Мариинский театр Информационное письмо
Понедельник, 9 марта 2015 г.
Общее количество экземпляров: 139556
Мариинский театр
232-й сезон
На новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) завершилась серия представлений опер Рихарда Вагнера — на прошлой неделе под управлением Валерия Гергиева были исполнены «Тристан и Изольда» (2 марта) и тетралогия «Кольцо нибелунга» (4, 5, 7 и 8 марта). Следующее главное событие в насыщенной творческой жизни Мариинского театра — 15-й Международный фестиваль балета «Мариинский». Его откроет премьера одноактных балетов «Бемби» и «В джунглях» — о них рассказывает этот выпуск информационного письма. Параллельно с балетным фестивалем на сценах Мариинского театра будут проходить и другие интересные события. Некоторые из них были представлены в предыдущем письме, о других рассказано в этом выпуске.

Тем временем с сегодняшнего дня для покупки на дисках формата Super Audio CD и в магазине музыки в цифровом формате iTunes уже доступна новейшая аудиозапись лейбла Мариинского театра — опера Родиона Щедрина «Левша». А любителям фортепианной музыки следует обратить внимание, что с 6 по 12 апреля в Концертном зале Мариинского театра и камерных залах Мариинского-2 будет проходить 9-й Международный фестиваль «Лики современного пианизма».

Желаем хорошей недели и приятного настроения!
700px
Премьера
В рамках 15-го Международного фестиваля балета «Мариинский»
«Бемби», «В джунглях»
Одноактные балеты в хореографии Антона Пимонова
Музыка Андрея Головина («Бемби») и Александра Локшина («В джунглях»)
Автор либретто и художник: Анна Матисон
Дирижёр: Валерий Гергиев
Мариинский театр
Пятница, 13 марта, 18:00
Суббота, 14 марта, 15:00
Среда, 25 марта, 19:30
Пятница, 10 апреля, 19:30
В пятницу, 13 марта премьерой балетов «Бемби» и «В джунглях» на сцене Мариинского театра откроется 15-й Международный фестиваль балета «Мариинский». За дирижёрский пульт встанет Валерий Гергиев. Балеты будут показаны также в субботу, 14 марта, среду, 25 марта и пятницу, 10 апреля.

Премьеру одноактных балетов по мотивам книги австрийского писателя Феликса Зальтена на музыку Андрея Головина («Бемби») и Александра Локшина («В джунглях») готовит хореограф Антон Пимонов — уже более месяца он ежедневно проводит репетиции с артистами Мариинского балета. Зрителям Мариинского театра молодой балетмейстер знаком своими работами «Хореографическая игра 3×3» (хореографическая миниатюра, 2013 г.) и «Inside the Lines» (бессюжетный балет, 2014 г.). В качестве автора либретто и художника выступает драматург, сценарист, кинорежиссёр и продюсер Анна Матисон — в нынешнем сезоне она дебютировала и как оперный режиссёр, поставив на новой сцене Мариинского театра оперу Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок».

По словам Анны Матисон, творческим импульсом к появлению замысла о постановке балетов послужила музыка сюиты для симфонического оркестра «В джунглях» советского композитора Александра Локшина (1920 — 1987) — человека непростой и печальной судьбы, композитора, музыку которого считали гениальной Дмитрий Шостакович и Мария Юдина. Сюита «В джунглях», написанная в 1960 году, предвещает главное в творчестве композитора-симфониста — отказ от традиционных схем, поиск своей индивидуальной формы для каждой симфонии. Рядом с многочастными симфониями-вокальными сюитами Локшина и эта сюита выглядит своеобразной симфонией, о чём говорят драматургия и форма произведения в целом, тематические арки, контрастность частей-эпизодов.

Иная по стилю, но схожая по хронометражу и образности музыка сюиты «Бемби», написанная в 1980 году московским композитором Андреем Головиным (р. 1950). Поводом к её написанию стал заказ от фирмы «Мелодия», которая тогда выпускала серию пластинок с музыкальными сказками. Двенадцать лет спустя на основе музыки, написанной к этим сказкам, композитором была составлена сюита. По мнению Андрея Головина, «Бемби» — это история о любви, смерти, утрате, развитии рода, передаче опыта от старших поколений к младшим — то есть о самых важных вопросах человеческой жизни.

Таким образом зрителям будет представлена дилогия, как у Феликса Зальтена, автора повестей о Бемби. Первый балет — «Бемби» на музыку Андрея Головина — будет рассказывать про самого Бемби, его подружку Фалину и друга Гобо, а во втором балете — «В джунглях» на музыку Александра Локшина — главными действующими лицами будут дети Бемби — оленята Гурри и Гено. По замыслу постановщиков, спектакль ориентирован на детскую аудиторию, однако это не «утренник». При имени Бемби обычно вспоминают мультфильм Диснея, но следует помнить, что его сценарий далёк от текста Зальтена, повесть которого — это история взросления, потерь и любви. По словам Антона Пимонова, имеющего опыт постановки как бессюжетных балетов, так и спектаклей на определённый литературный сюжет, рассказать языком танца о зверях, да ещё и детям — задача не из простых, особенно учитывая то, что в своих балетах он не прибегает к пантомиме. Хореограф отмечает, что в балете «В джунглях» эту задачу решить сравнительно проще — в нём энергичная, яркая музыка, а также будет много кордебалетных построений и ансамблевых номеров, а вот в «Бемби» сама музыка пластически более сложная и изощрённая.

На сайте медиавещания Мариинского театра можно посмотреть фрагменты репетиции балета «Бемби» и послушать интервью Антона Пимонова.
Родион Щедрин «Левша»
Запись лейбла Мариинского театра
С сегодняшнего дня на официальном сайте лейбла Мариинского театра и в магазине музыки в цифровом формате iTunes можно приобрести новейшую аудиозапись лейбла — оперу Родиона Щедрина «Левша» в исполнении солистов оперной труппы, хора и симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Запись была сделана на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) в июле 2013 года, когда состоялась премьера сценической версии оперы.

Опера «Левша» по одноимённой повести Николая Лескова была написана по заказу Мариинского театра к открытию новой сцены и 60-летию Валерия Гергиева. По словам композитора, в главном герое его оперы сфокусированы «важнейшие и типичнейшие черты русского национального характера: самобытная одарённость, смекалка, самоирония, безразличие к человеческой жизни, пагубная страсть к алкоголю», а в самом сочинении происходит «художественное противопоставление двух форм бытия — рациональной британской и иррациональной русской».
340px
340px
Тихон Хренников «В бурю»
Опера в четырёх действиях (концертное исполнение)
Концертный зал Мариинского театра
Четверг, 19 марта, 19:00
В четверг, 19 марта в Концертном зале Мариинского театра артисты Академии молодых оперных певцов и симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Андрея Петренко исполнят оперу Тихона Хренникова «В бурю». Концерт продолжит серию «Рождённые в СССР», в рамках которой в нынешнем сезоне уже прозвучали написанные советскими композиторами оперы «Овод» Антонио Спадавеккиа и «Зори здесь тихие» Кирилла Молчанова, а также оперетта Дмитрия Шостаковича «Москва, Черёмушки».

Опера «В бурю» по мотивам романа Николая Вирты «Одиночество» была написана по заказу Московского музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Работа над ней протекала в тесном творческом содружестве с коллективом театра, активное участие в её создании принимал сам Немирович-Данченко. Премьера состоялась в 1939 году. Позднее композитор создал вторую редакцию, она была поставлена в 1952 году.

Роман Вирты «Одиночество» (1935 г.) посвящён одному из эпизодов гражданской войны. В нём описываются события, происходившие в тамбовской деревне во время контрреволюционного мятежа, их очевидцем был писатель. В либретто оперы «В бурю» содержание романа использовано частично. Действие развёртывается на фоне народных сцен, в которых ярко обрисованы крестьяне. Опера сочетает изображение реальных исторических событий и широкие картины народной жизни с психологически содержательной характеристикой главных героев. Воплощая драматизм личных судеб героев, Хренников подчеркнул их неразрывную связь с судьбами народа. Одно из главных достоинств оперы — душевная теплота и искренность музыки.
340px
Молодёжный филармонический оркестр Мариинского театра
Солисты: Дмитрий Ганенко (14 марта), Иван Сендецкий (28 марта)
Дирижёр: Заурбек Гугкаев
Концертный зал Мариинского театра
Суббота, 14 марта, 13:00
Суббота, 28 марта, 19:00
В марте в Концертном зале Мариинского театра состоятся два концерта Молодёжного филармонического оркестра Мариинского театра под управлением Заурбека Гугкаева. В субботу, 14 марта будут исполнены симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Дон Жуан», Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром Петра Чайковского (солист Дмитрий Ганенко) и три симфонических эскиза «Море» Клода Дебюсси. В субботу, 28 марта вновь будут сыграны «Дон Жуан» и «Море», а также Виолончельный концерт Антонина Дворжака (солист Иван Сендецкий) и симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Смерть и просветление».

Молодёжный филармонический оркестр Мариинского театра создан в 1999 году по инициативе Валерия Гергиева в целях воспитания нового поколения артистов театра и совершенствования их исполнительского мастерства. С того времени и по сей день оркестр постоянно пополняется молодыми музыкантами. В сезоне 2013/14 оркестр был занят в серии спектаклей «Щелкунчик», в 2014 году дал несколько симфонических концертов в Концертном зале Мариинского театра, осенью 2014 года выступал на гастролях с балетной труппой Мариинского театра в Равенне (Италия).
340px
Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан
Солист: Александр Князев
Дирижёр: Александр Сладковский
Концертный зал Мариинского театра
Пятница, 20 марта, 19:00
В пятницу, 20 марта в Концертном зале Мариинского театра выступит Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского. Музыканты исполнят произведения чешских композиторов — симфоническую поэму «Вышеград» из цикла «Моя Родина» Бедржиха Сметаны, Виолончельный концерт и Восьмую симфонию Антонина Дворжака. Солировать будет виолончелист Александр Князев. Этот концерт завершит петербургский абонемент Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан — в нынешнем сезоне оркестр уже дважды выступал под управлением Александра Сладковского в Концертном зале Мариинского театра (в ноябре при участии альтиста Максима Рысанова и в январе при участии пианиста Даниила Харитонова).

Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан входит в число лучших музыкальных коллективов России. Оркестр был основан в 1967 году. Первые тринадцать лет его возглавлял знаменитый советский дирижёр Натан Рахлин. В 1985 году на должность художественного руководителя и главного дирижёра был приглашён Фуат Мансуров, который проработал с коллективом 25 лет. В 2010 году новым художественным руководителем и главным дирижёром был назначен Александр Сладковский. С его приходом начался новый этап в истории оркестра.
700px
9-й Международный фестиваль «Лики современного пианизма»
Хэштег: #PianoFestivalApril2015
Концертный зал Мариинского театра
Мариинский-2 (камерные залы)
6...12 апреля
С 6 по 12 апреля в Концертном зале Мариинского театра и камерных залах новой сцены (Мариинский-2) пройдёт 9-й Международный фестиваль «Лики современного пианизма». Фестиваль, основанный весной 2011 года, проводится два раза в год. По словам Валерия Гергиева, задача фестиваля — приглашать в Петербург музыкантов, которые получили международное признание, но пока менее известны в России, открывать новые имена и давать дорогу молодым талантам, а также популяризировать фортепианную музыку. Программы фестивалей «Лики современного пианизма» многосюжетны. На них встречаются пианисты разных поколений, разного творческого опыта и традиций.

В программе 9-го фестиваля — семь концертов в Концертном зале Мариинского театра (все начинаются в 20:00) и шесть концертов в камерных залах новой сцены Мариинского театра (все начинаются в 18:00).

Три концерта в Концертном зале Мариинского театра — симфонические, двумя из них продирижирует Валерий Гергиев, при участии пианистов Пьера-Лорана Эмара (6 апреля) и Дениса Мацуева (8 апреля), в третьем концерте (он будет закрывать фестиваль) выступят пианист Алексей Володин и Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Даниила Райскина (12 апреля). В другие вечера в Концертном зале с сольными концертами выступят пианисты Йол Юм Сон (7 апреля), Пьер-Лоран Эмар (9 апреля) и Борис Петрушанский (10 апреля), а также ученики его класса (11 апреля).

В камерных залах Мариинского-2 будут играть Ксения Башмет (7 апреля), Жан-Батист Фонлюп (8 апреля), Син-Хеэ Кан (9 апреля), Юки Оваскайнен (10 апреля) и Иван Рудин (11 апреля), а сопрано Виктория Мун и пианист Михаил Бялик представят фортепианно-вокальную программу (12 апреля).

Подробная информация о программах концертов 9-го Международного фестиваля «Лики современного пианизма» появится на сайте Мариинского театра в ближайшее время.
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша марта
— Афиша апреля
— Абонементы сезона 2014/15
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра (аудио– и видеозаписи)
— Информационные письма: индекс
— «Театральный урок в Мариинском»
Социальные сети
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
FacebookFacebook: балет
FacebookFacebook: опера
FacebookFacebook: оркестр
FacebookFacebook: хор
TwitterТвиттер (на русском)
TwitterТвиттер (на английском)
YouTubeYouTube
FlickrFlickr
SoundCloudSoundCloud
PinterestPinterest
iTunesiTunes Russia
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: marketing@mariinsky.ru