|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыцари танца: Евгений Иванченко, Игорь Колб, Данила Корсунцев
Мариинский театр Воскресенье, 14 июня, 19:30
В воскресенье, 14 июня
в Мариинском театре состоится вечер балета «Рыцари танца»,
в котором на сцену выйдут премьеры балетной труппы Мариинского театра:
Евгений Иванченко, Игорь Колб и Данила Корсунцев.
Евгений Иванченко выступит в балете Михаила Фокина «Шехеразада»
(1910 г.) на музыку Римского-Корсакова. Игорь Колб будет солировать в балете
«Дивертисмент короля», специально поставленном для него хореографом Мариинского театра
Максимом Петровым на музыку Рамо. Данила Корсунцев выступит в балете
Константина Боярского «Барышня и хулиган» (1962 г.) на музыку Шостаковича.
Мариинский театр всегда был театром балерин par excellence. Но чтобы чудо состоялось и звезда раскрылась, нужен дуэт и нужен партнёр. Одно из важнейших балетных амплуа — умение быть партнёром, и все трое героев вечера ими являются в превосходной степени. Им важно, чтобы балерине на сцене было легко. Очень важно и то, как они танцуют, ведь они её избранники. Иногда рыцарственное служение даже мешало им себя показать, но зато все, кто предан балету, никогда не волновались, знали, сколько в них надежности и стиля, и в чём состоит своего рода жертва. За последние двадцать лет Евгений Иванченко стал воплощением ленинградского идеала принца. Его благородство абсолютно естественно, его внимание и включенность в роль кажутся запрограммированными манерами, он словно так и живёт этими балетными — и человеческими — надёжными правилами и словами. И при этом в нём много мягкости. В бенефисе же он выйдет на сцену чувственным обладателем, даже не соблазнителем, но покорителем, и это будет в «Шехеразаде». Данила Корсунцев пришёл в Мариинку чуть позже, в 1998 году, после нескольких лет у Касаткиной и Василёва. И внес в амплуа danseur noble ту меру мужественности, что всегда была редкой на сцене театра. В классической ленинградской традиции танцовщики были обычно чуть манернее, а исторически даже «слаще». А он — твёрдый, надёжный, мощный, он — скала. В бенефисе он проявит себя в неожиданном качестве — в «Барышне и хулигане» ему придётся забыть все правила хорошего тона и стать отвязней и даже наглей. Евгений Иванченко и Данила Корсунцев — ярчайшие представители того, что называется danseur noble: они самые что ни на есть благородные танцовщики. Роли принцев, прекрасных возлюбленных им идеально под стать. И оба подчинили свою сольную карьеру этому служению. Игорь Колб несколько иной. Многие годы и он оставался, прежде всего, партнёром, но в нём всегда был виден талант танцовщика характерного склада. Он перетанцевал все партии амплуа danseur noble, но его природная склонность к остроте сделала его самым запоминающимся принцем в «Золушке» Ратманского. Там была сдержанность, мечта, но и открытость к преодолению, слому, самому невероятному поиску. Особенно повезло ему с «Шурале» — старый якобсоновский текст позволил стать сказочно хитрым, даже злобным, таинственно лесным. В последние годы он вдруг освоил Фею Карабос. Переход к открытому характеру состоялся. А в бенефис — новая хореография, сделанная для него совсем юным Максимом Петровым. Но показательно, что музыка — Рамо — словно бы возвращение к балетным истокам.
Из статьи Алексея Лепорка «Рыцари танца» в буклете
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Барри Дуглас (фортепиано)
Сольный концерт Концертный зал Мариинского театра Понедельник, 8 июня, 19:00 С Симфоническим оркестром Мариинского театра Дирижёр – Валерий Гергиев Концертный зал Мариинского театра Среда, 10 июня, 20:00
В понедельник, 8 июня
в Концертном зале Мариинского театра выступит ирландский пианист Барри Дуглас.
В своём сольном концерте он сыграет произведения Шуберта и Брамса.
Началом международной карьеры Барри Дугласа можно считать победу на VIII Международном конкурсе имени П.И. Чайковского в 1986 году. В 2011 году он снова участвовал в конкурсе, но уже в качестве члена жюри. Барри Дуглас входит в состав жюри конкурса и в этом году. Вклад пианиста в развитие музыкального искусства отмечен множеством наград и званий, среди которых Орден Британской империи. Барри Дуглас выступает не только как пианист, но и как дирижёр — с 1999 года он руководит созданным им оркестром Camerata Ireland. В свободное время играет на виолончели и кларнете. В среду, 10 июня Барри Дуглас вновь выступит в Концертном зале — вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева он исполнит Первый фортепианный концерт Чайковского. |
Линн Харрелл (виолончель)
Сольный концерт Партия фортепиано – Анна Маликова Концертный зал Мариинского театра Четверг, 11 июня, 19:00 С Симфоническим оркестром Мариинского театра Дирижёр – Валерий Гергиев Воскресенье, 14 июня, 21:00
В четверг, 11 июня
в Концертном зале Мариинского театра выступит американский виолончелист Линн Харрелл.
Вместе с пианисткой Анной Маликовой он сыграет сонаты для виолончели
и фортепиано Бетховена, Мендельсона и Прокофьева.
Карьера прославленного музыканта продолжается уже более полувека и включает выступления с ведущими инструменталистами, дирижёрами и симфоническими коллективами. Линн Харрелл записал более 30 дисков, в том числе все виолончельные сюиты Баха. Два диска были отмечены премиями «Грэмми»: Фортепианное трио Чайковского (1981 г.) и все фортепианные трио Бетховена (1987 г.). Линн Харрелл возглавляет виолончельную секцию жюри XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского. В воскресенье, 14 июня Линн Харрелл выступит на новой сцене Мариинского театра ( |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускные спектaкли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой
Мариинский театр Четверг, 11 июня, 19:00 Суббота, 13 июня, 12:00 Четверг, 18 июня, 19:00
В четверг, 11 июня,
субботу, 13 июня
и четверг, 18 июня
на сцене Мариинского театра пройдут выпускные спектaкли Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой.
В программе спектаклей — I действие балета Чайковского «Спящая красавица»
в хореографии Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева,
«Вариации на тему “Раймонды”» Джорджа Баланчина
на музыку Глазунова и сюита из балета
Крейна «Лауренсия» в хореографии Вахтанга Чабукиани.
Выступления выпускников Академии на сцене Мариинского театра — давняя традиция, подчёркивающая исторически тесную связь одной из старейших балетных школ мира с ведущим российским театром оперы и балета. Многие выпускники Академии, получив диплом, сразу поступают в балетную труппу Мариинского театра. Нынешний выпуск — |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дирижирует Кристоф Эшенбах
Симфонический оркестр Мариинского театра Солист – Михаил Петренко (бас) Пятница, 12 июня, 21:00 Концертный зал Мариинского театра Понедельник, 15 июня, 19:00
В июне за пульт Симфонического оркестра Мариинского театра
дважды встанет знаменитый немецкий дирижёр Кристоф Эшенбах.
В пятницу, 12 июня
на новой сцене Мариинского театра (
Полувековая карьера Кристофа Эшенбаха, пианиста и дирижёра, развивалась по общепринятому сценарию — если только можно считать общепринятым освоение сразу двух музыкантских профессий. Лауреат фортепианных конкурсов постепенно завоевал право играть на лучших сценах с лучшими оркестрами и дирижёрами, а затем научился играть классицистские концерты и дирижировать одновременно. Он проделал путь от разовых выступлений с провинциальными оркестрами и оперными театрами до руководства Оркестром Тонхалле (Швейцария), Оркестром де Пари, Хьюстонским и Филадельфийским симфоническими оркестрами и, в настоящее время, Национальным симфоническим оркестром в Вашингтоне. Основа репертуара Кристофа Эшенбаха — австро-немецкая классика, особенно часто он включает в программы своих концертов симфонии Малера. Эшенбах говорит о Малере как о главном симфонисте XX столетия. Для него симфонии Малера — наивысшее выражение композиторского мастерства, точности письма и ясности композиции. Дирижируя музыку Малера, он словно исследует пределы возможностей оркестра и ощущений слушателя, но все его капризы и фокусы неизменно подчинены общему замыслу симфонии, и, взяв дыхание в первой части, слушатель может выдохнуть лишь в финале. Каковы главные опасности в интерпретациях Малера? «Опасно перейти за грань безвкусицы, — говорит Эшенбах. — Это происходит тогда, когда в „тривиальном“ у Малера дирижёр опускает кавычки». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|