|
|||||||||||||
Принимаясь на седьмом десятке за сочинение «Турандот», Пуччини обратился
к «китайской трагикомической сказке» Карло Гоцци. Главная героиня мстит
за поруганную честь бабушки, принцессы Лоу-Линь, и отправляет на казнь всех
претендентов на свою руку. Пуччини не успел написать заключительный дуэт, в котором
происходит преображение Турандот и ее первый поцелуй — работу завершил
композитор Франко Альфано. Ближайший спектакль интригует небывалым составом исполнителей:
Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ирина Чурилова. Дирижер — Валерий Гергиев.
О своем творческом пути, профессиональных секретах и дебюте в финальном дуэте Турандот и Калафа Анна рассказала в недавнем прямом эфире в Instagram-аккаунте театра. |
|||||||||||||
После премьеры «Руслана и Людмилы» Глинки в Большом (Каменном) театре Петербурга
в 1842 году русское музыкальное общество разделилось на «русланистов» и их противников.
Признавая музыкальные достоинства партитуры, вторые отказывали опере Глинки в драматизме и сценичности.
В увесистых пяти актах с балетным дивертисментом (в Мариинском он идет в хореографии
Михаила Фокина 1917 года) угадываются контуры большой французской оперы, а в виртуозных
ариях — приверженность композитора искусству бельканто. Томление и страсть, восторг
и тоска — все оттенки любви вылились в музыку «Руслана и Людмилы».
Сцена в мариинской постановке оформлена по эскизам Константина Коровина и Александра Головина.
27 февраля в роли Людмилы в спектакле дебютирует Айгуль Хисматуллина.
|
|||||||||||||
«Щелкунчик» Шемякина празднует 20-летие
Мариинский-2 Вторник, 23 февраля, 14:00 Вторник, 23 февраля, 19:30
Перед постановщиком «Щелкунчика» всегда стоит вопрос: про что ставить балет, ведь
за фасадом сказки скрывается трагедийный пафос музыки Чайковского. Партитура создавалась
между «Пиковой дамой» и Шестой симфонией, и тени обеих окрашивают сказку
в мрачные гофмановские тона. Именно возвращением сказке гофмановского духа два десятилетия
назад занялся Михаил Шемякин. Он выступил одновременно автором декораций и костюмов,
сценаристом и режиссером, а хореографию пригласил поставить Кирилла Симонова.
Фирменный шемякинский стиль — сутулые существа на полусогнутых ножках,
в треуголках и с длинными маскарадными носами. Этот «Щелкунчик»
приметен еще и музыкальной трактовкой, получившей свободу в темпах.
Юбилейным спектаклем дирижирует Валерий Гергиев.
|
|||||||||||||
|