|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Премьера
В рамках «Бемби», «В джунглях» Одноактные балеты в хореографии Антона Пимонова Музыка Андрея Головина («Бемби») и Александра Локшина («В джунглях») Автор либретто и художник: Анна Матисон Дирижёр: Валерий Гергиев Мариинский театр Пятница, 13 марта, 18:00 Суббота, 14 марта, 15:00 Среда, 25 марта, 19:30 Пятница, 10 апреля, 19:30
В пятницу, 13 марта
премьерой балетов «Бемби» и «В джунглях»
на сцене Мариинского театра откроется
Премьеру одноактных балетов по мотивам книги австрийского писателя Феликса Зальтена на музыку Андрея Головина («Бемби») и Александра Локшина («В джунглях») готовит хореограф Антон Пимонов — уже более месяца он ежедневно проводит репетиции с артистами Мариинского балета. Зрителям Мариинского театра молодой балетмейстер знаком своими работами «Хореографическая игра 3×3» (хореографическая миниатюра, 2013 г.) и «Inside the Lines» (бессюжетный балет, 2014 г.). В качестве автора либретто и художника выступает драматург, сценарист, кинорежиссёр и продюсер Анна Матисон — в нынешнем сезоне она дебютировала и как оперный режиссёр, поставив на новой сцене Мариинского театра оперу Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок». По словам Анны Матисон, творческим импульсом к появлению замысла о постановке балетов послужила музыка сюиты для симфонического оркестра «В джунглях» советского композитора Александра Локшина (1920 — 1987) — человека непростой и печальной судьбы, композитора, музыку которого считали гениальной Дмитрий Шостакович и Мария Юдина. Сюита «В джунглях», написанная в 1960 году, предвещает главное в творчестве композитора-симфониста — отказ от традиционных схем, поиск своей индивидуальной формы для каждой симфонии. Рядом с многочастными симфониями-вокальными сюитами Локшина и эта сюита выглядит своеобразной симфонией, о чём говорят драматургия и форма произведения в целом, тематические арки, контрастность частей-эпизодов. Иная по стилю, но схожая по хронометражу и образности музыка сюиты «Бемби», написанная в 1980 году московским композитором Андреем Головиным (р. 1950). Поводом к её написанию стал заказ от фирмы «Мелодия», которая тогда выпускала серию пластинок с музыкальными сказками. Двенадцать лет спустя на основе музыки, написанной к этим сказкам, композитором была составлена сюита. По мнению Андрея Головина, «Бемби» — это история о любви, смерти, утрате, развитии рода, передаче опыта от старших поколений к младшим — то есть о самых важных вопросах человеческой жизни. Таким образом зрителям будет представлена дилогия, как у Феликса Зальтена, автора повестей о Бемби. Первый балет — «Бемби» на музыку Андрея Головина — будет рассказывать про самого Бемби, его подружку Фалину и друга Гобо, а во втором балете — «В джунглях» на музыку Александра Локшина — главными действующими лицами будут дети Бемби — оленята Гурри и Гено. По замыслу постановщиков, спектакль ориентирован на детскую аудиторию, однако это не «утренник». При имени Бемби обычно вспоминают мультфильм Диснея, но следует помнить, что его сценарий далёк от текста Зальтена, повесть которого — это история взросления, потерь и любви. По словам Антона Пимонова, имеющего опыт постановки как бессюжетных балетов, так и спектаклей на определённый литературный сюжет, рассказать языком танца о зверях, да ещё и детям — задача не из простых, особенно учитывая то, что в своих балетах он не прибегает к пантомиме. Хореограф отмечает, что в балете «В джунглях» эту задачу решить сравнительно проще — в нём энергичная, яркая музыка, а также будет много кордебалетных построений и ансамблевых номеров, а вот в «Бемби» сама музыка пластически более сложная и изощрённая. На сайте медиавещания Мариинского театра можно посмотреть фрагменты репетиции балета «Бемби» и послушать интервью Антона Пимонова. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Молодёжный филармонический оркестр Мариинского театра
Солисты: Дмитрий Ганенко (14 марта), Иван Сендецкий (28 марта) Дирижёр: Заурбек Гугкаев Концертный зал Мариинского театра Суббота, 14 марта, 13:00 Суббота, 28 марта, 19:00
В марте в Концертном зале Мариинского театра состоятся два концерта
Молодёжного филармонического оркестра Мариинского театра
под управлением Заурбека Гугкаева.
В субботу, 14 марта
будут исполнены симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Дон Жуан»,
Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром Петра Чайковского
(солист Дмитрий Ганенко)
и три симфонических эскиза «Море» Клода Дебюсси.
В субботу, 28 марта
вновь будут сыграны «Дон Жуан» и «Море»,
а также Виолончельный концерт Антонина Дворжака
(солист Иван Сендецкий) и симфоническая поэма
Рихарда Штрауса «Смерть и просветление».
Молодёжный филармонический оркестр Мариинского театра создан в 1999 году по инициативе Валерия Гергиева в целях воспитания нового поколения артистов театра и совершенствования их исполнительского мастерства. С того времени и по сей день оркестр постоянно пополняется молодыми музыкантами. В сезоне 2013/14 оркестр был занят в серии спектаклей «Щелкунчик», в 2014 году дал несколько симфонических концертов в Концертном зале Мариинского театра, осенью 2014 года выступал на гастролях с балетной труппой Мариинского театра в Равенне (Италия). |
Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан
Солист: Александр Князев Дирижёр: Александр Сладковский Концертный зал Мариинского театра Пятница, 20 марта, 19:00
В пятницу, 20 марта
в Концертном зале Мариинского театра выступит
Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан
под управлением Александра Сладковского. Музыканты исполнят произведения
чешских композиторов — симфоническую поэму «Вышеград»
из цикла «Моя Родина» Бедржиха Сметаны,
Виолончельный концерт и Восьмую симфонию Антонина Дворжака.
Солировать будет виолончелист Александр Князев.
Этот концерт завершит петербургский абонемент Государственного симфонического
оркестра Республики Татарстан — в нынешнем сезоне оркестр уже дважды
выступал под управлением Александра Сладковского в Концертном зале Мариинского театра
(в ноябре при участии альтиста Максима Рысанова
и в январе при участии пианиста Даниила Харитонова).
Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан входит в число лучших музыкальных коллективов России. Оркестр был основан в 1967 году. Первые тринадцать лет его возглавлял знаменитый советский дирижёр Натан Рахлин. В 1985 году на должность художественного руководителя и главного дирижёра был приглашён Фуат Мансуров, который проработал с коллективом 25 лет. В 2010 году новым художественным руководителем и главным дирижёром был назначен Александр Сладковский. С его приходом начался новый этап в истории оркестра. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хэштег: #PianoFestivalApril2015 Концертный зал Мариинского театра 6...12 апреля
С 6 по 12 апреля в Концертном зале Мариинского театра
и камерных залах новой сцены (
В программе Три концерта в Концертном зале Мариинского театра — симфонические, двумя из них продирижирует Валерий Гергиев, при участии пианистов Пьера-Лорана Эмара (6 апреля) и Дениса Мацуева (8 апреля), в третьем концерте (он будет закрывать фестиваль) выступят пианист Алексей Володин и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Даниила Райскина (12 апреля). В другие вечера в Концертном зале с сольными концертами выступят пианисты Йол Юм Сон (7 апреля), Пьер-Лоран Эмар (9 апреля) и Борис Петрушанский (10 апреля), а также ученики его класса (11 апреля). В камерных залах Подробная информация о программах концертов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|