Сузить (800 пикселов) Широко (960 пикселов)

Мариинский театр
Сезон 2011−2012
Обзор событий месяца
Январь 2012 г.

IN ENGLISH

Количество копий: 42315

В этом выпуске большого информационного письма:

№ 1
Гастроли оркестра в Стамбуле (Турция)
3 января
№ 2
Гастроли оперы в Эйлате (Израиль)
5...7 января
№ 3
Гастроли балета в Вашингтоне (США)
17...22 января
№ 4
«Визитная карточка» оперы: «Борис Годунов»
19 января
№ 5
«Визитная карточка» балета: «Лебединое озеро»
25 января
№ 6
Премьера сезона в Мариинском театре: «Сказки Гофмана»
24 января,
23 февраля
№ 7
Спектакль-фаворит предыдущего сезона: «Аида»
18 и 20 января,
2 февраля
№ 8
Шедевр французской музыки: «Самсон и Далила»
21 января
№ 9
Новые релизы Mariinsky Label: Шостакович и Щедрин, Массне
февраль, март
 
Оркестр Мариинского театра в Стамбуле
Фото: © Vikram Pamddoss
Стамбул, Концертный зал Ис Санат
3 января, вторник, 20:00
Вагнер Вступление к опере «Лоэнгрин»
Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром № 1
Берлиоз «Фантастическая симфония»
Симфонический оркестр Мариинского театра
Солист: Даниил Трифонов
Дирижёр: Валерий Гергиев
Подробнее на сайте Концертного зала Ис Санат

Гастрольный график нашего театра в 2012 году стартовал уже 3 января — симфонический оркестр Мариинского театра и Валерий Гергиев отправились в Стамбул, где сыграли единственный концерт на сцене одного из самых престижных культурных центров Стамбула — Ис Санат (İş Sanat). В концерте солировал пианист Даниил Трифонов, победитель 14-го Международного конкурса им. П.И.Чайковского, обладатель 1-й Премии и Гран-при конкурса. Он уже неоднократно исполнял Первый фортепианный концерт Чайковского с оркестром нашего театра — в Петербурге, а также на гастролях в Нью-Йорке (на сцене Карнеги Холла), Астрахани (на открытии нового Театра оперы и балета) и Баден-Бадене (на сцене Фестшпильхауса). В этом году мы также планируем издать запись Первого фортепианного концерта Чайковского на Mariinsky Label, собственном звукозаписывающем лейбле Мариинского театра.

Кстати: «Фантастическая симфония» Гектора Берлиоза, которую мы играли в Стамбуле, будет также исполняться на гастролях симфонического оркестра Мариинского театра в Италии: 2 февраля — на сцене Театра им. Лучано Паваротти в Модене и 3 февраля — на сцене Аудитории Линготто в Турине.

Опера Мариинского театра в Эйлате
Эйлат, Фестиваль Красного моря
5 января, четверг, 21:30
Берлиоз Реквием
6 января, пятница, 21:00
Прокофьев «Огненный ангел»
7 января, суббота, 21:00
Бетховен Симфония № 9
Солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр: Валерий Гергиев
Подробнее на сайте Фестиваля Красного моря

С 5 по 7 января оркестр, хор и солисты оперной труппы Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступали в Эйлате. В этом израильском курортном городе проходил 11-й Музыкальный фестиваль Красного моря. Фестиваль был основан Валерием Гергиевым как международный музыкальный проект, с целью способствовать мирному урегулированию ближневосточного конфликта. Неслучайно местом его проведения был выбран Эйлат, расположенный в уникальной геополитической зоне, на границе с четырьмя государствами — Иорданией, Египтом, Саудовской Аравией и Йеменом. Несмотря на «фронтовые условия», Валерий Гергиев «рискнул начать новый фестиваль в месте, где никаких фестивальных традиций, подобных европейским, не существовало», и превратил Эйлат в настоящий фестивальный город, куда ежегодно собираются ценители классической музыки со всего мира.

Балет Мариинского театра в Вашингтоне
Фото: © Estoymuybueno
Вашингтон, Центр искусств им. Кеннеди
17 января, вторник, 19:30
18 января, среда, 19:30
19 января, четверг, 19:30
20 января, пятница, 19:30
21 января, суббота, 13:30
21 января, суббота, 19:30
22 января, воскресенье, 13:30
Шопен/Фокин «Шопениана»
Римский-Корсаков/Фокин «Шехеразада»
Стравинский/Фокин «Жар-птица»
Балет Мариинского театра
Подробнее на сайте Центра искусств им. Кеннеди

С 17 по 22 января пройдут ежегодные гастроли балета Мариинского театра на сцене Центра искусств им. Дж.Кеннеди в Вашингтоне. Нынешний визит отмечен десятилетием сотрудничества Мариинского балета с Кеннеди-центром. По этому случаю Мариинский театр представит программу «Русские сезоны», в рамках которой будут показаны три знаменитых балета Михаила Фокина: «Шопениана», «Шехеразада» и «Жар-птица», которые в начале 20 века Сергей Дягилев привёз в Париж. Гастроли будут проходить в Оперном театре Кеннеди-центра, который является второй крупнейшей площадкой в этом комплексе и рассчитан на 2362 мест. Театр спроектирован для балетных, оперных спектаклей и мюзиклов. Его главными сокровищами считаются роскошный японский занавес и изысканная хрустальная люстра, изделие австрийской фирмы «Лобмайр».

Опера «Борис Годунов» на сцене Мариинского театра
Фото: © Мариинский театр | Наташа Разина
Мариинский театр
Мусоргский «Борис Годунов»
Опера в четырёх действиях с прологом (редакция 1872 г.)
Постановка Андрея Тарковского (1983 г.)
Дирижёр: Валерий Гергиев
19 января, четверг, 19:00
Подробнее  о спектакле
Билеты  на сайте: 600...1600 руб.

19 января на сцене Мариинского театра будет исполнена одна из самых известных русских опер: «Борис Годунов» Мусоргского. Этот спектакль нечасто идёт на нашей сцене, словно подчёркивая значимость события. Далеко не каждый театр мира способен исполнить этот шедевр Мусоргского — необходима большая команда сильных солистов, представляющих столь различных, самобытных персонажей, мощный хор, способный воплотить масштабные народные сцены оперы, оркестр, идеально понимающий музыкальный язык сочинения, дирижёр, тонко чувствующий музыку, способный вести спектакль за собой, выстраивая совершенно особенную интерпретацию музыкальной драмы. Январский спектакль на сцене Мариинского театра пройдёт в редакции 1872 года (является наиболее полной версией оперы), в знаменитой постановке Андрея Тарковского, премьера которой состоялась на сцене Театра Ковент Гарден в 1983 году, и по мнению многих, является одним из самых вдохновенных, наполненных драматизмом, щемящих душу прочтений знаменитой трагедии Пушкина в музыке Мусоргского.

Балет «Лебединое озеро» на сцене Мариинского театра
Фото: © Мариинский театр | Наташа Разина
Мариинский театр
Чайковский «Лебединое озеро»
Балет в трёх действиях
Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895 г.) в редакции Константина Сергеева (1950 г.)
25 января, среда, 19:00
Подробнее  о спектакле
Билеты  на сайте: 1600...4000 руб.

Самый знаменитый балет — «Лебединое озеро» Чайковского в его петербургской версии: в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895 г.) в редакции Константина Сергеева (1950 г.) — будет вновь показан на сцене Мариинского театра. 25 января состоится первое представление балета в 228-м сезоне. Последний раз он был дан на Мариинской сцене семь месяцев назад (!) — в июне 2011 г. В прошедшие месяцы, балетная труппа нашего театра представила этот спектакль, который, несомненно, является «визитной карточкой» Мариинского балета, на гастролях в Лондоне (Театр Ковент Гарден), городах Бразилии (Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Белу-Оризонти), Турине (Театр Реджио), Баден-Бадене (Фестшпильхаус) и Маскате (недавно построенный Королевский театр оперы и балета Омана). После единственного январского спектакля в Петербурге, этот балет будет показан на гастролях в Дармштадте (Германия), а в Мариинском театре будет дан вновь только в начале марта.

Опера «Сказки Гофмана» на сцене Мариинского театра
Фото: © Мариинский театр | Валентин Барановский
Мариинский театр
Оффенбах «Сказки Гофмана»
Фантастическая опера в пяти действиях
Постановка Василия Бархатова (2011 г.)
24 января, вторник, 19:00
Подробнее  о спектакле
Билеты  на сайте: 800...1400 руб.
23 февраля, четверг, 20:00
Подробнее  о спектакле
Билеты  на сайте: 600...2000 руб.

Опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» стала первой оперной премьерой нынешнего сезона, представленной на сцене Мариинского театра в прошлом месяце. Опера с роковой репутацией и множеством версий партитуры вернулась на сцену Мариинского театра спустя 11 лет со времени последней постановки. Спектакль создала команда, неоднократно отмеченная петербургской и российской театральными премиями за предыдущие работы в нашем театре: режиссёр Василий Бархатов, художник Зиновий Марголин и художник по костюмам Мария Данилова. По мнению Василия Бархатова, «Сказки Гофмана» являются «драмой человека, придумавшего себе мечту, давшего ей женское имя и погрузившегося в болезненные грёзы. Из впечатлительного художника Гофман превратится в самого обычного человека — не способного, правда, провести границу между собственной фантазией и действительностью. Герой, пережив драму любви и поняв, что он, говоря условно, никакой не Джими Хендрикс, идёт работать менеджером среднего звена и лысеет». В постановке Василия Бархатова фокус сделан на персонаже самого Гофмана.

Опера «Аида» на сцене Концертного зала Мариинского театра
Фото: © Мариинский театр | Валентин Барановский
Концертный зал Мариинского театра
Верди «Аида»
Опера в четырёх действиях
Постановка Даниэле Финци Паски (2011 г.)
18 января, среда, 19:00
Подробнее  о спектакле
Билеты  на сайте: 480...640 руб.
20 января, пятница, 19:00
Подробнее  о спектакле
Билеты  на сайте: 400...1000 руб.
2 февраля, четверг, 19:00
Подробнее  о спектакле
Билеты  на сайте: 400...1000 руб.

Один из спектаклей-фаворитов предыдущего сезона, премьера Фестиваля «Звёзды белых ночей» — опера Верди «Аида» в постановке Даниэле Финци Паски, специально для сценического пространства Концертного зала Мариинского театра. Зрители могут наблюдать за развитием сюжета со всех сторон, располагаясь вокруг сцены действия. Спектакль использует различные театральные, цирковые, акробатические элементы, броские световые эффекты (для воплощения которых используется специально установленный механизм) — она даёт нестандартный, но, вместе с тем, совершенно простой взгляд на сюжет оперы: спектакль призывает к добру, миру, жизни без войны и насилия. Сама постановка и её режиссёр Даниэле Финци Паска номинированы на высшую российскую Национальную театральную премию фестиваля «Золотая маска», а Екатерина Семенчук выдвинута в номинации «Лучшая женская роль в опере» за исполнение партии Амнерис. Спектакль «Аида» 20 января пройдёт под управлением Валерия Гергиева.

Опера «Самсон и Далила» на сцене Концертного зала Мариинского театра
Фото: © Мариинский театр | Валентин Барановский
Концертный зал Мариинского театра
Сен-Санс «Самсон и Далила»
Опера в трёх действиях
Концертное исполнение
Дирижёр: Валерий Гергиев
21 января, суббота, 19:00
Подробнее  о концерте
Билеты  на сайте: 800...4000 руб.

21 января на сцене Концертного зала Мариинского театра прозвучит опера-оратория Сен-Санса «Самсон и Далила», которую справедливо считают одним из самых заметных шедевров французской музыки. Это самая популярная опера Сен-Санса. Начиная работать над ней, он предполагал написать ораторию, но его либреттист убедил его в театральном потенциале произведения. Опера знаменита завораживающими своей красотой ариями главной героини — филистимлянки Далилы. Эта партия является одной из наиболее востребованных партий для меццо-сопрано в музыке. Первые исполнения и постановки этой оперы в России связаны с Петербургом. В России она впервые прозвучала в 1893 году в Петербурге в исполнении французской труппы под управлением дирижёра Э.Колонна, который дирижировал премьерой в Париже. Российская премьера состоялась тремя годами позже на сцене Мариинского театра.

Релизы Mariinsky Label в феврале и марте 2012 г.
Mariinsky Label, SACD
Записано в декабре 2009 г. и в декабре 2010 г.
Будет издано в феврале 2012 г.
Шостакович Концерты для фортепиано с оркестром №№ 1 и 2
Щедрин Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Симфонический оркестр Мариинского театра
Солист: Денис Мацуев
Дирижёр: Валерий Гергиев

В начале февраля будет выпущен очередной диск на Mariinsky Label, собственном звукозаписывающем лейбле Мариинского театра. На диске — записи двух фортепианных концертов Дмитрия Шостаковича и Пятого фортепианного концерта Родиона Щедрина. Во всех трёх сочинениях, с симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева солирует Денис Мацуев.

По сравнению с огромным симфоническим наследием, Шостакович написал только два фортепианных концерта. Его Первый фортепианный концерт примечателен заметной партией солирующей трубы, которая ведёт диалог с фортепиано, а также словно добавляет «комментарии» по ходу развития тандема фортепиано и оркестра. В этом сочинении, пропитанном столь типичными для Шостаковича иронией и слегка грустным юмором, композитор обращается к различным музыкальным стилям.

Второй фортепианный концерт, напротив, написан в едином стиле и несёт в себе оптимистические настроения. Возможно это так, потому что Шостакович посвятил сочинение своему сыну, который играл премьеру концерта. Критики отмечали, что в этом сочинении «юность словно пришла вновь к композитору». Медленная часть концерта является наиболее красивой и сентиментальной музыкой Шостаковича, напоминая по стилю элегические сочинения Рахманинова.

Каждый из шести фортепианных концертов Щедрина, а также его Двойной концерт для фортепиано и виолончели и сольные фортепианные композиции, знаменуют новый этап в развитии музыкального стиля композитора. Его Пятый фортепианный концерт во многом находится под влиянием музыки Шостаковича и Прокофьева.

Кстати: Денис Мацуев и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева ранее выпустили диск на Mariinsky Label с сочинениями Сергея Рахманинова: Третий фортепианный концерт и Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром. За два года, этот диск стал одним из самых популярных релизов лейбла.

Mariinsky Label, SACD
Записано в мае 2011 г.
Будет издано в марте 2012 г.
Массне «Дон Кихот»
В партии Дон Кихота: Ферруччо Фурланетто
Солисты оперы и Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Оркестр Мариинского театра
Дирижёр: Валерий Гергиев

В марте на Mariinsky Label будет выпущена запись оперы Жюля Массне «Дон Кихот», повествующая о странствиях «Рыцаря печального образа» и его верного друга Санчо Панса, о его любви к прекрасной Дульсинее и трагической гибели. Роль Дон Кихота была написана специально для Фёдора Шаляпина, с которым у Массне сложились дружеские отношения.

«Дон Кихот» станет шестой оперной записью лейбла (другие пять: «Нос» Шостаковича, «Очарованный странник» Щедрина, «Царь Эдип» Стравинского, «Парсифаль» Вагнера и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти). Заглавную партию в опере исполняет знаменитый бас Ферруччо Фурланетто, для которого роль Дон Кихота является одной из самых значительных в его богатой музыкальной карьере.

Основная информация

Официальный сайт
Медиа-сайт
Mariinsky Label
Афиша января
Афиша февраля
Письмо предыдущего месяца

Дружите с нами!

вконтакте  ВКонтакте
facebook  Facebook
twitter  twitter
flickr  flickr
youtube  YouTube
formspring  Formspring

Как связаться

Электронная почта  marketing@mariinsky.ru
Телефон  + 7 812 326 41 41

Это и все другие сообщения января выходят в такой цветовой схеме:
В феврале поменяем набор цветов.
Вы получили это сообщение, потому что являетесь зарегистрированным покупателем билетов на сайте Мариинского театра, а также подписались на информационную рассылку театра по электронной почте. Если Вы не желаете получать наши новости, то можете отказаться от подписки. Войдите в свой профиль, где Вы можете изменить настройки и предпочтения.