Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 17 июня 2013 г.
Общее количество экземпляров: 73,950
Мариинский театр
230-й сезон
IN ENGLISH
В этом выпуске — обзор ближайших событий 21-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей».
700px
© Deutsche Grammophon / Harald Hoffmann
Венецианский барочный оркестр
Дирижёр: Андреа Маркон
Магдалена Кожена (меццо-сопрано)

Концертный зал Мариинского театра
Вторник, 18 июня, 20:00
Продолжая серию выступлений приглашённых коллективов на 21-м Музыкальном фестивале «Звёзды белых ночей», во вторник, 18 июня на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит Венецианский барочный оркестр под управлением его основателя Андреа Маркона при участии меццо-сопрано Магдалены Кожены. Музыканты исполнят сочинения Вивальди, Генделя и Телемана. Венецианский барочный оркестр, основанный в 1997 году, является одним из наиболее известных в мире коллективов, исполняющих музыку эпохи барокко. Музыканты оркестра посвящают много времени поиску забытых шедевров XVII и XVIII веков.
340px
Бенджамин Бриттен «Военный реквием»
Мариинский-2 (новая сцена)
Воскресенье, 23 июня, 21:00
В воскресенье, 23 июня, на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) солистами-вокалистами, несколькими хоровыми коллективами и Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева будет исполнен «Военный реквием» Бенджамина Бриттена. Произведение готовилось к открытию собора в городе Ковентри, до основания разрушенном бомбардировщиками во время Второй мировой войны. Город восстанавливался, восстанавливался и собор, являвшийся его главной достопримечательностью. Среди многочисленных хоровых произведений, написанных композитором, как светских, так и духовных, «Военный реквием» является наилучшим. Новаторским в нём является то, что Бриттен совместил традиционные тексты заупокойной мессы с вдохновенными и горькими стихами Уилфрида Оуэна, убитого в Первой мировой войне. Звучащие наряду с латинским текстом мессы, его стихи спорят с ним: слишком сильно мировые войны ХХ века отличались от всех прежних войн. Канонический текст реквиема Бриттен поручил сопрано и смешанному хору, поющим в сопровождении симфонического оркестра, а также детскому хору, которому аккомпанирует орган, а стихи Оуэна поют тенор и баритон в сопровождении камерного ансамбля. Лишь в самом конце — когда латинские слова говорят о вечном покое, а английские — о примирении врагов после смерти — все исполнители объединяются.

Предстоящее исполнение «Военного реквиема» является приношением театра к 100-летию со дня рождения Бриттена, которое отмечается в этом году. Согласно замыслу композитора, партии сопрано, тенора и баритона на премьере должны были исполнять солисты, соответственно, из России, Великобритании и Германии. Первой исполнительницей сопрановой партии должна была стать Галина Вишневская, но в силу бытовавших в то время политических и бюрократических обстоятельств, она не смогла выехать из СССР, чтобы участвовать в премьере (лишь позднее она получила разрешение от властей выехать в Лондон на запись произведения). В предстоящем исполнении «Военного реквиема» в партии сопрано дебютирует Анна Нетребко.
Родион Щедрин «Левша»
Мариинский-2 (новая сцена)
Среда, 26 июня, 20:00
В среду, 26 июня, на новой сцене Мариинского театра (Марииинский-2) артисты оперы, хор и оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представят концертное исполнение оперы Родиона Щедрина «Левша» по одноимённой повести Николая Лескова. Композитор рассказывает о своём сочинении:

«Повесть Лескова предоставляет богатейший материал для оперного сюжета. Уже сама фабула повествования — гротесковое преувеличение. Что это? Библейская притча, ярмарочный балаганный миф, эпическое сказание?.. Яркие, сочные, контрастирующие характеры. Русские цари Александр I, Николай I, Зимний дворец, английский королевский двор. Буффонада и трагедия. Смех сквозь слёзы... А если заглянуть чуть вглубь, то и очевидное художественное противопоставление двух форм бытия — рациональной британской и иррациональной русской.

И наконец, главный герой. Косой неграмотный мастеровой из Тулы с „золотыми руками“. В нём сфокусированы, думаю, важнейшие и типичнейшие черты русского национального характера: самобытная одарённость, смекалка, самоирония, безразличие к человеческой жизни, пагубная страсть к алкоголю. И вечная русская тема — власть и простой люд. Невостребованность гения на своей родине...»


Предстоящий вечер станет фактически мировой премьерой сочинения, а в субботу, 27 июля и воскресенье, 28 июля на новой сцене Мариинского театра состоится премьера сценической версии оперы, которую готовит команда режиссёра Алексея Степанюка. Свою оперу Родион Константинович написал по заказу Мариинского театра к открытию новой сцены и 60-летию маэстро Гергиева.
340px
© Виктор Васенин
340px
© По разрешению издательства SCHOTT MUSIC GmbH & Co (Германия)
700px
Рихард Вагнер «Кольцо нибелунга»
Мариинский-2 (новая сцена)
11, 13, 15 и 16 июня 2013 г.
На новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) завершился оперный цикл «Кольцо нибелунга», исполненный артистами оперы, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и ставший частью событий 21-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей», посвящённых 200-летию со дня рождения Рихарда Вагнера. Премьера постановки тетралогии, сценическая концепция которой была разработана Валерием Гергиевым и Георгием Цыпиным, состоялась в Петербурге ровно десять лет назад, в июне 2003 года. За это время полный оперный цикл был исполнен на исторической сцене Мариинского театра семь раз, а также тринадцать раз на гастролях в девяти городах. Спектакли минувшей недели стали двадцать первым исполнением тетралогии под управлением маэстро Гергиева и первым представлением знаменитого произведения на сцене нового театра.

Предлагаем вам почитать отзывы зрителей о прошедших спектаклях, а также оставить свои комментарии:

Про «Золото Рейна»:
 — Голосование зрителей;
 — Отзывы;
 — Михаил Векуа о своём исполнении партии Логе.

Про «Валькирию»:
 — Голосование зрителей;
 — Отзывы;
 — Один из отзывов.

Про «Зигфрида»:
 — Голосование зрителей;
 — Отзывы.

Про «Гибель богов»:
 — Голосование зрителей;
 — Отзывы.

Про «Кольцо нибелунга» в целом:
 — Отзывы;
 — Большой интересный отзыв;
 — Большой содержательный обзор;
 — Впечатления с фотографиями нового театра.
340px
Рихард Вагнер «Валькирия»
Запись лейбла Мариинского театра
В феврале этого года лейблом Мариинского театра была издана запись оперы Вагнера «Валькирия», в которой приняли участие ведущие оперные голоса современности — сопрано Нина Штемме (Брунгильда), бас-баритон Рене Папе (Вотан), тенор Йонас Кауфман (Зигмунд), сопрано Аня Кампе (Зиглинда), меццо-сопрано Екатерина Губанова (Фрика), бас Михаил Петренко (Хундинг), солистки оперы (валькирии) и артисты оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Запись содержит четыре диска в формате SACD, а также буклет с либретто и информацией об исполнителях. Её можно заказать на официальном сайте лейбла Мариинского театра, либо приобрести на iTunes (стоимость 279 руб.), либо купить в музыкальных киосках на исторической и новой сценах Мариинского театра и в Концертном зале. Стоимость 1300 руб.

На осень этого года запланирован выпуск записи «Золота Рейна», а «Зигфрид» и «Гибель богов» будут изданы лейблом Мариинского театра в 2014 году.
На прошлой неделе Валерий Гергиев и Денис Мацуев представили специальный проект «Молодые пианисты на 21-м Музыкальном фестивале „Звёзды белых ночей“», состоящий из пяти концертов, которые пройдут на сцене Концертного зала Мариинского театра 19, 20, 21, 29 и 30 июня и позволят услышать семерых пианистов — ярких молодых музыкантов, которые выступят с сольными программами и в симфонических концертах. Серия откроется сольным концертом Александра Лубянцева в среду, 19 июня, затем продолжится концертами при участии Филиппа Копачевского в четверг, 20 июня и Александра Романовского в пятницу, 21 июня. Корейский пианист Сенг Чжин Чо сыграет сольный концерт в субботу, 29 июня, а завершит серию выступление Александра Кутузова, Александра Малофеева и Даниила Харитонова в воскресенье, 30 июня. Билеты на все концерты в продаже на сайте и в кассах Мариинского театра — все по 500 руб.
340px
© Мариинский театр / Валентин Барановский
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша июня
— Афиша июля
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра
— Предыдущее письмо (10 июня)
Адреса театра
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
Социальные сети
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
TwitterTwitter
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
Контактная информация
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru