III Международный хоровой фестиваль «Поющая масленица»
Концертный зал Мариинского театра Мариинский-2 Зал Мусоргского (Мариинский-2) 12−18 февраля
С 12 по 18 февраля
в Мариинском театре в третий раз пройдет
Международный хоровой фестиваль «Поющая масленица».
За время масленичной недели можно будет услышать приглашенные хоровые коллективы
и коллективы Санкт-Петербурга, посетить яркие оперные спектакли и марафон a capella.
Откроется музыкальный форум 12 февраля в Концертном зале Мариинского театра выступлением известного европейского певческого коллектива — Пражского филармонического хора. В программе — четыре камерные кантаты чешского композитора Богуслава Мартину. 14 февраля Хор Мариинского театра представит одно из мощнейших хоровых сочинений, по праву считающееся шедевром русской духовной музыки — «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова. Органично вписаны в программу фестиваля показы крупных оперных сочинений Николая Римского-Корсакова: национально-эпического «Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии» в постановке Дмитрия Чернякова (13 февраля, Мариинский-2) и яркой оперы-сказки «Снегурочка» в постановке Александра Галибина (15 и 16 февраля, Мариинский-2). Завершится «Поющая Масленица» 18 февраля выступлением оригинального немецкого камерного хора — I Vocalisti, количество участников в котором варьируется от 20 до 60, в зависимости от исполняемого материала. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Премьеры Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Концертный зал Мариинского театра Пятница, 9 февраля, 19:00 Зал Прокофьева (Мариинский-2) Воскресенье, 18 февраля, 12:00 Воскресенье, 18 февраля, 15:00
В ближайшие две недели солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой представят сразу две премьеры.
9 февраля в Концертном зале состоится премьера редко исполняемой оперы Йозефа Гайдна «Необитаемый остров» в постановке Алексея Смирнова (в Мариинском театре поставил монооперу Григория Фрида «Письма Ван Гога»). За пульт Симфонического оркестра Мариинского театра встанет приглашенный дирижер Джавад Таги-заде. Пьетро Метастазио создал либретто «Необитаемого острова» в 1752 году. Приблизительно тогда же произошло знакомство поэта с Йозефом Гайдном, который, однако, стал лишь девятнадцатым композитором, сочинившим оперу на этот текст (спустя почти четверть века). В опере нет хора, и всего один ансамбль (квартет), однако Гайдн компенсировал эту бедность, написав соло для музыкантов оркестра. Так, скрипка предваряет пение Констанцы, виолончель — Джернандо, юную Сильвию «вводит» в ансамбль флейта, на долю Энрико достается фагот. В результате история о европейцах на маленьком островке, известном только пиратам, предстает обаятельным музыкальным действом. 18 февраля в Зале Прокофьева (Мариинский-2) — премьера оперы для юных зрителей «Приключения Кинтаро» молодого композитора Рустама Сагдиева. Автор создал «Приключения Кинтаро» по мотивам древней японской сказки специально для Мариинского театра. Спектакль увлечет зрителей историей о храбром и сильном мальчике Кинтаро, который благодаря своей смелости и отваге становится национальным героем. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балеты Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева
Мариинский театр Мариинский-2 10−22 февраля
Ретроспектива балетов на музыку великих композиторов XX века — Игоря Стравинского
и Сергея Прокофьева, чьи сочинения по сей день служат источником вдохновения творцов
и вызывают живой отклик у зрителей.
10 и 18 февраля на исторической сцене Мариинского театра будут представлены балеты Игоря Стравинского. Образ игрушечного балаганного плясуна оживет в двух хореографических версиях: яркой постановке Владимира Варнавы (премьера сезона 2017/18) и в ставшем хрестоматийным балете Михаила Фокина. Дневные спектакли пройдут 10 февраля в 13:00 и 18 февраля в 12:00. В вечерних представлениях к «Петрушке» будут добавлены «Весна священная» в хореографии Миллисент Ходсон (1987) по мотивам хореографии Вацлава Нижинского (1913) и «Свадебка» в хореографии Брониславы Нижинской (1923). 14 и 22 февраля на сцене Мариинского-2 будут представлены одноактные балеты на музыку Сергея Прокофьева. Откроет вечер «Блудный сын» Джорджа Баланчина — авангардная работа классика ХХ века. В пору постановки «Блудного сына» (1929 год) Баланчин был 25-летним юношей, ровесником хореографов-авторов других балетов этого вечера. Современный взгляд на сочинения Прокофьева представят Максим Петров, чья «Русская увертюра» полна самобытности и отсылок к советскому прошлому, что придает особый шарм декорациям и костюмам спектакля, и Антон Пимонов, чей «Скрипичный концерт № 2» отличает лаконичность оформления сценического пространства и выдержанная стилистика костюмов, позволяющие танцу выйти на первый план. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|