Любовь и свобода — возвращение оперы Петра Чайковского «Чародейка»
Мариинский-2 Понедельник, 24 декабря, 19:00
24 декабря
в Мариинский театр после десятилетнего перерыва вернется любимое детище Петра Чайковского —
опера «Чародейка» (режиссер — Дэвид Паунтни).
Сочинение со сложной сценической судьбой после мировой премьеры в 1887 году выдержало только 12 представлений,
первыми четырьмя из которых дирижировал сам Чайковский. Автор тяжело переживал неудачу:
«Я непоколебимо убежден, что „Чародейка“ — лучшая моя опера,
а между тем ее скоро сдадут в архив».
Основные темы оперы — любовь и свобода — понятны и актуальны во все времена: здесь присутствует и безоглядная, преображающая любовь независимой молодой женщины, и пылкая первая любовь юноши, и почти животная, мучительная страсть немолодого жестокого человека, и растоптанная супружеская и безграничная материнская любовь. А широта и необъятность в музыкальном повествовании, изображающем природу и вольный характер главной героини, раскрывают тему свободы, которая почти всегда связана с темой любви. «Слушатель-зритель выйдет из театра потрясенный, но примиренный и удовлетворенный», — писал Чайковский автору либретто Ипполиту Шпажинскому об их совместном творении. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Премьера оперы «Лючия ди Ламмермур»
Мариинский-2 Суббота, 29 декабря, 19:30 Воскресенье, 30 декабря, 14:00 Воскресенье, 30 декабря, 19:30
29 декабря
на сцене Мариинского-2 состоится премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур».
Трагическая драма, пропитанная романтическим очарованием и лирической меланхолией,
предстанет в постановке итальянской команды, уже знакомой петербургским зрителям:
режиссер — Андреа де Роза,
художник-постановщик — Симоне Маннино,
художник по костюмам — Аллесандро Лаи,
художник по свету и видео — Паскуале Мари.
Мировая премьера оперы «Лючия ди Ламмермур» на либретто Сальваторе Каммарано по роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста» состоялась 26 сентября 1835 года в театре Сан-Карло в Неаполе. Успех был грандиозным. «„Лючия“ понравилась, и понравилась очень, если я могу верить аплодисментам и тем комплиментам, что я выслушиваю. Все номера были выслушаны в религиозной тишине, а затем приветствовались спонтанными овациями» — писал композитор своему издателю. С таким же успехом опера была вскоре поставлена во всех крупнейших театрах Европы, а заглавная партия, требующая от исполнительницы виртуозного мастерства, стала обязательным названием в репертуаре всемирно известных певиц. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|