Сузить (800 пикселов) Широко (960 пикселов) | ||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Фото: © Vikram Pamddoss |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Гастрольный график нашего театра в 2012 году стартовал уже 3 января — симфонический оркестр Мариинского театра
и Валерий Гергиев отправились в Стамбул, где сыграли единственный концерт
на сцене одного из самых престижных культурных центров Стамбула — Ис Санат (İş Sanat).
В концерте солировал пианист Даниил Трифонов, победитель |
||||||||||||||||||||||||
Кстати: «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза, которую мы играли в Стамбуле, будет также исполняться на гастролях симфонического оркестра Мариинского театра в Италии: 2 февраля — на сцене Театра им. Лучано Паваротти в Модене и 3 февраля — на сцене Аудитории Линготто в Турине. |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
С 5 по 7 января оркестр, хор и солисты оперной труппы Мариинского театра
под управлением Валерия Гергиева выступали в Эйлате.
В этом израильском курортном городе проходил |
||||||||||||||||||||||||
Фото: © Estoymuybueno |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
С 17 по 22 января пройдут ежегодные гастроли балета Мариинского театра на сцене Центра искусств им. Дж.Кеннеди в Вашингтоне. Нынешний визит отмечен десятилетием сотрудничества Мариинского балета с Кеннеди-центром. По этому случаю Мариинский театр представит программу «Русские сезоны», в рамках которой будут показаны три знаменитых балета Михаила Фокина: «Шопениана», «Шехеразада» и «Жар-птица», которые в начале 20 века Сергей Дягилев привёз в Париж. Гастроли будут проходить в Оперном театре Кеннеди-центра, который является второй крупнейшей площадкой в этом комплексе и рассчитан на 2362 мест. Театр спроектирован для балетных, оперных спектаклей и мюзиклов. Его главными сокровищами считаются роскошный японский занавес и изысканная хрустальная люстра, изделие австрийской фирмы «Лобмайр». |
||||||||||||||||||||||||
Фото: © Мариинский театр | Наташа Разина |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
19 января на сцене Мариинского театра будет исполнена одна из самых известных русских опер: «Борис Годунов» Мусоргского. Этот спектакль нечасто идёт на нашей сцене, словно подчёркивая значимость события. Далеко не каждый театр мира способен исполнить этот шедевр Мусоргского — необходима большая команда сильных солистов, представляющих столь различных, самобытных персонажей, мощный хор, способный воплотить масштабные народные сцены оперы, оркестр, идеально понимающий музыкальный язык сочинения, дирижёр, тонко чувствующий музыку, способный вести спектакль за собой, выстраивая совершенно особенную интерпретацию музыкальной драмы. Январский спектакль на сцене Мариинского театра пройдёт в редакции 1872 года (является наиболее полной версией оперы), в знаменитой постановке Андрея Тарковского, премьера которой состоялась на сцене Театра Ковент Гарден в 1983 году, и по мнению многих, является одним из самых вдохновенных, наполненных драматизмом, щемящих душу прочтений знаменитой трагедии Пушкина в музыке Мусоргского. |
||||||||||||||||||||||||
Фото: © Мариинский театр | Наташа Разина |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Самый знаменитый балет — «Лебединое озеро» Чайковского
в его петербургской версии: в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895 г.)
в редакции Константина Сергеева (1950 г.) — будет вновь показан на сцене Мариинского театра.
25 января состоится первое представление балета в |
||||||||||||||||||||||||
Фото: © Мариинский театр | Валентин Барановский |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» стала первой оперной премьерой нынешнего сезона, представленной на сцене Мариинского театра в прошлом месяце. Опера с роковой репутацией и множеством версий партитуры вернулась на сцену Мариинского театра спустя 11 лет со времени последней постановки. Спектакль создала команда, неоднократно отмеченная петербургской и российской театральными премиями за предыдущие работы в нашем театре: режиссёр Василий Бархатов, художник Зиновий Марголин и художник по костюмам Мария Данилова. По мнению Василия Бархатова, «Сказки Гофмана» являются «драмой человека, придумавшего себе мечту, давшего ей женское имя и погрузившегося в болезненные грёзы. Из впечатлительного художника Гофман превратится в самого обычного человека — не способного, правда, провести границу между собственной фантазией и действительностью. Герой, пережив драму любви и поняв, что он, говоря условно, никакой не Джими Хендрикс, идёт работать менеджером среднего звена и лысеет». В постановке Василия Бархатова фокус сделан на персонаже самого Гофмана. |
||||||||||||||||||||||||
Фото: © Мариинский театр | Валентин Барановский |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Один из спектаклей-фаворитов предыдущего сезона, премьера Фестиваля «Звёзды белых ночей» — опера Верди «Аида» в постановке Даниэле Финци Паски, специально для сценического пространства Концертного зала Мариинского театра. Зрители могут наблюдать за развитием сюжета со всех сторон, располагаясь вокруг сцены действия. Спектакль использует различные театральные, цирковые, акробатические элементы, броские световые эффекты (для воплощения которых используется специально установленный механизм) — она даёт нестандартный, но, вместе с тем, совершенно простой взгляд на сюжет оперы: спектакль призывает к добру, миру, жизни без войны и насилия. Сама постановка и её режиссёр Даниэле Финци Паска номинированы на высшую российскую Национальную театральную премию фестиваля «Золотая маска», а Екатерина Семенчук выдвинута в номинации «Лучшая женская роль в опере» за исполнение партии Амнерис. Спектакль «Аида» 20 января пройдёт под управлением Валерия Гергиева. |
||||||||||||||||||||||||
Фото: © Мариинский театр | Валентин Барановский |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
21 января на сцене Концертного зала Мариинского театра прозвучит опера-оратория Сен-Санса «Самсон и Далила», которую справедливо считают одним из самых заметных шедевров французской музыки. Это самая популярная опера Сен-Санса. Начиная работать над ней, он предполагал написать ораторию, но его либреттист убедил его в театральном потенциале произведения. Опера знаменита завораживающими своей красотой ариями главной героини — филистимлянки Далилы. Эта партия является одной из наиболее востребованных партий для меццо-сопрано в музыке. Первые исполнения и постановки этой оперы в России связаны с Петербургом. В России она впервые прозвучала в 1893 году в Петербурге в исполнении французской труппы под управлением дирижёра Э.Колонна, который дирижировал премьерой в Париже. Российская премьера состоялась тремя годами позже на сцене Мариинского театра. |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
В начале февраля будет выпущен очередной диск на Mariinsky Label, собственном звукозаписывающем лейбле Мариинского театра. На диске — записи двух фортепианных концертов Дмитрия Шостаковича и Пятого фортепианного концерта Родиона Щедрина. Во всех трёх сочинениях, с симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева солирует Денис Мацуев. По сравнению с огромным симфоническим наследием, Шостакович написал только два фортепианных концерта. Его Первый фортепианный концерт примечателен заметной партией солирующей трубы, которая ведёт диалог с фортепиано, а также словно добавляет «комментарии» по ходу развития тандема фортепиано и оркестра. В этом сочинении, пропитанном столь типичными для Шостаковича иронией и слегка грустным юмором, композитор обращается к различным музыкальным стилям. Второй фортепианный концерт, напротив, написан в едином стиле и несёт в себе оптимистические настроения. Возможно это так, потому что Шостакович посвятил сочинение своему сыну, который играл премьеру концерта. Критики отмечали, что в этом сочинении «юность словно пришла вновь к композитору». Медленная часть концерта является наиболее красивой и сентиментальной музыкой Шостаковича, напоминая по стилю элегические сочинения Рахманинова. Каждый из шести фортепианных концертов Щедрина, а также его Двойной концерт для фортепиано и виолончели и сольные фортепианные композиции, знаменуют новый этап в развитии музыкального стиля композитора. Его Пятый фортепианный концерт во многом находится под влиянием музыки Шостаковича и Прокофьева. |
||||||||||||||||||||||||
Кстати: Денис Мацуев и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева ранее выпустили диск на Mariinsky Label с сочинениями Сергея Рахманинова: Третий фортепианный концерт и Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром. За два года, этот диск стал одним из самых популярных релизов лейбла. |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
В марте на Mariinsky Label будет выпущена запись оперы Жюля Массне «Дон Кихот», повествующая о странствиях «Рыцаря печального образа» и его верного друга Санчо Панса, о его любви к прекрасной Дульсинее и трагической гибели. Роль Дон Кихота была написана специально для Фёдора Шаляпина, с которым у Массне сложились дружеские отношения. «Дон Кихот» станет шестой оперной записью лейбла (другие пять: «Нос» Шостаковича, «Очарованный странник» Щедрина, «Царь Эдип» Стравинского, «Парсифаль» Вагнера и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти). Заглавную партию в опере исполняет знаменитый бас Ферруччо Фурланетто, для которого роль Дон Кихота является одной из самых значительных в его богатой музыкальной карьере. |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
Это и все другие сообщения января выходят в такой цветовой схеме: |
||||||||||||||||||||||||
Вы получили это сообщение, потому что являетесь зарегистрированным покупателем билетов на сайте Мариинского театра, а также подписались на информационную рассылку театра по электронной почте. Если Вы не желаете получать наши новости, то можете отказаться от подписки. Войдите в свой профиль, где Вы можете изменить настройки и предпочтения. |