Сезон 2013/14: 1 2 3 4 5 6 7 Все выпуски | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Мариинский театр / Наташа Разина
Балет «Жизель» — шедевр эпохи романтизма
Мариинский театр Воскресенье, 6 октября, 19:00 Среда, 16 октября, 20:00 Четверг, 17 октября, 20:00 Воскресенье, 20 октября, 19:00 Среда, 23 октября, 20:00
В октябре на сцене Мариинского театра состоится пять представлений балета Адольфа Адана «Жизель»
в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа
на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье
и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне.
В конце 1830-х — 40-е годы в хореографическом искусстве утвердилось новое направление — романтизм. Балет пришёл к романтизму позднее, чем другие виды искусства. Конфликт мечты и действительности — основной в романтическом искусстве — обновил тематику и стиль художественного творчества. Несовместимость мечты и реальности утверждалась в обобщённо-лирическом плане. Здесь главенствовали образы фантастики — сильфиды, вилисы (призраки умерших девушек), ундины. Героиня олицетворяла собой грёзу, мечту, быстро ускользающую тень, волшебную и пленительную, недосягаемый идеал. Её столкновение с действительностью почти всегда кончалось трагически. Воплощение подобного образа требовало от балерины новой техники танца — воздушных прыжков, длительных остановок на пальцах. Танец превратился в тот условно-поэтический язык, которым герои выражали мысли и чувства, стал кульминацией драматического действия. Балет «Жизель» стал одним из самых заметных произведений эпохи романтизма. В репертуаре Мариинского театра «Жизель» является старейшим балетом — его премьера состоялась в 1842 году на сцене Большого (Каменного) театра, годом позднее мировой премьеры, состоявшейся в Париже. Сейчас в Мариинском театре спектакль идёт в редакции Мариуса Петипа, которую он создал в 1884 году. Знаменитый балетмейстер стал редактором хореографического текста «Жизели». Значительная часть последующих постановок балета основывается на хореографии Петипа. В трёх октябрьских «Жизелях» в заглавных партиях на сцену выйдут примы Мариинского балета — Диана Вишнёва (16 октября), Алина Сомова (17 октября) и Ульяна Лопаткина (20 октября). 6 октября в партии Жизели выступит Наталья Осипова — ведущая солистка Лондонского Королевского балета, Американского балетного театра и петербургского Михайловского театра. В спектакле 23 октября партию Жизели исполнит солистка балета Мариинского театра Мария Ширинкина. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Филармонический оркестр Турку
Дирижёр: Лейф Сегерстам Солистка: Пиа Сегерстам (виолончель) Концертный зал Мариинского театра Пятница, 11 октября, 20:00
В пятницу, 11 октября
в Концертном зале Мариинского театра выступит Филармонический оркестр Турку под управлением Лейфа Сегерстама.
Музыканты исполнят симфоническую поэму «Бард» Яна Сибелиуса,
Симфонию для виолончели с оркестром Бенджамина Бриттена (солистка Пиа Сегерстам)
и Первую симфонию Иоганнеса Брамса.
Датой основания Филармонического оркестра Турку можно считать 1790 год, когда в городе было создано Музыкальное общество. Это старейший оркестр в Финляндии и один из старейших в мире. В 1927 году оркестр был передан в муниципальное управление. В то время в коллективе состояло 29 музыкантов, а сегодня — 74. С 2012 года художественным руководителем и главным дирижёром оркестра является известный финский дирижёр, композитор, скрипач и пианист Лейф Сегерстам. Оркестр еженедельно даёт симфонические концерты. Кроме того, его камерные ансамбли регулярно выступают в исторических залах Турку и его архипелага. Коллектив периодически проводит специальные программы для детей, принимает участие в оперных постановках, а также активно участвует в оборудовании концертных залов страны приспособлениями для инвалидов и организует интернет-трансляции концертов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впервые на новой сцене
«Ромео и Джульетта» Четверг, 3 октября, 20:00 Пятница, 4 октября, 19:00 Пятница, 18 октября, 19:00 Суббота, 19 октября, 11:30 Суббота, 19 октября, 19:00
В начале октября на новую сцену Мариинского театра (Мариинский-2) будет перенесён балет «Ромео и Джульетта»,
первые представления состоятся
в четверг, 3 октября,
пятницу, 4 октября,
пятницу, 18 октября
и субботу, 19 октября (утром
и вечером).
Чувственный, наполненный драматизмом балет в хореографии Леонида Лавровского,
премьера которого состоялась на сцене Мариинского театра в январе 1940 года (фактически, став мировой премьерой),
по праву считается одним из лучших хореографических воплощений шедевра Прокофьева,
который, в свою очередь, является вероятно самым известным музыкальным сочинением, написанным на сюжет трагедии Шекспира.
На сцене Мариинского театра балет «Ромео и Джульетта» был представлен 236 раз.
|
Симфонии Моцарта
Моцарт Симфонии Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижёр: Дэниэл Смит Концертный зал Мариинского театра Четверг, 10 октября, 19:00
В четверг, 10 октября
в Концертном зале Мариинского театра артисты Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением молодого австралийского дирижёра Дэниэла Смита
исполнят три последние симфонии Вольфганга Амадея Моцарта — №№ 39, 40 и 41 («Юпитер»).
Знаменитая триада, венчающая симфонический путь Моцарта, была написана в предельно короткий срок — в течение нескольких летних месяцев 1788 года.
Светлая и восторженно лучезарная ми-бемоль-мажорная 39-я симфония была завершена в конце июня;
через месяц появилась элегическая соль-минорная 40-я симфония, предвестник романтических настроений в музыке XVIII века;
и, наконец, в августе были дописаны последние такты до-мажорного «Юпитера».
Моцарт предполагал исполнить всю триаду в одном симфоническом концерте. Однако услышать свои последние оркестровые шедевры композитору не довелось.
Лишь после его смерти симфонии 1788 года были с огромным успехом исполнены и вскоре завоевали любовь миллионов слушателей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|