Мариинский театр Информационное письмо
Четверг, 5 ноября 2015 г.
Общее количество экземпляров: 135705
Мариинский театр
233-й сезон
Предлагаем вашему вниманию информацию о нескольких событиях ноября.
700px
© Мариинский театр / Валентин Барановский, Наташа Разина
Щедрин в Мариинском
Опера «Левша»
Мариинский-2 (новая сцена)
Четверг, 5 ноября, 20:00
Опера «Мёртвые души»
Мариинский-2 (новая сцена)
Суббота, 7 ноября, 19:00
Балет «Конёк-Горбунок»
Мариинский-2 (новая сцена)
Пятница, 6 ноября, 19:00
Воскресенье, 8 ноября, 15:00
Воскресенье, 29 ноября, 12:00
Воскресенье, 29 ноября, 19:00
Балет «Кармен-сюита»
Мариинский-2 (новая сцена)
Вторник, 17 ноября, 19:30
Ноябрь в Мариинском театре пройдет под знаком современного классика и большого друга театра — композитора Родиона Щедрина.

За месяц на Новой сцене будут представлены четыре из семи сочинений композитора, входящих в постоянный репертуар театра. 5 ноября цикл откроет опера «Левша» по повести Николая Лескова в постановке Алексея Степанюка, созданная специально для Мариинского театра и посвященная Валерию Гергиеву. Трагичная история тульского мастерового, знакомая каждому со школьной скамьи, предстает красочным действом с контрастирующими характерами. Следующим спектаклем, также по мотивам литературного сюжета, станет опера «Мертвые души» (7 ноября) по поэме Николая Гоголя в постановке Василия Бархатова. Каждый показ этой редко идущей оперы — настоящий подарок для любителей жанра. Оба вечера за дирижерским пультом Симфонического оркестра Мариинского театра — Валерий Гергиев.

Балетная афиша подарит зрителям «Кармен-сюиту» в хореографии Альберто Алонсо при участии Екатерины Кондауровой и Данилы Корсунцева (17 ноября), а также «Конька-Горбунка» в постановке Алексея Ратманского (6, 8 и 29 ноября). Этот балет во многом стал для Щедрина определяющим. Именно на репетиции спектакля он, тогда еще начинающий композитор, встретил Майю Плисецкую. «Музыка к балету „Конек-Горбунок“ — моя ранняя, очень ранняя работа. Но работа этапная, важная для моего творческого самоутверждения. Работа, на которой я „поймал“ в свои музыкантские руки неземную Жар-Птицу — Майю Плисецкую. Ей эта партитура и посвящена», — говорит Родион Щедрин.
700px
К 175-летию Чайковского
Премьера оперы «Опричник»
Концертный зал Мариинского театра
Понедельник, 9 ноября, 19:00
Четверг, 26 ноября, 19:00
Понедельник, 21 декабря, 19:00
9 ноября в Концертном зале Мариинского театра первой премьерой нового сезона станет опера Чайковского «Опричник», которая возвращается на Мариинскую сцену после векового перерыва. Именно с этой оперой молодой неизвестный композитор Чайковский впервые пришел в Мариинский театр в 1874 году. Позже композитор открестился от своего детища, но опера и сегодня кажется необыкновенно актуальной — в ней затронуты болевые точки русской истории, движущими силами драмы героев становятся любовь и месть, приверженность традициям семьи и их попрание жестокой опричниной.

Режиссер спектакля Виктор Высоцкий, хорошо известный Мариинским зрителям как автор проекта «Воскресное предисловие», переосмыслил оперу о смутных временах российского государства в жанре мистерии. За пультом Мариинского оркестра — маэстро Валерий Гергиев.
Бах Месса си минор
Памяти жертв авиакатастрофы на Синайском полуострове
Мариинский-2 (новая сцена)
Среда, 11 ноября, 20:00
11 ноября на сцене Мариинского-2 прозвучит Месса си минор Баха в исполнении «Бах-ансамбля» Гельмута Риллинга (Германия) и Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра.

Мессу си минор Бах создавал на протяжении десяти лет, а последние правки в партитуру вносил вплоть до окончательной потери зрения. По сравнению с традиционными, это сочинение невероятных масштабов, однако безоговорочно причислить её к церковным невозможно. Из-за гигантских размеров партитуры и технических трудностей, которые не под силу одолеть среднему церковному хору, ни при жизни композитора, ни после си-минорная месса не исполнялась во время богослужений.

Дирижер и художественный руководитель «Бах-ансамбля» Гельмут Риллинг признан непревзойденным интерпретатором музыки Баха. Он стал первым музыкантом, который записал полное собрание его сочинений. В последнее время дирижер сосредоточил силы своего ансамбля на сотрудничестве с молодыми музыкантами со всего мира, образовательных проектов и мастер-классах, благодаря которым можно передать свои знания молодому поколению исполнителей.

Месса си минор одно из коронных произведений в репертуаре «Бах-ансамбля» и тем не менее, исполнение этого шедевра каждый раз ставит перед музыкантами сложные задачи. Интерпретаторам предстоит воплотить в музыке образы страдания и скорби, но вместе с тем — радости и надежды.
Основные ссылки
— Официальный сайт
— Афиша ноября
— Афиша декабря
— Абонементы №№ 1−50 сезона 2015/16
— Абонементы №№ 51−74 сезона 2015/16
— Медиа-сайт (mariinsky.tv)
— Радио-сайт (mariinsky.fm)
— Лейбл Мариинского театра (аудио– и видеозаписи)
— Информационные письма: индекс
Социальные сети
ВКонтактеВКонтакте
FacebookFacebook
TwitterТвиттер
YouTubeYouTube
ИнстаграмИнстаграм
iTunesiTunes Russia
Контактная информация
— Мариинский театр: Театральная пл., 1
— Мариинский-2 (новая сцена и камерные залы): ул. Декабристов, 34
— Концертный зал: ул. Декабристов, 37
ТелефонТелефон: +7 (812) 326-41-41
Электронная почтаЭлектронная почта: tickets@mariinsky.ru