|
Информационное письмо
Понедельник, 17 июня 2013 г.
Общее количество экземпляров: 73,950
Мариинский театр
230-й сезон
|
|
В этом выпуске — обзор ближайших событий 21-го Музыкального фестиваля
«Звёзды белых ночей».
|
|
© Deutsche Grammophon / Harald Hoffmann
Венецианский барочный оркестр Дирижёр: Андреа Маркон Магдалена Кожена (меццо-сопрано)
Концертный зал Мариинского театра
Вторник, 18 июня, 20:00
Продолжая серию выступлений приглашённых коллективов на 21-м Музыкальном фестивале «Звёзды белых ночей»,
во вторник, 18 июня
на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит Венецианский барочный оркестр под управлением его основателя Андреа Маркона
при участии меццо-сопрано Магдалены Кожены. Музыканты исполнят сочинения Вивальди, Генделя
и Телемана. Венецианский барочный оркестр, основанный в 1997 году, является одним из наиболее известных в мире
коллективов, исполняющих музыку эпохи барокко. Музыканты оркестра посвящают много времени поиску забытых шедевров XVII и XVIII веков.
|
|
Бенджамин Бриттен «Военный реквием»
Мариинский-2 (новая сцена)
Воскресенье, 23 июня, 21:00
В воскресенье, 23 июня,
на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) солистами-вокалистами, несколькими хоровыми коллективами и Симфоническим оркестром Мариинского театра
под управлением Валерия Гергиева будет исполнен «Военный реквием» Бенджамина Бриттена.
Произведение готовилось к открытию собора в городе Ковентри, до основания разрушенном бомбардировщиками во время Второй мировой войны.
Город восстанавливался, восстанавливался и собор, являвшийся его главной достопримечательностью. Среди многочисленных хоровых произведений, написанных композитором,
как светских, так и духовных, «Военный реквием» является наилучшим. Новаторским в нём является то, что Бриттен совместил традиционные тексты заупокойной
мессы с вдохновенными и горькими стихами Уилфрида Оуэна, убитого в Первой мировой войне. Звучащие наряду с латинским текстом мессы, его стихи спорят с ним:
слишком сильно мировые войны ХХ века отличались от всех прежних войн. Канонический текст реквиема Бриттен поручил сопрано и смешанному хору, поющим
в сопровождении симфонического оркестра, а также детскому хору, которому аккомпанирует орган, а стихи Оуэна поют тенор и баритон в сопровождении
камерного ансамбля. Лишь в самом конце — когда латинские слова говорят о вечном покое, а английские — о примирении врагов
после смерти — все исполнители объединяются.
Предстоящее исполнение «Военного реквиема» является приношением театра к 100-летию со дня рождения Бриттена, которое отмечается в этом году.
Согласно замыслу композитора, партии сопрано, тенора и баритона на премьере должны были исполнять солисты, соответственно, из России, Великобритании и Германии.
Первой исполнительницей сопрановой партии должна была стать Галина Вишневская, но в силу бытовавших в то время
политических и бюрократических обстоятельств, она не смогла выехать из СССР, чтобы участвовать в премьере (лишь позднее она получила разрешение
от властей выехать в Лондон на запись произведения). В предстоящем исполнении «Военного реквиема» в партии сопрано дебютирует Анна Нетребко.
|
|
Родион Щедрин «Левша»
Мариинский-2 (новая сцена)
Среда, 26 июня, 20:00
В среду, 26 июня,
на новой сцене Мариинского театра (Марииинский-2) артисты оперы, хор и оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева представят
концертное исполнение оперы Родиона Щедрина «Левша» по одноимённой повести Николая Лескова.
Композитор рассказывает о своём сочинении:
«Повесть Лескова предоставляет богатейший материал для оперного сюжета. Уже сама фабула повествования — гротесковое преувеличение. Что это?
Библейская притча, ярмарочный балаганный миф, эпическое сказание?.. Яркие, сочные, контрастирующие характеры. Русские цари Александр I, Николай I, Зимний дворец, английский
королевский двор. Буффонада и трагедия. Смех сквозь слёзы... А если заглянуть чуть вглубь, то и очевидное художественное противопоставление двух
форм бытия — рациональной британской и иррациональной русской.
И наконец, главный герой. Косой неграмотный мастеровой из Тулы с „золотыми руками“. В нём сфокусированы, думаю,
важнейшие и типичнейшие черты русского национального характера: самобытная одарённость, смекалка, самоирония, безразличие к человеческой жизни, пагубная страсть
к алкоголю. И вечная русская тема — власть и простой люд. Невостребованность гения на своей родине...»
Предстоящий вечер станет фактически мировой премьерой сочинения,
а в субботу, 27 июля
и воскресенье, 28 июля
на новой сцене Мариинского театра состоится премьера сценической версии оперы, которую готовит команда режиссёра Алексея Степанюка.
Свою оперу Родион Константинович написал по заказу Мариинского театра к открытию новой сцены и 60-летию маэстро Гергиева.
|
© Виктор Васенин
|
© По разрешению издательства SCHOTT MUSIC GmbH & Co (Германия)
|
|
Рихард Вагнер «Кольцо нибелунга»
Мариинский-2 (новая сцена)
11, 13, 15 и 16 июня 2013 г.
На новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) завершился оперный цикл «Кольцо нибелунга»,
исполненный артистами оперы, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева
и ставший частью событий 21-го Музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей»,
посвящённых 200-летию со дня рождения Рихарда Вагнера.
Премьера постановки тетралогии, сценическая концепция которой была разработана Валерием Гергиевым и Георгием Цыпиным,
состоялась в Петербурге ровно десять лет назад, в июне 2003 года. За это время полный оперный цикл был исполнен
на исторической сцене Мариинского театра семь раз, а также тринадцать раз на гастролях в девяти городах.
Спектакли минувшей недели стали двадцать первым исполнением тетралогии под управлением маэстро Гергиева
и первым представлением знаменитого произведения на сцене нового театра.
Предлагаем вам почитать отзывы зрителей о прошедших спектаклях, а также оставить свои комментарии:
Про «Золото Рейна»:
— Голосование зрителей;
— Отзывы;
— Михаил Векуа о своём исполнении партии Логе.
Про «Валькирию»:
— Голосование зрителей;
— Отзывы;
— Один из отзывов.
Про «Зигфрида»:
— Голосование зрителей;
— Отзывы.
Про «Гибель богов»:
— Голосование зрителей;
— Отзывы.
Про «Кольцо нибелунга» в целом:
— Отзывы;
— Большой интересный отзыв;
— Большой содержательный обзор;
— Впечатления с фотографиями нового театра.
|
|
Рихард Вагнер «Валькирия»
Запись лейбла Мариинского театра
В феврале этого года лейблом Мариинского театра была издана запись оперы Вагнера «Валькирия»,
в которой приняли участие ведущие оперные голоса современности — сопрано Нина Штемме (Брунгильда),
бас-баритон Рене Папе (Вотан), тенор Йонас Кауфман (Зигмунд),
сопрано Аня Кампе (Зиглинда), меццо-сопрано Екатерина Губанова (Фрика),
бас Михаил Петренко (Хундинг), солистки оперы (валькирии) и артисты оркестра Мариинского театра
под управлением Валерия Гергиева.
Запись содержит четыре диска в формате SACD, а также буклет с либретто и информацией об исполнителях.
Её можно заказать
на официальном сайте лейбла Мариинского театра, либо приобрести
на iTunes
(стоимость 279 руб.), либо купить в музыкальных киосках
на исторической и новой сценах Мариинского театра и в Концертном зале. Стоимость 1300 руб.
На осень этого года запланирован выпуск записи «Золота Рейна», а «Зигфрид» и «Гибель богов»
будут изданы лейблом Мариинского театра в 2014 году.
|
|
На прошлой неделе Валерий Гергиев и Денис Мацуев представили
специальный проект
«Молодые пианисты на 21-м Музыкальном фестивале „Звёзды белых ночей“»,
состоящий из пяти концертов, которые пройдут на сцене Концертного зала Мариинского театра 19, 20, 21, 29 и 30 июня и позволят услышать семерых пианистов —
ярких молодых музыкантов, которые выступят с сольными программами и в симфонических концертах. Серия откроется сольным концертом Александра Лубянцева
в среду, 19 июня,
затем продолжится концертами при участии Филиппа Копачевского в четверг, 20 июня
и Александра Романовского в пятницу, 21 июня.
Корейский пианист Сенг Чжин Чо сыграет сольный концерт в субботу, 29 июня,
а завершит серию выступление Александра Кутузова, Александра Малофеева и Даниила Харитонова
в воскресенье, 30 июня.
Билеты на все концерты в продаже на сайте и в кассах Мариинского театра — все по 500 руб.
|
© Мариинский театр / Валентин Барановский
|
|
|
Адреса театра |
— Мариинский театр: Театральная пл., 1 |
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34 |
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37 |
|
|
|
|