Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 23 марта 2015 г.
Общее количество экземпляров: 141243
Мариинский театр
232-й сезон
Вчера вечером завершился 15-й Международный фестиваль балета «Мариинский» — традиционный весенний парад балетных спектаклей, выделяющихся из афиши Мариинского театра чем-то особенным. В этом году фестиваль длился десять дней, с 13 по 22 марта.

Вне фестивальных рамок, на этой неделе балетная афиша Мариинского театра будет не менее насыщенной и интересной: завтра вечером на сцене Мариинского театра будет представлен авторский проект Дианы Вишнёвой «Грани», послезавтра — одноактные балеты Антона Пимонова «Бемби» и «В джунглях», премьера которых открыла балетный фестиваль на позапрошлой неделе, в четверг и пятницу на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) — балет Алексея Ратманского «Анна Каренина», в субботу и воскресенье на сцене Мариинского театра — балет «Дон Кихот». На следующей неделе артисты балетной труппы отправятся на гастроли в Москву. Творческая жизнь артистов Мариинского театра всегда интенсивна и разнообразна, вне зависимости от фестивалей.

На этой неделе завершатся европейские гастроли Симфонического оркестра Мариинского театра и Валерия Гергиева — музыканты уже выступили с пятью концертами в Испании, на этой неделе им предстоит сыграть ещё четыре концерта во Франции.

Главное событие этой недели — премьера оперы «Правдивая история Золушки» современного композитора Владимира Тарнопольского, которая состоится в Концертном зале Мариинского театра в ближайший четверг.

Обращаем ваше внимание также на пару интересных концертов, которые пройдут в Концертном зале на этой неделе и будут транслироваться в прямом эфире службой медиавещания Мариинского театра: концерт «Звонче жаворонка пенье...» к юбилею Елены Матусовской (27 марта) и концерт памяти жертв геноцида армян 1914-15 годов (29 марта).

Желаем хорошей недели и приятного настроения!
700px
Костюмы Елены Якименко, дизайн Артёма Бурдова
Премьера
Владимир Тарнопольский «Правдивая история Золушки»
Музыкальная сказка для взрослых в сопровождении детей
Концертный зал Мариинского театра
Четверг, 26 марта, 19:00
Среда, 1 апреля, 19:00
Суббота, 4 апреля, 11:30
В четверг, 26 марта, среду, 1 апреля и субботу, 4 апреля в Концертном зале Мариинского театра состоятся премьерные представления оперы Владимира Тарнопольского «Правдивая история Золушки» в постановке Аркадия Гевондова.

«Правдивая история Золушки» рассчитана на зрителей, знакомых с классической версией истории о Золушке. Ведь в опере Владимира Тарнопольского события разворачиваются совсем иначе. Она основана на стихотворении английского писателя Роальда Даля из сборника «Отвратительные стишки». В этой книге писатель собрал шесть известных сказочных сюжетов и сочинил для них неожиданные развязки. Ведь он отлично знал, что ребята не любят предсказуемости. Поэтому девочка Златовласка, забравшаяся в дом к трём медведям была наказана за вредительство и съедена, Красная Шапочка, пришедшая на помощь трём поросятам, сшила из последнего несъеденного волком новенькую сумочку, а вот Золушка, совершенно разочаровавшись в Принце, попросила Фею найти ей простого и порядочного супруга.

Композитор Владимир Тарнопольский уверен, что такая необычная история о Золушке придётся по вкусу российскому зрителю, ведь в России умеют шутить и ценят хороший юмор. «Если взять английский оригинал текста и сравнить с русским, он покажется намного брутальнее, — рассказывает композитор. — Мне кажется, что переводчик либретто Екатерина Шукшина сделала единственно возможный перевод. Я очень доволен».

Опера была написана Владимиром Тарнопольским в 2003 году по заказу Фонда Роальда Даля. Композитор задумал сочинить её такой, чтобы дети могли стать не только слушателями, но и исполнителями. Поэтому на сцене, по замыслу автора, должны находиться детский хор и детский оркестр, чтобы дети, музицируя, совершенствовали своё исполнительское мастерство. В Концертном зале вместе с детским хором Мариинского театра и Детским хором телевидения и радио выступит Молодёжный оркестр Мариинского театра. А кроме того, в опере участвует и камерный ансамбль с невероятно виртуозными партиями.

Дирижёр Иван Столбов признаётся, что для него подготовка оперы, в которой участвуют не один, а два ансамбля — большой симфонический и камерный оркестры — стала непростой, но интересной задачей. Тем более, что музыку «Правдивой истории Золушки» простой не назовёшь — музыканты используют практически весь арсенал современной исполнительской техники.

Режиссёр постановки Аркадий Гевондов вместе с художником Еленой Якименко создали весьма аскетичное оформление спектакля. Он будет построен на актёрской игре, а сцена Концертного зала предстанет, своего рода, ареной цирка. А значит, каждый зритель будет вовлечен в действо, происходящее на сцене. Партии репетируют солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и студенты Санкт-Петербургской Консерватории. В главной роли Сказочника выступит артист санкт-петербургского Государственного детского музыкального театра «Зазеркалье» Андрей Матвеев.
340px
Гастроли в Москве
Балетная труппа Мариинского театра
Вторник, 31 марта, 19:00
Среда, 1 апреля, 19:00
Во вторник, 31 марта и среду, 1 апреля артисты балетной труппы Мариинского театра выступят в Москве, на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В первый вечер будут показаны балеты нидерландского хореографа Ханса ван Манена: «Адажио Хаммерклавир», «Вариации для двух пар», «Соло» и «Пять танго», во второй вечер — три одноактных балета — «Маргарита и Арман» Фредерика Аштона, Inside the Lines Антона Пимонова и «Инфра» Уэйна МакГрегора. Все эти балеты пополнили репертуар Мариинского театра в прошлом сезоне.

Спектакли пройдут в рамках проекта «Премьеры Мариинского театра в Москве» 21-го Национального театрального фестиваля «Золотая маска». Одноактные балеты Ханса ван Манена и «Инфра» Уэйна МакГрегора выдвинуты на премию фестиваля (в номинации «Лучший балетный спектакль»).
340px
Страдивари-ансамбль Мариинского театра
Солистки: Мария Шило (контрабас), Софья Кипрская (арфа)
Дирижёр: Лоренц Настурика-Гершовичи
Концертный зал Мариинского театра
Четверг, 2 апреля, 19:00
В четверг, 2 апреля в Концертном зале Мариинского театра выступит Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи при участии артисток Симфонического оркестра Мариинского театра Марии Шило (контрабас) и Софьи Кипрской (арфа). В программе — Вторая венгерская рапсодия Ференца Листа (переложение для контрабаса с камерным оркестром Сергея Дягилева), Танцы для арфы и струнного оркестра Клода Дебюсси, Концертино для арфы и струнного оркестра Жана-Мишеля Дамаза и Сороковая симфония Вольфганга Амадея Моцарта.

Страдивари-ансамбль создан по инициативе Валерия Гергиева и состоит из ведущих артистов струнных групп Симфонического оркестра Мариинского театра. Популярные и всеми любимые классические произведения в их исполнении звучат совсем иначе, чем обычно в концертах, благодаря богатейшим и очень красивым тембрам инструментов работы Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини и Гофриллера. Уже третий сезон музыканты тесно сотрудничают со скрипачом и дирижёром Лоренцом Настурикой-Гершовичи, исполняя произведения различных эпох и жанров.
340px
Иоганн Себастьян Бах «Страсти по Матфею»
Солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр: Андрей Петренко
Концертный зал Мариинского театра
Пятница, 3 апреля, 19:00
В пятницу, 3 апреля в Концертном зале Мариинского театра солисты, хор и симфонический оркестр Мариинского театра под управлением главного хормейстера театра Андрея Петренко исполнят «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха — крупнейшее и наиболее значительное из дошедших до нас творений великого немецкого композитора. Поэтической основой «Страстей по Матфею» послужили главы из Евангелия, в которых описываются последние дни Иисуса перед казнью, его страдания и смерть. Евангельский сюжет у Баха перерастает в подлинно народную эпопею — в ней раскрываются образы страдания родины и народа, преломлённые через скорбные раздумья самого композитора. Идея самопожертвования, любовь к людям, смерть как подвиг, освещающий высокую цель — служение благу человечества, сочувствие страданиям человека, — таковы идейные мотивы «Страстей по Матфею». Высокое этическое содержание, неисчерпаемая красота и выразительность лирико-драматических образов, продуманность, логика всей композиции, делающие монументальные формы «Страстей по Матфею» пластически стройными и лёгкими, ставят это произведение на уровень величайших шедевров мирового музыкального искусства.
340px
Бенджамин Бриттен «Поругание Лукреции»
Камерная опера в двух действиях
Концертное исполнение
Концертный зал Мариинского театра
Суббота, 4 апреля, 19:00
В субботу, 4 апреля в Концертном зале Мариинского театра солисты оперной труппы, Академии молодых оперных певцов и артисты Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Элис Фарнем исполнят оперу Бенджамина Бриттена «Поругание Лукреции». В этой камерной опере заняты всего восемь персонажей и небольшой оркестр — скорее, ансамбль, в котором каждый инструмент представлен в единственном числе. В «Поругании Лукреции» музыка носит стилизованный характер, она пластична, выразительна, нарочито приближена к Генделю и Пёрселлу, но облечена в камерную форму. Действие ведут, комментируя его, персонажи «Женский хор» и «Мужской хор» — сопрано и тенор, выступающие в роли хора в античном смысле этого слова. Опера впервые прозвучала в Концертном зале Мариинского театра в ноябре 2013 года в рамках фестиваля к 100-летию со дня рождения Бриттена.
340px
Страдивари-ансамбль Мариинского театра
Солистка: Мира Евтич (фортепиано)
Дирижёр: Лоренц Настурика-Гершовичи
Концертный зал Мариинского театра
Воскресенье, 5 апреля, 14:00
В воскресенье, 5 апреля в Концертном зале Мариинского театра выступит Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением Лоренца Настурики-Гершовичи. Музыканты исполнят сочинения Йозефа Гайдна — Концертную симфонию для скрипки, гобоя, фагота и виолончели с оркестром си-бемоль мажор, Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор (солистка Мира Евтич) и Симфонии №№ 26 и 77.

Творческое наследие Гайдна, представителя венской классической школы, одого из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет, чрезвычайно богато. В концерте будут представлены четыре произведения, созданные им в разные годы. Ре-мажорный концерт для клавира является, вероятно, наиболее известным и часто исполняемым из них.
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша марта
— Афиша апреля
— Афиша мая
— Абонементы сезона 2014/15
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра (аудио– и видеозаписи)
— Информационные письма: индекс
— «Театральный урок в Мариинском»
Социальные сети
ИнстаграмИнстаграм
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
FacebookFacebook: балет
FacebookFacebook: опера
FacebookFacebook: оркестр
FacebookFacebook: хор
TwitterТвиттер (на русском)
TwitterТвиттер (на английском)
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
iTunesiTunes Russia
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru