Мариинский театр Информационное письмо
Среда, 31 января 2018 г.
Общее количество экземпляров: 215465
Мариинский театр
235-й сезон
Предлагаем вашему вниманию информацию о некоторых интересных событиях ближайших двух недель.
700px
III Международный хоровой фестиваль «Поющая масленица»
Концертный зал Мариинского театра
Мариинский-2
Зал Мусоргского (Мариинский-2)
12−18 февраля
С 12 по 18 февраля в Мариинском театре в третий раз пройдет Международный хоровой фестиваль «Поющая масленица». За время масленичной недели можно будет услышать приглашенные хоровые коллективы и коллективы Санкт-Петербурга, посетить яркие оперные спектакли и марафон a capella.

Откроется музыкальный форум 12 февраля в Концертном зале Мариинского театра выступлением известного европейского певческого коллектива — Пражского филармонического хора. В программе — четыре камерные кантаты чешского композитора Богуслава Мартину.

14 февраля Хор Мариинского театра представит одно из мощнейших хоровых сочинений, по праву считающееся шедевром русской духовной музыки — «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова.

Органично вписаны в программу фестиваля показы крупных оперных сочинений Николая Римского-Корсакова: национально-эпического «Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в постановке Дмитрия Чернякова (13 февраля, Мариинский-2) и яркой оперы-сказки «Снегурочка» в постановке Александра Галибина (15 и 16 февраля, Мариинский-2).

Завершится «Поющая Масленица» 18 февраля выступлением оригинального немецкого камерного хора — I Vocalisti, количество участников в котором варьируется от 20 до 60, в зависимости от исполняемого материала.
700px
Премьеры Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Концертный зал Мариинского театра
Пятница, 9 февраля, 19:00
Зал Прокофьева (Мариинский-2)
Воскресенье, 18 февраля, 12:00
Воскресенье, 18 февраля, 15:00
В ближайшие две недели солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой представят сразу две премьеры.

9 февраля в Концертном зале состоится премьера редко исполняемой оперы Йозефа Гайдна «Необитаемый остров» в постановке Алексея Смирнова (в Мариинском театре поставил монооперу Григория Фрида «Письма Ван Гога»). За пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанет приглашенный дирижер Джавад Таги-заде.

Пьетро Метастазио создал либретто «Необитаемого острова» в 1752 году. Приблизительно тогда же произошло знакомство поэта с Йозефом Гайдном, который, однако, стал лишь девятнадцатым композитором, сочинившим оперу на этот текст (спустя почти четверть века). В опере нет хора, и всего один ансамбль (квартет), однако Гайдн компенсировал эту бедность, написав соло для музыкантов оркестра. Так, скрипка предваряет пение Констанцы, виолончель — Джернандо, юную Сильвию «вводит» в ансамбль флейта, на долю Энрико достается фагот. В результате история о европейцах на маленьком островке, известном только пиратам, предстает обаятельным музыкальным действом.

18 февраля в Зале Прокофьева (Мариинский-2) — премьера оперы для юных зрителей «Приключения Кинтаро» молодого композитора Рустама Сагдиева. Автор создал «Приключения Кинтаро» по мотивам древней японской сказки специально для Мариинского театра. Спектакль увлечет зрителей историей о храбром и сильном мальчике Кинтаро, который благодаря своей смелости и отваге становится национальным героем.
700px
Балеты Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева
Мариинский театр
Мариинский-2
10−22 февраля
Ретроспектива балетов на музыку великих композиторов XX века — Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева, чьи сочинения по сей день служат источником вдохновения творцов и вызывают живой отклик у зрителей.

10 и 18 февраля на исторической сцене Мариинского театра будут представлены балеты Игоря Стравинского. Образ игрушечного балаганного плясуна оживет в двух хореографических версиях: яркой постановке Владимира Варнавы (премьера сезона 2017/18) и в ставшем хрестоматийным балете Михаила Фокина. Дневные спектакли пройдут 10 февраля в 13:00 и 18 февраля в 12:00. В вечерних представлениях к «Петрушке» будут добавлены «Весна священная» в хореографии Миллисент Ходсон (1987) по мотивам хореографии Вацлава Нижинского (1913) и «Свадебка» в хореографии Брониславы Нижинской (1923).

14 и 22 февраля на сцене Мариинского-2 будут представлены одноактные балеты на музыку Сергея Прокофьева. Откроет вечер «Блудный сын» Джорджа Баланчина — авангардная работа классика ХХ века. В пору постановки «Блудного сына» (1929 год) Баланчин был 25-летним юношей, ровесником хореографов-авторов других балетов этого вечера. Современный взгляд на сочинения Прокофьева представят Максим Петров, чья «Русская увертюра» полна самобытности и отсылок к советскому прошлому, что придает особый шарм декорациям и костюмам спектакля, и Антон Пимонов, чей «Скрипичный концерт № 2» отличает лаконичность оформления сценического пространства и выдержанная стилистика костюмов, позволяющие танцу выйти на первый план.
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Приморская сцена Мариинского театра
— Филиал в РСО – Алания
— Афиша февраля 2018 года
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра (аудио– и видеозаписи)
— Информационные письма: архив
Социальные сети
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
TwitterТвиттер
YouTubeYouTube
ИнстаграмИнстаграм
iTunesiTunes Russia
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена и камерные залы): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
— Приморская сцена: г. Владивосток, ул. Фастовская, 20
— Филиал в Республике Северная Осетия – Алания: г. Владикавказ, ул. Тхапсаева, 18
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: tickets@mariinsky.ru