|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Премьера
Владимир Тарнопольский «Правдивая история Золушки» Музыкальная сказка для взрослых в сопровождении детей Концертный зал Мариинского театра Четверг, 26 марта, 19:00 Среда, 1 апреля, 19:00 Суббота, 4 апреля, 11:30
В четверг, 26 марта,
среду, 1 апреля
и субботу, 4 апреля
в Концертном зале Мариинского театра состоятся премьерные представления оперы
Владимира Тарнопольского «Правдивая история Золушки»
в постановке Аркадия Гевондова.
«Правдивая история Золушки» рассчитана на зрителей, знакомых с классической версией истории о Золушке. Ведь в опере Владимира Тарнопольского события разворачиваются совсем иначе. Она основана на стихотворении английского писателя Роальда Даля из сборника «Отвратительные стишки». В этой книге писатель собрал шесть известных сказочных сюжетов и сочинил для них неожиданные развязки. Ведь он отлично знал, что ребята не любят предсказуемости. Поэтому девочка Златовласка, забравшаяся в дом к трём медведям была наказана за вредительство и съедена, Красная Шапочка, пришедшая на помощь трём поросятам, сшила из последнего несъеденного волком новенькую сумочку, а вот Золушка, совершенно разочаровавшись в Принце, попросила Фею найти ей простого и порядочного супруга. Композитор Владимир Тарнопольский уверен, что такая необычная история о Золушке придётся по вкусу российскому зрителю, ведь в России умеют шутить и ценят хороший юмор. «Если взять английский оригинал текста и сравнить с русским, он покажется намного брутальнее, — рассказывает композитор. — Мне кажется, что переводчик либретто Екатерина Шукшина сделала единственно возможный перевод. Я очень доволен». Опера была написана Владимиром Тарнопольским в 2003 году по заказу Фонда Роальда Даля. Композитор задумал сочинить её такой, чтобы дети могли стать не только слушателями, но и исполнителями. Поэтому на сцене, по замыслу автора, должны находиться детский хор и детский оркестр, чтобы дети, музицируя, совершенствовали своё исполнительское мастерство. В Концертном зале вместе с детским хором Мариинского театра и Детским хором телевидения и радио выступит Молодёжный оркестр Мариинского театра. А кроме того, в опере участвует и камерный ансамбль с невероятно виртуозными партиями. Дирижёр Иван Столбов признаётся, что для него подготовка оперы, в которой участвуют не один, а два ансамбля — большой симфонический и камерный оркестры — стала непростой, но интересной задачей. Тем более, что музыку «Правдивой истории Золушки» простой не назовёшь — музыканты используют практически весь арсенал современной исполнительской техники. Режиссёр постановки Аркадий Гевондов вместе с художником Еленой Якименко создали весьма аскетичное оформление спектакля. Он будет построен на актёрской игре, а сцена Концертного зала предстанет, своего рода, ареной цирка. А значит, каждый зритель будет вовлечен в действо, происходящее на сцене. Партии репетируют солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и студенты Санкт-Петербургской Консерватории. В главной роли Сказочника выступит артист санкт-петербургского Государственного детского музыкального театра «Зазеркалье» Андрей Матвеев. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Солистки: Мария Шило (контрабас), Софья Кипрская (арфа) Дирижёр: Лоренц Концертный зал Мариинского театра Четверг, 2 апреля, 19:00
В четверг, 2 апреля
в Концертном зале Мариинского театра выступит Страдивари-ансамбль Мариинского театра
под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи при участии артисток
Симфонического оркестра Мариинского театра Марии Шило (контрабас)
и Софьи Кипрской (арфа). В программе —
Вторая венгерская рапсодия Ференца Листа
(переложение для контрабаса с камерным оркестром Сергея Дягилева),
Танцы для арфы и струнного оркестра Клода Дебюсси,
Концертино для арфы и струнного оркестра Жана-Мишеля Дамаза
и Сороковая симфония Вольфганга Амадея Моцарта.
Страдивари-ансамбль создан по инициативе Валерия Гергиева и состоит из ведущих артистов струнных групп Симфонического оркестра Мариинского театра. Популярные и всеми любимые классические произведения в их исполнении звучат совсем иначе, чем обычно в концертах, благодаря богатейшим и очень красивым тембрам инструментов работы Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини и Гофриллера. Уже третий сезон музыканты тесно сотрудничают со скрипачом и дирижёром Лоренцом Настурикой-Гершовичи, исполняя произведения различных эпох и жанров. |
Иоганн Себастьян Бах «Страсти по Матфею»
Солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра Дирижёр: Андрей Петренко Концертный зал Мариинского театра Пятница, 3 апреля, 19:00
В пятницу, 3 апреля
в Концертном зале Мариинского театра солисты, хор и симфонический
оркестр Мариинского театра под управлением главного хормейстера театра
Андрея Петренко исполнят «Страсти по Матфею»
Иоганна Себастьяна Баха — крупнейшее и наиболее
значительное из дошедших до нас творений великого немецкого композитора.
Поэтической основой «Страстей по Матфею» послужили главы из Евангелия,
в которых описываются последние дни Иисуса перед казнью, его страдания и смерть.
Евангельский сюжет у Баха перерастает в подлинно народную эпопею —
в ней раскрываются образы страдания родины и народа, преломлённые через
скорбные раздумья самого композитора. Идея самопожертвования, любовь к людям,
смерть как подвиг, освещающий высокую цель — служение благу человечества,
сочувствие страданиям человека, — таковы идейные мотивы «Страстей по Матфею».
Высокое этическое содержание, неисчерпаемая красота и выразительность
лирико-драматических образов, продуманность, логика всей композиции, делающие
монументальные формы «Страстей по Матфею» пластически стройными и лёгкими,
ставят это произведение на уровень величайших шедевров мирового музыкального искусства.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бенджамин Бриттен «Поругание Лукреции»
Камерная опера в двух действиях Концертное исполнение Концертный зал Мариинского театра Суббота, 4 апреля, 19:00
В субботу, 4 апреля
в Концертном зале Мариинского театра солисты оперной труппы,
Академии молодых оперных певцов и артисты Симфонического оркестра Мариинского театра
под управлением Элис Фарнем исполнят оперу Бенджамина Бриттена
«Поругание Лукреции». В этой камерной опере заняты всего восемь персонажей
и небольшой оркестр — скорее, ансамбль, в котором каждый инструмент представлен
в единственном числе. В «Поругании Лукреции» музыка носит стилизованный
характер, она пластична, выразительна, нарочито приближена к Генделю и Пёрселлу,
но облечена в камерную форму. Действие ведут, комментируя его, персонажи
«Женский хор» и «Мужской хор» — сопрано и тенор, выступающие
в роли хора в античном смысле этого слова. Опера впервые прозвучала в Концертном
зале Мариинского театра в ноябре 2013 года в рамках фестиваля к
|
Солистка: Мира Евтич (фортепиано) Дирижёр: Лоренц Концертный зал Мариинского театра Воскресенье, 5 апреля, 14:00
В воскресенье, 5 апреля
в Концертном зале Мариинского театра выступит Страдивари-ансамбль Мариинского театра
под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи. Музыканты исполнят сочинения
Йозефа Гайдна — Концертную симфонию для скрипки, гобоя, фагота и виолончели
с оркестром си-бемоль мажор, Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор
(солистка Мира Евтич) и Симфонии №№ 26 и 77.
Творческое наследие Гайдна, представителя венской классической школы, одого из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет, чрезвычайно богато. В концерте будут представлены четыре произведения, созданные им в разные годы. Ре-мажорный концерт для клавира является, вероятно, наиболее известным и часто исполняемым из них. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|