Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 16 февраля 2015 г.
Общее количество экземпляров: 137126
Мариинский театр
232-й сезон
Этот выпуск информационного письма представляет некоторые актуальные события ближайших двух недель: концертное исполнение оперетты Дмитрия Шостаковича «Москва, Черёмушки» (26 февраля), концерт Квартета имени Бородина и кларнетиста Майкла Коллинза (27 февраля) и первое представление оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда» на новой сцене Мариинского театра (2 марта).

Обращаем ваше внимание, что открыта продажа билетов на показ проекта «Диана Вишнёва: Грани», который состоится на сцене Мариинского театра 24 марта. Рекомендуем приобретать билеты заблаговременно, хорошие места быстро заканчиваются.

В предыдущем выпуске информационного письма можно почитать информацию о других всё ещё актуальных событиях этого месяца — о концертах Симфонического оркестра Мариинского театра (18 февраля), Молодёжного филармонического оркестра Мариинского театра (21 февраля) и Московского камерного оркестра MUSICA VIVA (25 февраля).

Желаем хорошей недели и приятного настроения!
700px
© Мариинский театр / Наташа Разина
Впервые на новой сцене Мариинского театра
Рихард Вагнер «Тристан и Изольда»
Опера в трёх действиях
Постановка Дмитрия Чернякова (2005 г.)
Дирижёр: Валерий Гергиев
Мариинский-2 (новая сцена)
Понедельник, 2 марта, 18:00
В понедельник, 2 марта на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) будет впервые представлена опера Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда», раньше спектакль шёл на исторической сцене. «Тристан и Изольда» — постановка 2005 года — один из трёх оперных спектаклей, поставленных в Мариинском театре известным российским режиссёром Дмитрием Черняковым (другие два — «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова и «Жизнь за царя» Глинки). Как и во всех своих работах, в «Тристане и Изольде» он выступил в качестве художника-постановщика (в соавторстве с Зиновием Марголиным). Следует также отметить работу художника по свету Глеба Фильштинского.

Спектакль 2005 года стал первой российской постановкой «Тристана и Изольды», осуществлённой после 96-летнего перерыва (предыдущая постановка, в режиссуре Всеволода Мейерхольда, также шла на сцене Мариинского театра). В новейшей истории Мариинского театра этот спектакль стал восьмой оперой Вагнера в репертуаре театра, после «Лоэнгрина», «Парсифаля», «Летучего голландца» и четырёх опер из цикла «Кольцо нибелунга» — именно эта восьмёрка опер и составляет сегодняшний вагнеровский репертуар Мариинского театра. В постановке «Тристана и Изольды» музыкальные и театральные критики отметили смелость режиссёрской концепции, психологическую конкретность интерпретации, отсутствие внешней декоративности и броских постановочных приёмов, подробную проработку деталей актёрской игры каждого из персонажей. Спектакль стал важной вехой в развитии западноевропейского оперного репертуара Мариинского театра, он предоставил возможность целой плеяде Мариинских певцов реализовать свой потенциал вагнеровских голосов, а впоследствии получить признание и на ведущих мировых сценах.

Предстоящий спектакль станет не только первым исполнением «Тристана и Изольды» на новой сцене Мариинского театра, но и возобновлением постановки, которую не показывали почти пять лет (с июня 2010 года). За дирижёрский пульт в этот вечер встанет Валерий Гергиев.
340px
Дмитрий Шостакович «Москва, Черёмушки»
Оперетта в трёх действиях (концертное исполнение)
Концертный зал Мариинского театра
Четверг, 26 февраля, 19:00
В четверг, 26 февраля в Концертном зале Мариинского театра будет исполнена оперетта Дмитрия Шостаковича «Москва, Черёмушки». Сюжет произведения, предложенный Шостаковичу в 1958 году, был абсолютно советским. В либретто Владимира Масса и Михаила Червинского рассказывалось о том, как москвичи переезжают из коммуналок в отдельные квартиры в район новостроек Черёмушки. Смешные, трогательные, а подчас и полукриминальные коллизии сопутствовали этому «великому переселению народов». А Шостакович сопроводил нехитрый водевиль яркой, покоряюще весёлой музыкой.

«Москва, Черёмушки» — произведение, по-своему преломившее традиции музыкальной комедии от Оффенбаха до Дунаевского. Песня-лейтмотив «Черёмушки, Черёмушки...» — «бытовой» вальс, мелодические очертания которого напоминают популярную песню «Бывали дни весёлые». Для арии главной героини, вспоминающей школьные годы, Шостакович воспользовался мелодией собственной замечательной «Песни о встречном».

Рецензенты взахлёб хвалили Шостаковича за сенсационный «поворот в творчестве», оперетту ставили повсюду — и в СССР, и в странах «народной демократии»; в 1962 году на «Ленфильме» сняли кинофильм «Черёмушки» с участием известных актёров и певцов. В наши дни после долгой паузы (вызванной прежде всего типично советским либретто) оперетта Шостаковича вновь привлекает внимание своими музыкальными достоинствами.
Квартет имени Бородина,
Майкл Коллинз (кларнет)
Вечер камерной музыки
Концертный зал Мариинского театра
Пятница, 27 февраля, 19:00
В пятницу, 27 февраля в Концертном зале Мариинского театра выступит Квартет имени Бородина — легендарный ансамбль с богатой историей, бережно хранящий лучшие исполнительские традиции классического квартетного репертуара. В концерте примет участие известный британский кларнетист Майкл Коллинз. В программе — сочинения западноевропейских классиков — Струнный квартет си минор, соч. 33 № 1 («Русский») Йозефа Гайдна, Квинтет для кларнета и струнных ля мажор, КV 581 Вольфганга Амадея Моцарта и Квинтет для кларнета и струнных си минор, соч. 115 Иоганнеса Брамса.

Квартет имени Бородина регулярно выступает в Концертном зале Мариинского театра в течение нескольких последних лет. В предыдущих сезонах музыканты играли циклы струнных квартетов Брамса, Чайковского (2012/13) и Шуберта (2013/14). Концерты нынешнего сезона посвящены 70-летию со дня основания прославленного коллектива.

Кларнетист Майкл Коллинз выступит в Концертном зале Мариинского театра впервые.
340px
© Keith Saunders
340px
© Eric Richmond
700px
«Диана Вишнёва: Грани»
«Переключение» (Switch)
«Женщина в комнате» (Woman in a Room)
Мариинский театр
Вторник, 24 марта, 19:30
Во вторник, 24 марта прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва представит на сцене Мариинского театра собственный авторский проект «Диана Вишнёва: Грани». Её предыдущие проекты «Красота в движении» и «Диалоги» получили высокую оценку публики и критики и были удостоены пяти премий Национального театрального фестиваля «Золотая маска» в разных номинациях. В проекте «Грани» балерина продолжает освоение нового хореографического языка в пространстве современного танца. В названии проекта кроется главная его цель — раскрыть и осмыслить новые грани дарования Дианы Вишнёвой.

К участию в проекте были приглашены известный французский хореограф, директор Балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо и Каролин Карлсон — американский хореограф, чья творческая жизнь в большей степени связана с Европой. Одноактный балет «Переключение» (Switch) Жана-Кристофа Майо поставлен на музыку американского композитора, обладателя премии «Оскар» Дэнни Элфмана. Сценическое оформление создал французский художник Алан Лагард. В постановке также заняты артисты Балета Монте-Карло Бернис Коппьетерс и Гаэтан Морлотти. Каролин Карлсон, вдохновлённая фильмами Андрея Тарковского и поэзией Арсения Тарковского, создала балет-притчу о женщине, «перелистывающей» страницы своей жизни в одиночестве пустой комнаты (отсюда и название — «Женщина в комнате», Woman in a Room). Для своей работы хореограф использовала музыку известного итальянского виолончелиста, композитора-постминималиста Джованни Соллимы и французского композитора Рене Обри.

Мировая премьера проекта «Диана Вишнёва: Грани» состоялась в ноябре 2013 года в Калифорнии. В том же году в Монте-Карло прошла европейская премьера. В апреле прошлого года в рамках 14-го Международного фестиваля балета «Мариинский» проект был представлен на сцене Мариинского театра.
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша февраля
— Афиша марта
— Абонементы сезона 2014/15
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра (аудио– и видеозаписи)
— Информационные письма: индекс
— «Театральный урок в Мариинском»
Социальные сети
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
FacebookFacebook: балет
FacebookFacebook: опера
FacebookFacebook: оркестр
FacebookFacebook: хор
TwitterТвиттер (на русском)
TwitterТвиттер (на английском)
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
iTunesiTunes Russia
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru