![]()
Как птица феникс
Театр, названный Мариинским в честь императрицы Марии Александровны,
открылся на Театральной площади в 1860 году. Ранее на его месте стоял Театр-цирк,
но после пожара руину цирка по указанию Александра II приспособили для нового театра,
где начали выступать императорские труппы Русской оперы и Русской драмы. Опытный архитектор
Альберто Кавос перестроил ранее Большой театр в Петербурге и Большой в Москве,
Михайловский и театр-цирк, так что в Мариинском воплотил все свои многолетние наработки
по созданию праздничного и удобного зала с отличной акустикой. С тех пор зал театра
почти не изменился. Подробнее об истории здания вы можете узнать
из лекции
историка Анны Петровой, а проверить свои знания — в увлекательном тесте
«Город и театр».
По случаю юбилея программки к спектаклям на старой сцене
со 2 по 14 октября стилизованы под программки XIX века.
Финалом торжеств станут представления «Пиковой дамы» и «Лебединого озера»
14 октября, а также открытие выставки «Чайковский и Мариинский» в фойе Новой сцены.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Это слова знаменитой арии Кунигунды из оперетты
«Кандид» Леонарда Бернстайна. Концертная программа
14 октября —
оммаж композитору и музыканту. В избранных номерах из «Кандида»
в этот вечер сиять и чаровать будут великолепные солистки Ольга Пудова
и Анна Кикнадзе. Во второй части программы прозвучит
Седьмая симфония Бетховена, сочинения которого занимают внушительное место
в дискографии Бернстайна-дирижера. Саму симфонию, созданную на волне эйфории после многих лет
наполеоновских войн, Вагнер называл «апофеозом танца». Готовит симфонический вечер дирижер Кристин Кнапп.
Под его же управлением прозвучит концертная программа
17 октября:
любимая всеми Четвертая симфония Брамса
и Концертная симфония Моцарта с двумя солирующими инструментами.
Виртуозные партии поручены солистам оркестра Ольге Волковой (скрипка) и Юрию Афонькину (альт).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По сцене разгуливают Композитор с Балетмейстером. Оба поют. Причем композитор поет голосом сопрано.
Имеются также Примадонна и Тенор. За сценой — профан-меценат, созвавший артистов в свой дом.
Казалось бы, достаточно для сюжета. Но нет, это только один из блоков сложного механизма.
К нему подключаются комедианты, которых вельможа тоже пригласил. А мажордом объявляет, что оба представления
будут даны одновременно. Первый и единственный акт — столкновение двух опер:
серьезной и комической — двух сопрано, двух женщин и двух философий. В трагический сюжет,
где действует Ариадна (она же Примадонна), покинутая Тезеем, то и дело влезают маски комедии дель арте
во главе с Цербинеттой. Редкая гостья на оперной сцене,
«Ариадна на Наксосе» прозвучит в концерте
13 октября.
Дирижер — Сергей Неллер.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вечер памяти Дмитрия Хворостовского
В следующем выпуске расскажем
о концерте памяти Дмитрия Хворостовского,
в котором примут участие звезды мировой оперы Хибла Герзмава,
Ильдар Абдразаков и Екатерина Семенчук,
и других событиях, недавно добавленных в афишу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|