|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 апреля — 18 мая 2015 г.
С 17 апреля по 18 мая в залах Мариинского театра будет проходить
С открытием новой сцены ( Фестиваль даст юным музыкантам возможность выступить в залах Мариинского театра и почувствовать себя настоящими артистами. В концертах выступят оркестр Средней специальной музыкальной школы Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова под управлением Аркадия Штейнлухта (17 апреля), концертный камерный оркестр Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова под управлением Дмитрия Ралко и смешанный хор дирижёрско-хорового отделения училища им. Н.А. Римского-Корсакова под управлением Николая Романова (26 апреля), концертный камерный оркестр Детской школы искусств им. Е.А. Мравинского под управлением Андрея Мазницина (10 мая), струнный оркестр «Юные симфонисты Санкт-Петербурга» Детской школы искусств № 4 под управлением Дмитрия Воробьёва и камерный оркестр Музыкального колледжа им. М.П. Мусоргского под управлением Льва Дунаева (17 мая). Завершится фестиваль гала-концертом, в котором выступят все перечисленные коллективы (18 мая). За дирижёрский пульт в этот вечер встанет Валерий Гергиев, по инициативе которого проводится фестиваль. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бетховен Симфонии №№ 1 и 7
Молодёжный филармонический оркестр Мариинского театра Дирижёр: Игорь Группман Концертный зал Мариинского театра Четверг, 23 апреля, 19:00
В четверг, 23 апреля
в Концертном зале Мариинского театра выступит
Молодёжный филармонический оркестр Мариинского театра под управлением
Игоря Группмана. Музыканты сыграют Первую и Седьмую симфонии Бетховена.
Первая симфония — дебют Бетховена в его любимом жанре. Она в значительной мере продолжает музыкальные традиции, заложенные Гайдном и Моцартом. Для Первой симфонии характерны лёгкость, простота, наивность и изящество, формирующие особое настроение произведений великих предшественников Бетховена и не встречающиеся в творчестве его позднего периода. Широкая популярность Седьмой симфонии Бетховена родилась в день её премьеры, которой дирижировал автор. В оркестре, в знак особого уважения к композитору, играли знаменитые музыканты того времени. Музыка этой симфонии не движется от страдания к радости — радость царит в ней, начиная с первой части, и в финале достигает экстатической степени. Вагнер назвал Седьмую симфонию Бетховена «апофеозом танца», присутствовавший на первом исполнении симфонии в Петербурге Глинка отозвался о ней как о «непостижимо прекрасной», а Чайковский восторженно писал о сочинении: «нельзя передать словами, до чего это бесконечное разнообразие в единстве изумительно». |
Антонио Спадавеккиа «Овод»
Опера в концертном исполнении Концертный зал Мариинского театра Воскресенье, 3 мая, 19:00
В воскресенье, 3 мая
в Концертном зале Мариинского театра солисты Академии молодых оперных певцов
и Cимфонический оркестр Мариинского театра под управлением Андрея Петренко
исполнят оперу Антонио Спадавеккиа «Овод»
по одноимённому роману Этель Лилиан Войнич.
Имя Антонио Спадавеккиа (1907 — 1988) — советского композитора итальянского происхождения, выпускника Московской консерватории по классу композиции Виссариона Шебалина, автора музыки к знаменитому кинофильму «Золушка» 1947 года — в наши дни практически забыто. Творческое наследие композитора включает пять опер, два балета, оркестровые и камерные произведения, романсы, музыку более чем к двадцати кинофильмам. Интерес к революционной тематике, был определён и личной биографией музыканта — его дед сражался за свободу Италии в рядах гарибальдийцев, бежал и обосновался в Одессе. Опера «Овод» была поставлена в 1957 году в Пермском театре оперы и балета, после чего вошла в репертуар оперных театров Харькова, Москвы, Новосибирска, Куйбышева, Львова, Риги и других городах СССР, ставилась в Болгарии, Польше и Чехословакии. Музыка оперы — традиционна и ярко эмоциональна, насыщена мелодикой итальянских песен и революционных гимнов. Для характеристики героев композитор пользуется системой лейтмотивов, подвергая их симфоническому развитию. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|