Премьера оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини»
Концертный зал Мариинского театра Пятница, 27 октября, 19:00 Вторник, 31 октября, 19:00
27 и 31 октября
в Концертном зале Мариинского театра состоится премьера оперы Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини»
на либретто Леона де Вайи и Анри Огюста Барбье. Над возобновлением постановки 2007 года работает
прежняя команда под руководством автора первоначального замысла — режиссера Василия Бархатова.
За дирижерским пультом — Валерий Гергиев.
Либретто оперы «Бенвенуто Челлини» создано по мотивам автобиографии известного итальянца, чья бурная и полная приключений жизнь всегда привлекала писателей и композиторов. Его биографию переводил Гёте, Чиллини — герой романа Александра Дюма-отца «Асканио» и созданной на его основе одноименной оперы Камиля Сен-Санса, а также более ранних опер и нескольких мелодрам. В своей постановке Василий Бархатов не делает акцента на эпохе, в которую жил талантливый скульптор, перенося действие в наше дни, но сосредотачивает внимание зрителей на истории заглавного персонажа —авантюриста, который, будь он нашим современником, не сходил бы со страниц глянцевых журналов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Театралогия «Кольцо нибелунга»
Мариинский-2 (новая сцена) 19−22 октября
С 19 по 22 октября на сцене Мариинского-2 будет представлено грандиозное
оперное полотно Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга».
За дирижерским пультом — Михаэль Гюттлер.
Четыре эпические оперы, основанные на германской мифологии, исландских сагах и средневековой поэме «Песнь о Нибелунгах», рассказывают о трех поколениях жизни богов, героев и волшебных существ, борющихся за кольцо, дающее власть над миром. Постановка всех частей «Кольца нибелунга» Мариинского театра является первой немецкоязычной на русской сцене и признана одной из наиболее ярких и оригинальных сценических версий оперы. Мощная музыка и величественные декорации вкупе с великолепными голосами солистов, многие из которых считаются одними из лучших вагнеровских певцов, создают спектакль «на уровне самых высоких мировых стандартов». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гастроли Национальной оперы Эстонии в Мариинском
Мариинский театр Понедельник, 23 октября, 19:00 Вторник, 24 октября, 19:00
23 и 24 октября на исторической сцене Мариинского театра пройдут спектакли Национальной оперы Эстонии.
Для гастролей в Санкт-Петербурге коллектив привез две постановки: балет Эдуарда Тубина «Домовой»
(23 октября)
в хореографии Марины Кеслер и оперу Георга Фридриха Генделя «Ринальдо»
(24 октября)
в постановке Уильяма Релтона.
«Домовой» — первый эстонский балет и первое сочинение Эдуарда Тубина для музыкального театра. Оно рассказывает о фантастическом персонаже эстонского фольклора, чья единственная цель состоит в том, чтобы помочь жадному фермеру нажить богатство. В постановке Марины Кеслер история выходит за границы фольклора одного народа, поднимая вечные вопросы о смысле жизни и роли любви в мире. В партитуре Эдуард Тубин успешно соединил элементы народной музыки с современными звучаниями и симфоническим языком. По его словам, «Домовой» полностью основан на народной музыке, и это делает его неисчерпаемой сокровищницей. Опера Георга Фридриха Генделя «Ринальдо», мировая премьера которой состоялась в Королевском театре Лондона в 1711 году, имела огромный успех: ни одну другую оперу композитора не исполняли при его жизни так часто, как «Ринальдо». Богатый музыкальный материал с великолепными ариями, яркие характеры и фантастический сюжет, созданный по мотивам рыцарской поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим», где переплетаются война и магия, предательство, безответная любовь и геройские подвиги, погружает зрителя в атмосферу средневековья времен первого крестового похода. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|