Сезон 2013/14: 19 20 21 22 23 24 25 Все выпуски | |||||||
© Мариинский театр / Валентин Барановский
Рихард Вагнер «Кольцо нибелунга»
«Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов» Хэштег: #ring_feb_mar_2014 Суббота, 22 февраля, 20:00 Воскресенье, 23 февраля, 18:00 Суббота, 1 марта, 18:00 Воскресенье, 2 марта, 18:00
В феврале-марте впервые в 231-м сезоне на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2)
будет представлена тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга».
Спектакли «Золото Рейна»
(в субботу, 22 февраля)
и «Валькирия»
(в воскресенье, 23 февраля)
пройдут под управлением Кристиана Кнаппа,
а спектаклями «Зигфрид»
(в субботу, 1 марта)
и «Гибель богов»
(в воскресенье, 2 марта)
будет дирижировать Валерий Гергиев.
В новейшей истории Мариинского театра постановка «Кольца нибелунга» занимает особое место. Премьера новой сценической версии знаменитого вагнеровского цикла, разработанной по концепции Валерия Гергиева и Георгия Цыпина, состоялась в Петербурге в июне 2003 года. С тех пор на исторической сцене Мариинского театра прошло семь полных представлений «Кольца нибелунга». В июне прошлого года тетралогия была впервые исполнена на новой сцене Мариинского театра. Коллектив Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева давал эту версию «Кольца нибелунга» в общей сложности тринадцать раз на гастролях в девяти городах — в В связи с необходимостью выступления на торжественной церемонии закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи Валерий Гергиев был вынужден отменить своё участие в февральских спектаклях «Золото Рейна» и «Валькирия». С 2003 года все без исключения представления полного вагнеровского цикла в Мариинском театре и на гастролях проходили под его управлением. |
|||||||
© Arne Hyckenberg / Swedish Radio
Европейские гастроли
Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижёр: Валерий Гергиев Барселона, 11 февраля Валенсия, 12 февраля Мадрид, 13 февраля Андорра, 14 февраля Париж, 16, 17 и 18 февраля
|
|||||||
|
|||||||
© Мариинский театр / Наташа Разина
Людвиг Минкус «Баядерка»
Хореография Мариуса Петипа (1877 г.) в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани (1941 г.) Мариинский театр Вторник, 18 февраля, 20:00 Среда, 19 февраля, 19:00 Суббота, 22 февраля, 19:00 Воскресенье, 23 февраля, 11:30
Во вторник, 18 февраля,
среду, 19 февраля,
субботу, 22 февраля
и воскресенье, 23 февраля
на сцене Мариинского театра состоится серия представлений балета Людвига Минкуса «Баядерка»
в хореографии Мариуса Петипа — спектакля, который по праву считается одной
из «визитных карточек» Мариинского балета,
его мировая премьера состоялась на сцене Мариинского театра в 1877 году.
В наши дни в Мариинском театре «Баядерка» идёт в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани 1941 года. Для себя и Натальи Дудинской (исполнявшей роль Никии) Чабукиани сочинил дуэт-встречу героев в первом действии и большое свадебное па Солора и Гамзатти, включавшее мужскую вариацию, во втором. В 1948 году Николай Зубковский поставил для себя знаменитую виртуознейшую вариацию Золотого божка, а Константин Сергеев — дуэт Никии и раба во дворце раджи, когда баядерка приходит благословить его дочь. В февральской серии «Баядерок» на сцену выйдут ведущие солисты балета Мариинского театра: Виктория Терёшкина, Екатерина Кондаурова, Алина Сомова и Оксана Скорик (Никия), Владимир Шкляров, Андрей Ермаков, Кимин Ким и Евгений Иванченко (Солор), Анастасия Матвиенко и Елена Евсеева (Гамзатти). В партии Гамзатти также дебютируют Юлия Степанова и Екатерина Чебыкина. |
|||||||
Андрей Коробейников
Сергей Рахманинов и Эдгар По: «Колокола» Концертный зал Мариинского театра Суббота, 22 февраля, 19:00
В субботу, 22 февраля
с сольным концертом на сцене Концертного зала Мариинского театра выступит Андрей Коробейников.
Пианист представит программу из сочинений Сергея Рахманинова, её акценты расставлены таким образом,
что указывают на неожиданные параллели с другим произведением композитора — поэмой «Колокола»
для трёх солистов, смешанного хора и оркестра на текст стихотворения Эдгара По
в переводе Константина Бальмонта.
Стихотворение По произвело на Рахманинова сильное впечатление — с небывалым интересом он откликнулся на предложение написать музыкальное произведение на этот текст. Кантата «Колокола», четырёхчастное произведение, от первой части до последней, представляет собой неудержимое движение к катастрофе, от света — к мраку. Каждая из четырёх частей создает картину жизни человека на пути от рождения к смерти, и в каждой — колокольный звон является главенствующим. Концерт Андрея Коробейникова также будет разделён на четыре условные части, которым пианист предпослал подзаголовки — «Серебряные колокола», «Золотые колокола», «Медные колокола» и «Железные колокола». Все билеты проданы, проверяйте их наличие на сайте и в кассах Мариинского театра. |
Николай Цнайдер
Сочинения для скрипки и фортепиано Роберт Кулек (фортепиано) Концертный зал Мариинского театра Воскресенье, 23 февраля, 19:00
Скрипач и дирижёр Николай Цнайдер, главный приглашенный дирижёр Симфонического оркестра Мариинского театра,
чаще выступающий в Петербурге именно в качестве дирижёра, перед слушателями воскресного
концерта 23 февраля
предстанет в роли солиста-инструменталиста — он будет солировать в сочинениях для скрипки
и фортепиано Людвига ван Бетховена, Игоря Стравинского,
Антона Веберна и Сезара Франка. Партию фортепиано исполнит Роберт Кулек.
В следующем месяце Николай Цнайдер вновь выступит в Петербурге, уже в качестве дирижёра. В воскресенье, 16 марта на сцене Концертного зала Мариинского театра под его управлением будут исполнены Виолончельный концерт Роберта Шумана (солист: Александр Бузлов) и симфонические поэмы Рихарда Штрауса «Дон Жуан» и «Так говорил Заратустра». В Мариинском театре Николай Цнайдер продирижирует двумя оперными спектаклями: «Дон Жуаном» Моцарта — во вторник, 18 марта и «Аидой» Верди — в среду, 19 марта. |
||||||
Балеты Игоря Стравинского
«Петрушка», «Весна священная», «Свадебка» Мариинский театр Пятница, 28 февраля, 20:00
В пятницу, 28 февраля
на сцене Мариинского театра будут представлены балеты Игоря Стравинского
«Петрушка», «Весна священная» и «Свадебка».
Их мировые премьеры состоялись на сценах парижских театров во время сезонов труппы «Русский балет»
Сергея Дягилева (Les Ballets Russes de Serge de Diaghilev). Эти спектакли являют собой образец совершенно уникального,
неповторимого и хорошо узнаваемого стиля — в смысле музыки, хореографии, сценографии, костюмов и светового оформления.
Мировая премьера «Петрушки» (Pétrouchka) в хореографии Михаила Фокина состоялась на сцене Театра Шатле в июне 1911 года. Музыка балета, сотканная из остроумно использованных популярнейших интонаций русского городского фольклора, сразу получила признание парижан. Автором либретто, а также декораций и костюмов к балету является Александра Бенуа, член знаменитого творческого семейства, русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог «Мира искусства». Мировая премьера «Весны священной» (Le Sacre du printemps) в хореографии Вацлава Нижинского и декорациях Николая Рериха состоялась в мае 1913 года на сцене открытого незадолго до этого Театра Елисейских полей. Этому произведению было суждено стать одним из самых скандальных балетов XX столетия. Демонстративное неприятие «Весны священной» частью зрителей и столь же демонстративное выступление за новое произведение другой части вылились чуть ли не в драку. Крики в зале заглушали музыку. Нижинский, стоя в кулисах, отсчитывал для артистов такт. Восстановить порядок не помог ни прямой призыв Дягилева позволить закончить представление, ни удаление из зала наиболее активных участников происходившего — ради этого после первой картины сделали незапланированную паузу. По окончании балета аплодисменты смешались с возгласами неодобрения. Мировая премьера «Свадебки» (Les noces) в хореографии Брониславы Нижинской, декорациях и костюмах Наталии Гончаровой состоялась на сцене театра «Гёте лирик» в июне 1923 года, став единственной новинкой этого дягилевского сезона и снискав одобрение публики. Необычен состав исполнителей — ударные инструменты, четыре рояля (фактически, используемые как ударные), четыре солиста-вокалиста и хор. Сочинение озаглавлено композитором как «хореографические сцены с пением и музыкой». Хореографом стала Бронислава Нижинская, младшая сестра выдающегося танцовщика и хореографа Вацлава Нижинского. Хореографическое действие подчинено условному характеру действующих лиц, не персонифицированных, а представляющих Жениха, Невесту, Мать жениха и Дружка, а голоса солистов не принадлежат даже этим достаточно абстрактным персонажам. Особый колорит сочинению придают нарочито архаичные попевки. |
|||||||