесе, какой драматический жанр лучше ;-). Пожалуй, самым известным музыкальным фрагментом является Марш, который сам композитор часто исполнял в своих концертах: как пианист и дирижёр, ставя его почти в каждую программу, и почти всегда исполняя «на бис».

Постановка Алена Маратра идеально подходит сюжету оперы и музыке Прокофьева — режиссёру удалось добиться «полного и безусловного вовлечения публики в происходящее».

«Игрок»
Мариинский театр
Прокофьев «Игрок»
Опера в четырёх действиях
Постановка Темура Чхеидзе (2007 г.)
27 октября, четверг, 20:00
Подробнее  о спектакле
Билеты  на сайте: 400...3200 руб.

Опера «Игрок» также относится к раннему периоду творчества Прокофьева. Первая редакция окончена в 1916 г. В 1927-28 гг. композитор переработал сочинение. Мировая премьера оперы состоялась в 1929 г., в Брюсселе, на сцене Théâtre Royal de la Monnaie (на французском языке). В Мариинском театре премьера «Игрока» состоялась в 1991 г., в Год столетия со дня рождения композитора. В тот год, силами Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева был организован Фестиваль, которому предстояло обрести колоссальное значение для мировой музыкальной культуры — в рамках этого Фестиваля были поставлены и исполнены сочинения Прокофьева, никогда ранее не шедшие на сцене или редко исполняемые в концертных программах. Постановка «Игрока» в режиссуре Темура Чхеидзе стала одним из центральных событий прокофьевского фестиваля. С тех пор наш театр и режиссёр возвращались к опере трижды, представляя спектакль в сценографии различных художников по декорациям, костюмам, свету.

Опера написана в декламационно-речитативной манере. В основу положен одноимённый роман Фёдора Достоевского, во многом автобиографичный. Уникальное прочтение сценического и вокального образа Алексея создаёт на сцене Владимир Галузин, проживая роль на грани азарта, безумия и помешательства своего героя. Убедительно воплощают персонажей романа солисты Мариинского театра, добавляя к оперному спектаклю дополнительное, ощутимое только в каждом конкретном спектакле, измерение присутствия героев на сцене театра, «здесь и сейчас»: Генерал Сергея Алексашкина, Маркиз Николая Гассиева, Бабуленька Ларисы Дядьковой и т.д.

«Ромео и Джульетта»
Изображение: © LSO Live
Мариинский театр
Прокофьев «Ромео и Джульетта»
Балет в трёх действиях
Хореография Леонида Лавровского (1940 г.)
4 ноября, пятница, 19:00
Подробнее  о спектакле
Билеты  на сайте: 1700...3400 руб.
9 ноября, среда, 19:00
Подробнее  о спектакле
Билеты  на сайте: 1700...3400 руб.

Балет «Ромео и Джульетта» — один из самых популярных балетов, написанных в двадцатом столетии. Широкую известность получила редакция балета, которая была представлена Леонидом Лавровским в 1940 г. на сцене Мариинского театра (тогда: Театра оперы и балета им. С.М.Кирова), де-факто, эта версия стала мировой премьерой балета (первое исполнение балета состоялось в Брно в 1938 г.).

Иван Соллертинский писал: «музыка Прокофьева, впервые показанная в виде двух оркестровых сюит, пленила слушателей своей рельефностью портретно-симфонических характеристик и инструментальной изобретательностью». Спектакль демонстрирует удивительную последовательность и непрерывность музыкально-драматического развития при необычайной краткости большинства номеров (в балете их 52). Критики отмечали, что «Лавровский выбрал приёмы, наиболее близкие к законам естественной выразительности, соединив танец с драматической пантомимой, с тонким психологическим рисунком ролей».

Основная информация

Официальный сайт
Медиа-сайт
Mariinsky Label
Афиша октября
Афиша ноября
Письмо предыдущей недели
Письмо этого месяца

Дружите с нами!

вконтакте  ВКонтакте
facebook  Facebook
twitter  twitter
flickr  flickr
youtube  YouTube
formspring  Formspring

Как связаться

Электронная почта  marketing@mariinsky.ru
Телефон  + 7 812 326 41 41

Все сообщения октября выходят в такой цветовой схеме:
В ноябре поменяем набор цветов.
Вы получили это сообщение, потому что являетесь зарегистрированным покупателем билетов на сайте Мариинского театра, а также подписались на информационную рассылку театра по электронной почте. Если Вы не желаете получать наши новости, то можете отказаться от подписки. Войдите в свой профиль, где Вы можете изменить настройки и предпочтения.