|
Информационное письмо
Понедельник, 30 марта 2015 г.
Общее количество экземпляров: 142412
Мариинский театр
232-й сезон
|
|
Приближается новый месяц. Он принесёт много новых событий, которые будут происходить
в насыщенной жизни Мариинского театра. О некоторых из них рассказывает
этот выпуск информационного письма. Из главного — стартующий на следующей
неделе 9-й Международный фестиваль «Лики современного пианизма»
(6−12 апреля), исполнение величественного Реквиема Джузеппе Верди (10 апреля),
начало серии мероприятий по случаю 175-летия со дня рождения
Петра Ильича Чайковского (с 11 апреля), а также первые
в нынешнем сезоне представления балетов «Спартак» (15, 16 и 17 апреля)
и «Легенда о любви» (22, 23 и 24 апреля) — шедевров советской
хореографии, мировые премьеры которых состоялись в Мариинском театре
(Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова). Заглядывая дальше, нельзя
не отметить намеченных на конец апреля − начало мая выступлений прима-балерины
Мариинского театра Дианы Вишнёвой (28 апреля и 5 мая)
и исполнения масштабных симфонических полотен Густава Малера —
Второй, Третьей и Восьмой симфоний (23, 24 и 25 мая).
О других важных событиях апреля-мая расскажет следующий выпуск информационного письма,
который выйдет в понедельник, 6 апреля.
Желаем хорошей недели и приятного настроения!
|
|
9-й Международный фестиваль «Лики современного пианизма»
Хэштег: #PianoFestivalApril2015
Концертный зал Мариинского театра
Мариинский-2 (камерные залы)
6...12 апреля
С 6 по 12 апреля в Концертном зале Мариинского театра
и камерных залах новой сцены ( Мариинский-2) пройдёт
9-й Международный фестиваль «Лики современного пианизма».
Фестиваль, основанный весной 2011 года, проводится два раза в год.
По словам Валерия Гергиева, задача фестиваля — приглашать
в Петербург музыкантов, которые получили международное признание,
но пока менее известны в России, открывать новые имена и давать
дорогу молодым талантам, а также популяризировать фортепианную музыку.
Программы фестивалей «Лики современного пианизма» многосюжетны.
На них встречаются пианисты разных поколений, разного творческого опыта и традиций.
В программе 9-го фестиваля — восемь концертов
в Концертном зале Мариинского театра (все начинаются в 20:00 + субботний концерт в 15:00)
и шесть концертов в камерных залах новой сцены Мариинского театра (все начинаются в 18:00).
Три концерта в Концертном зале Мариинского театра — симфонические, двумя из них продирижирует
Валерий Гергиев, при участии пианистов Пьера-Лорана Эмара
( 6 апреля)
и Дениса Мацуева
( 8 апреля),
в третьем концерте (он будет закрывать фестиваль) выступят пианист Алексей Володин
и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Даниила Райскина
( 12 апреля).
В другие вечера в Концертном зале с сольными концертами выступят пианисты Йол Юм Сон
( 7 апреля),
Пьер-Лоран Эмар
( 9 апреля)
и Борис Петрушанский
( 10 апреля),
а также ученики его класса
( 11 апреля).
В дневном субботнем концерте выступят пианист Горан Филипец
и скрипач Драган Средоевич
( 11 апреля).
В камерных залах Мариинского-2 сольные концерты будут играть Жан-Батист Фонлюп
( 8 апреля),
Син-Хеэ Кан
( 9 апреля),
Юки Оваскайнен
( 10 апреля)
и Иван Рудин
( 11 апреля),
а в двух концертах пианисты выступят в роли аккомпаниаторов:
Ксения Башмет будет аккомпанировать баритону Геворгу Амбарцумяну
( 7 апреля),
а Михаил Бялик — сопрано Виктории Мун
( 12 апреля).
|
|
Джузеппе Верди Реквием
Солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр: Валерий Гергиев
Мариинский-2 (новая сцена)
Пятница, 10 апреля, 20:00
В пятницу, 10 апреля
на новой сцене Мариинского театра ( Мариинский-2) солисты, хор и симфонический
оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева
исполнят Реквием Джузеппе Верди —
единственное крупное сочинение итальянского мастера музыкальной драмы,
созданное не в оперном жанре. Это величественное произведение,
повествующее о покое человеческой души, безжалостном и неизбежном
вторжении смерти и Страшном суде, вошло в историю музыки как самое
театральное воплощение традиционной церковной заупокойной службы.
Каноническую структуру католической службы Верди насытил романтической
экспрессией. По стилю Реквием примыкает к «Аиде»,
над которой композитор работал параллельно. Родственный круг музыкальных
образов, отличающихся подчеркнуто яркой и выпуклой обрисовкой,
музыкально-театральные формы (ариозо, дуэты, трио, квартеты) сообщают
сочинению черты оперной выразительности. Реквием Верди
занимает прочное место в репертуаре театральных и концертных залов.
|
|
Пётр Ильич Чайковский
175 лет со дня рождения
Хэштег: #чайковский175
В 2015 году музыкальный мир отмечает 175-летие со дня рождения
Петра Ильича Чайковского — великого русского композитора,
без которого невозможно представить мировую историю классической музыки.
Мариинский театр отметит это событие серией мероприятий, в которых
будет исполняться музыка Чайковского. На сценах театра будут показаны
присутствующие в репертуаре балеты «Лебединое озеро»,
«Спящая красавица» и «Щелкунчик»
(в двух версиях, на двух сценах), оперы «Евгений Онегин»
(две постановки, на двух сценах театра), «Мазепа»,
«Иоланта» и «Пиковая дама»
(две постановки, премьера новой сценической версии на сцене
Мариинского-2 состоится в конце мая). Будут исполнены
все симфонии, все инструментальные концерты, все струнные квартеты Чайковского,
его романсы и камерные произведения, а также программная
симфоническая и хоровая музыка.
Серия мероприятий по случаю 175-летия со дня рождения Чайковского
откроется в субботу, 11 апреля — балетом «Лебединое озеро»
в хореографии Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева —
«визитной карточкой» Мариинского театра. Спектакль будет показан
на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2). Дальнейшие
выпуски информационных писем будут подробно рассказывать о различных
мероприятиях юбилейной серии. Следить за публикациями на эту тему
в социальных сетях можно при помощи хэштега #чайковский175.
|
|
|
© Мариинский театр / Наташа Разина
«Спартак»
Балет в трёх действиях
Музыка Арама Хачатуряна
Хореография Леонида Якобсона (1956 г.)
Мариинский-2 (новая сцена)
Среда, 15 апреля, 19:00
Четверг, 16 апреля, 19:00
Пятница, 17 апреля, 19:00
В среду, 15 апреля,
четверг, 16 апреля
и пятницу, 17 апреля
впервые в нынешнем сезоне на новой сцене Мариинского театра
( Мариинский-2) будет показан балет Арама Хачатуряна «Спартак»
в хореографии Леонида Якобсона. Поставленный на сцене Ленинградского
театра оперы и балета им. С.М. Кирова в 1956 году, этот балет стал
не просто событием, а настоящим художественным прорывом. Он потрясал
подлинными страстями, концентрацией художественных впечатлений, а также
полузапретной и почти невозможной в то время темой эротизма.
Балет «Спартак» стал бесспорным художественным успехом.
Его капитальное возобновление на сцене Мариинского театра было осуществлено
в 2010 году. С июля 2013 года спектакль идёт на сцене Мариинского-2.
|
© Мариинский театр / Наташа Разина
«Легенда о любви»
Балет в трёх действиях
Музыка Арифа Меликова
Хореография Юрия Григоровича (1961 г.)
Мариинский театр
Среда, 22 апреля, 19:30
Четверг, 23 апреля, 19:30
Пятница, 24 апреля, 19:30
В среду, 22 апреля,
четверг, 23 апреля
и пятницу, 24 апреля
впервые в нынешнем сезоне на сцене Мариинского театра будет показан балет
Арифа Меликова «Легенда о любви» в хореографии
Юрия Григоровича. Поставленный на сцене Ленинградского
театра оперы и балета им. С.М. Кирова в 1961 году, он изменил
и судьбу балетмейстера, и судьбу советского балета. Этот балет вернул
на сцену Мариинского театра симфонический танец, так роднивший Григоровича
с мастером ушедшего столетия — Мариусом Петипа, автором больших
танцевально-симфонических полотен. Хореографический текст «Легенды о любви»
необычайно выразителен и витиеват: классические па, словно увиденные
сквозь призму ориентального сюжета — характерные позировки рук,
прихотливая вязь движений, сродни кружеву букв арабского алфавита.
|
|
Диана Вишнёва
В балете «Жизель»
Мариинский театр
Вторник, 28 апреля, 19:30
Творческий вечер «Двадцать»
Мариинский-2 (новая сцена)
Вторник, 5 апреля, 19:00
На прошлой неделе прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва
представила на сцене Мариинского театра свой авторский проект «Грани»,
главные цели которого — освоение нового хореографического языка
в пространстве современного танца, раскрытие и осмысление
новых граней дарования балерины.
Диана Вишнёва выступит в Мариинском театре также в конце апреля − начале мая,
её выступления будут приурочены к 20-летию работы в составе балетной труппы Мариинского театра.
Во вторник, 28 апреля
она выйдет на историческую сцену Мариинского театра в заглавной партии
в балете «Жизель» — одной из наиболее примечательных
ролей в классическом репертуаре балерины. Её партнёром в партии графа Альберта
в этот вечер будет премьер Национального балета Канады Эван МакКи.
Во вторник, 5 мая
Диана Вишнёва представит на новой сцене Мариинского театра ( Мариинский-2)
свой авторский вечер «Двадцать», в программе которого —
шедевры современной хореографии. Откроет вечер II действие балета
Сергея Прокофьева «Золушка» в хореографии Алексея Ратманского (2002 г.),
в котором вместе с Дианой Вишнёвой на сцену выйдут солисты и артисты
балетной труппы Мариинского театра. Во втором отделении будет исполнен одноактный
балет «Старик и я» нидерландского хореографа Ханса ван Манена.
Партнёром Дианы Вишнёвой в нём будет Владимир Малахов.
Завершит творческий вечер III действие балета «Онегин» Джона Крэнко
на музыку Петра Чайковского. Диана Вишнёва выступит в партии Татьяны,
а роли других персонажей пушкинского романа исполнят солисты Большого театра (Москва).
|
|
Пять записей лейбла Мариинского театра — Первой и Пятнадцатой симфоний Шостаковича,
произведений Чайковского, фортепианных концертов Рахманинова, Шостаковича
и Щедрина в исполнении Дениса Мацуева и диск с участием Даниила Трифонова —
теперь доступны также в формате Native DSD.
Технология DSD (Direct Stream Digital)
позволяет добиваться существенно лучшего качества аудиозаписей за счёт использования
специальных методов преобразования аналогового сигнала. Частота оцифровки
аналоговых сигналов в технологии DSD составляет 11,2 мегагерц, что в 256 раз выше,
чем при использовании стандартных методов кодирования сигнала, используемых
в производстве компакт-дисков. А это означает, что при записи в цифровом
формате DSD будут уловлены все тончайшие нюансы, присутствующие в исполнении
музыкальных произведений. Технология, которая раньше использовалась исключительно
для производства дисков формата Super Audio CD, теперь доступна для производства
привычных компакт-дисков или загружаемых на компьютеры и мобильные устройства аудиозаписей.
В дальнейшем планируется расширение
каталога
записей лейбла в формате Native DSD.
|
|
|
© Österreichisches Theatermuseum
Симфонии Густава Малера в Мариинском-2
Солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр: Валерий Гергиев
Симфония № 2
Мариинский-2 (новая сцена)
Суббота, 23 мая, 20:00
Симфония № 3
Мариинский-2 (новая сцена)
Воскресенье, 24 мая, 20:00
Симфония № 8
Мариинский-2 (новая сцена)
Понедельник, 25 мая, 20:00
В субботу, 23 мая,
воскресенье, 24 мая
и понедельник, 25 мая
на новой сцене Мариинского театра ( Мариинский-2) солисты, хор
и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева
исполнят масштабные симфонические полотна великого австрийского композитора-симфониста
Густава Малера — Вторую, Третью и Восьмую симфонии.
Вторая симфония Малера («Воскресение») написана в пяти частях.
Первые три части являются инструментальными; две заключительные — вокально-инструментальными.
В одном из своих писем Малер проводит параллели между музыкой симфонии и реальной жизнью:
«Когда создавался замысел произведения, мне важно было передать не событие, а в лучшем
случае ощущение. Идейная основа сочинения ясно выражена в словах заключительного хора...
Вместе с тем из самого характера музыки легко понять, что за отдельными темами,
при всём их разнообразии, перед моим взором, так сказать, драматически разыгрывалось реальное событие».
Третья симфония Малера — программная, шестичастная. Работу над ней композитор
начал сразу после завершения Второй симфонии, в которой даётся утвердительный ответ
на вопрос о возможности личного бессмертия. По мнению И.И.Соллертинского,
в Третьей симфонии Малер развёртывает романтическую космогонию (становление Вселенной) —
от пробуждения природы от зимнего сна (первая часть), и жизни цветов (менуэт из второй части),
к животному миру (скерцо третьей части с почтовым рогом за сценой) и, наконец, человеку (четвёртая часть),
ангелам (пятая часть) и вселенской любви (оркестровое адажио в финале).
В одном из писем Малер говорит об этой симфонии как о музыкальной поэме,
которая объемлет все ступени развития в постепенном нарастании.
Восьмая симфония Малера — одно из самых масштабных хоровых произведений
в репертуаре классических концертов. Её часто сравнивают и ставят рядом
с Девятой симфонией Бетховена с её финальной «Одой к радости».
По замыслу композитора, Восьмая симфония должна была стать возвышенной одой человеку,
его творческому духу, одой красоте и гётевской «вечной женственности».
Вместе с тем она мыслилась Малером как «симфония симфоний», венчающая
симфоническую эпопею, которую автор создавал на протяжении двух десятилетий.
Иными словами, Восьмой симфонии отводилась роль финала сверхцикла всех симфоний Малера.
Замысел потребовал от композитора привлечения огромных исполнительских средств:
увеличенного симфонического оркестра, органа, двух смешанных хоров, хора мальчиков
и солистов — трёх сопрано, двух альтов, тенора, баритона и баса.
|
|
|
Контактная информация |
— Мариинский театр: Театральная пл., 1 |
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34 |
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37 |
| Телефон: +7 (812) 326-41-41 |
| Электронная почта: marketing@mariinsky.ru |
|
|