|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пекинская опера — гастроли в Петербурге
«Легенда о Белой Змее» Мариинский театр Вторник, 14 октября, 19:30 «Му Гуйин принимает командование» Мариинский театр Среда, 15 октября, 19:30
В октябре на сцене Мариинского театра выступит Китайский театр Пекинской оперы:
во вторник, 14 октября
будет представлен спектакль «Легенда о Белой Змее»,
а в среду, 15 октября —
«Му Гуйин принимает командование». Представления будут приурочены к
Мэй Ланьфан, благодаря своим выдающимся творческим достижениям, ещё при жизни стал легендой. Он родился в семье артистов пекинской и куньшаньской оперы. Нововведения, которые Мэй Ланьфан внес в жанр пекинской оперы, легли в основу так называемой Школы Мэя — уникальной восточной системы театрального исполнительства, которая вместе с русской системой Станиславского и немецкой системой Брехта составляет три великие театральные системы мира. Мэй Ланьфан неоднократно организовывал гастроли трупп пекинской оперы, чтобы познакомить зрителей с китайской культурой. До 1949 года он выступил в Японии, США и СССР, где спектакли с его участием имели огромный успех. Всю свою жизнь он посвятил искусству китайской оперы. Его вклад в развитие и модернизацию этого жанра трудно переоценить. Наибольшую известность он приобрёл как исполнитель женских ролей (так называемые артисты «дань») и организатор международных гастролей пекинской оперы. Мэй Ланьфан совершил с труппой большое турне по Японии и США, встретившее восторженный отклик у публики. В 1935 году он получил приглашение посетить Советский Союз. Культурный диалог между Востоком и Западом, состоявшийся во время поездки Мэй Ланьфана в СССР, считается знаковым событием в истории театрального искусства, во многом обусловившим дальнейшее развитие теории и практики театра. История пекинской оперы насчитывает более двухсот лет. В традиционной китайской опере есть и другие, более древние жанры — в частности, куньшаньская опера, зародившаяся в XIV веке. Официальной датой рождения пекинской оперы считается 1790 год, когда четыре театральные труппы из провинции Аньхой собрались в Пекине и выступили на торжествах по случаю В пекинской опере существуют два отдельных жанра — «гражданские спектакли» («вэньси») и «военные спектакли» («уси»). В «гражданских» спектаклях акцент делается на взаимоотношениях персонажей, а их главной темой становится любовь или интриги. В этих спектаклях обычно задействованы актёры амплуа «дань» (мужчины, изображающие женщин) и пожилые артисты. В спектаклях «военного» жанра основой действия является акробатика и элементы боевых искусств. На сцене задействованы молодые актёры амплуа «шэн» (мужские роли), «цзин» (актёры с разрисованными лицами) и «чоу» (комики). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Московское трио имени Рахманинова
Виктор Ямпольский (фортепиано) Михаил Цинман (скрипка) Наталья Савинова (виолончель) Концертный зал Мариинского театра Суббота, 4 октября, 19:00
В субботу, 4 октября
в Концертном зале Мариинского театра выступит Московское трио имени Рахманинова
в составе Виктора Ямпольского (фортепиано), Михаила Цинмана (скрипка)
и Натальи Савиновой (виолончель). Музыканты сыграют
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели Людвига ван Бетховена, до минор, соч. 1 № 3,
Три ноктюрна для фортепиано, скрипки и виолончели Эрнеста Блоха
и Трио для фортепиано, скрипки и виолончели «Памяти великого артиста»
Петра Чайковского, ля минор, соч. 50.
Трио имени Рахманинова организует ежегодные циклы концертов камерной музыки в залах Московской консерватории, Московского международного Дома музыки, а также в Третьяковской галерее. За 19 лет творческой деятельности музыканты снискали любовь публики, уважение коллег и признание критиков в России и за рубежом. География выступлений Трио имени Рахманинова охватывает пространство от Японии до Латинской Америки, от Российского крайнего Севера до Сингапура и Индонезии. |
Франц Шуберт «Прекрасная мельничиха»
Михаэль Купфер (баритон) Эрик Шнайдер (фортепиано) Концертный зал Мариинского театра Воскресенье, 5 октября, 19:00
В воскресенье, 5 октября,
в Концертном зале Мариинского театра баритон Михаэль Купфер и пианист Эрик Шнайдер
исполнят вокальный цикл Франца Шуберта «Прекрасная мельничиха».
Цикл «Прекрасная мельничиха» (Die schöne Müllerin) на слова Вильгельма Мюллера — первый вокальный цикл Шуберта. Он состоит из 20 песен и был сочинён в 1823 году, за четыре года до второго цикла «Зимний путь» (Winterreise). Это своеобразный роман в новеллах: каждая песня самостоятельна, но включена в общую линию развития сюжета, имеющего экспозицию, завязку, кульминацию и развязку. Песни отличаются непритязательными, сразу запоминающимися мелодиями в народном духе, в простой, чаще всего куплетной форме. Цикл был создан в пору расцвета творчества Шуберта, когда им уже написаны сотни песен, которые постепенно начинают завоевывать признание у любителей музыки и исполняются на домашних вечерах. Немецкий баритон Михаэль Купфер в июне выступил на новой сцене Мариинского театра |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сольный концерт Концертный зал Мариинского театра Среда, 8 октября, 19:00
В среду, 8 октября
с сольным концертом в Концертном зале Мариинского театра выступит корейский пианист
По словам критика бельгийского издания «De Kwadratuur», «игра |
Дуэт ударных Tchiki duo
Жак Остетлер и Николя Сютер (маримба) Концертный зал Мариинского театра Пятница, 10 октября, 19:00
В пятницу, 10 октября
в Концертном зале Мариинского театра выступит дуэт ударных Tchiki duo. Этот ансамбль был основан
в 2006 году Жаком Остетлером и Николя Сютером, которые учились игре на ударных
под руководством Стефана Бореля. С 2007 года дуэт получает поддержку и консультации от таких музыкантов, как Кэйко Абэ,
Небойша Живкович и Петер Проммель, которые признают огромный музыкальный и творческий потенциал ансамбля.
С 2008 года Tchiki duo выступает в Европе и Японии, исполняя сочинения для двух маримб, произведения
для ударных с оркестром, а также играя в составе камерных оркестров и ансамблей маримб.
Каждое выступление музыкантов запоминается своей эмоциональностью, оригинальностью и виртуозностью.
В репертуар ансамбля входят как произведения известных композиторов, так и собственные сочинения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гастроли в Италии
Балет и оркестр Мариинского театра Равенна, Театр Алигьери 2−8 октября
Со 2 по 8 октября артисты балетной труппы и оркестра Мариинского театра будут выступать в Италии.
На сцене Театра Алигьери в Равенне будут представлены балеты «Лебединое озеро»
(2, 3 и 7 октября) и «Жизель» (5 и 6 октября),
а также вечера одноактных балетов «Шопениана», «Аполлон»
и «Рубины» (4 и 8 октября).
Выступления Мариинского балета пройдут в рамках |
Гастроли в Казахстане
Опера и оркестр Мариинского театра Дирижёр: Валерий Гергиев Астана, Театр «Астана Опера» 3−4 октября
3 и 4 октября артисты оперной труппы и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступят в Казахстане.
На сцене Государственного театра оперы и балета Казахстана «Астана Опера»
будут представлены оперы «Золото Рейна» и «Валькирия» —
первые две части тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга»,
поставленной по концепции Валерия Гергиева и Георгия Цыпина.
Театр «Астана Опера» торжественно открыл свой первый сезон в июне 2013 года национальной оперой — сочинением казахского композитора Мукана Тулебаева «Биржан и Сара». В октябре прошлого года состоялась серия торжеств, посвященных открытию театра; в первый вечер была представлена премьера новой постановки оперы Джузеппе Верди «Аттила», которой дирижировал Валерий Гергиев. В марте этого года коллектив театра «Астана Опера» выступил с первыми зарубежными гастролями, которые прошли в Петербурге, — на новой сцене Мариинского театра |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|