Майе Плисецкой — вечная память — мировая премьера «Мессы поминовения» Родиона Щедрина
Концертный зал Вторник, 26 февраля, 19:00
26 февраля
в Концертном зале Мариинского театра состоится мировая премьера нового сочинения Родиона Щедрина «Месса поминовения».
В качестве текста композитор взял фразы, высеченные на надгробии Н. В. Гоголя:
«Горьким словом моим посмеюся», заимствованную из церковно-славянской Библии,
из книги пророка Иеремии (глава 20, стих 8), и «Ей, гряди, Господи Иисусе!»
из Откровения апостола Иоанна Богослова (глава 22, стих 20). Партитуру сочинения Родион Щедрин
посвятил памяти супруги, великой балерины Майи Плисецкой.
Также в программе прозвучат «Поэтория» Родиона Щедрина на стихи Андрея Вознесенского и «Мученичество святого Себастьяна» Клода Дебюсси. Вокальные партии исполнят Анастасия Калагина (сопрано), Ангелина Ахмедова (сопрано) и Екатерина Сергеева (меццо-сопрано). В роли Чтеца в «Поэтории» выступит народный артист России Евгений Миронов. За пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Валерий Гергиев. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образы России в операх Прокофьева и Щедрина
Мариинский-2 Понедельник, 25 февраля, 19:30 Среда, 27 февраля, 19:00
25
и 27 февраля
на сцене Мариинского-2 обретут свой голос герои Николая Лескова и Валентина Катаева —
прозвучат оперы «Левша» Родиона Щедрина
и «Семен Котко» Сергея Прокофьева.
«Левша» — самая известная повесть Николая Лескова, предоставляющая богатейший материал для оперного сюжета. «Уже сама фабула повествования — гротесковое преувеличение. Что это? Библейская притча, ярмарочный балаганный миф, эпическое сказание?.. Яркие, сочные, контрастирующие характеры. Русские цари Александр I, Николай I, Зимний дворец, английский королевский двор. Буффонада и трагедия. Смех сквозь слезы...» — говорит о своем сочинении Родион Щедрин. Он строит оперу не только как путешествие в пространстве, но и во времени, а зрелищная и детально продуманная постановка Алексея Степанюка эффектно демонстрирует волшебство машинерии. За дирижерским пультом — Валерий Гергиев. Либретто оперы «Семен Котко» было написано по повести Валентина Катаева «Я сын трудового народа». Сергей Прокофьев сделал центром своего произведения мощную трагическую кульминацию — сцену казни, обрамив ее острохарактерными эпизодами. В спектакле Юрия Александрова они проработаны с едкой живостью и детальностью, а сильные сценографические жесты действуют в согласии с мощной симфонической драматургией оперы. Оформление художника Семена Пастухова заодно с режиссерским замыслом создает на сцене постапокалиптическое зрелище: выжженная и вздыбленная земля с глазницами люков, пучками взорванных рельсов, огарками и обломками прежней жизни. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|